Театры Древней Греции и Древнего Рима (урок 1)

Содержание

Слайд 2

Древнегреческий театр

Древнегреческий театр

Слайд 3

Теа́тр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем

Теа́тр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем

— зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр
Слайд 4

Мисте́рии — богослужение, совокупность тайных культовых мероприятий, посвящённых божествам, к участию

Мисте́рии — богослужение, совокупность тайных культовых мероприятий, посвящённых божествам, к участию

в которых допускались лишь посвящённые. Зачастую представляли собой театрализованные представления.
Слайд 5

Древнегреческий театр родился из мистерий, посвященными богам — покровителям земледелия, в

Древнегреческий театр родился из мистерий, посвященными богам — покровителям земледелия, в

первую очередь Дионису: в ходе посвящённых ему празднеств хор «сатиров», одетых в козлиные шкуры, распевал песни (дифирамбы), содержание которых составляли мифы дионисийского круга. От хора сатиров произошло и слово «трагедия» (буквально — «песнь козлов»)
Слайд 6

Годом рождения мирового театра считается 534 г. до н. э., когда

Годом рождения мирового театра считается 534 г. до н. э., когда

афинский поэт Феспид во время Великих Дионисий наряду с хором использовал одного актёра-декламатора. Декламатор, которого в VI веке до н. э. называли «гипокритом» («ответчиком» или «комментатором»), мог вступать в диалог с хором, изображать по ходу повествования различных персонажей мифов, и таким образом к диалогу примешивались элементы актёрской игры.
Слайд 7

Позже Эсхил добавил к хору второго актёра-декламатора, а Софокл третьего, —

Позже Эсхил добавил к хору второго актёра-декламатора, а Софокл третьего, —

в V веке до н. э. «гипокриты» уже могли общаться не только с хором, но и между собой, что сделало возможным драматическое действие, независимое от хора, и в результате — преобразование хора сатиров в драму
Слайд 8

В те времена существовали пьесы только двух жанров — трагедии и

В те времена существовали пьесы только двух жанров — трагедии и

комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты.
Слайд 9

Все роли играли мужчины. Актёры выступали в огромных масках и на

Все роли играли мужчины. Актёры выступали в огромных масках и на

котурнах. Декораций не было.

В Греции профессия актера считалась престижной, а в Риме — позорной (поэтому выступления Нерона так шокировали его приближённых).

Слайд 10

Коту́рн (платформы) — высокий открытый сапог из мягкой кожи на высокой

Коту́рн (платформы) — высокий открытый сапог из мягкой кожи на высокой

подошве.
Котурны использовались актёрами при исполнении трагических ролей — они зрительно увеличивали рост актёра. Около 500 года до н. э. стали использовать котурны на толстой подошве. С эллинистического времени высота подошвы постоянно увеличивается. В императорскую эпоху подошва котурна в некоторых случаях была высотой в локоть, так что котурны стали напоминать ходули.
Слайд 11

Театральная маска

Театральная маска

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Женщины не всегда и не везде допускались на представления, особенно на

Женщины не всегда и не везде допускались на представления, особенно на

комедию, и сидели, как правило, отдельно от мужчин.

Театральные места для знати

Слайд 19

Один из древнейших театров нашей планеты находится в древнегреческом городе Эпидавре

Один из древнейших театров нашей планеты находится в древнегреческом городе Эпидавре

Слайд 20

Слайд 21

Ежегодно во время праздников показывали в день три трагедии и одну комедию

Ежегодно во время праздников показывали в день три трагедии и одну

комедию
Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Древнегреческий театр Места для зрителей жертвенник Проходы для зрителей проскений

Древнегреческий театр

Места для зрителей

жертвенник

Проходы для зрителей

проскений

Слайд 26

Знаменитые драматурги того времени: Эсхил, Софокл, Еврипид, которых называют отцами греческой

Знаменитые драматурги того времени: Эсхил, Софокл, Еврипид, которых называют отцами греческой

трагедии, Аристофан — отец комедии. В Риме можно отметить Плавта комедиографа и Сенеку, который обрабатывал произведения Еврипида.
Слайд 27

Софокл Эсхил Еврипид Аристофан

Софокл

Эсхил

Еврипид

Аристофан

Слайд 28

До нас дошли многие пьесы древнегреческих авторов, несколько пьес об Ипполите,

До нас дошли многие пьесы древнегреческих авторов, несколько пьес об Ипполите,

трагедия Эсхила «Прометей прикованный», несколько пьес об Электре, трилогия «Орестея» и другие.
Слайд 29

Слайд 30

В Греции между драматургами проводились соревнования (агон), при выборе победителя учитывалось

В Греции между драматургами проводились соревнования (агон), при выборе победителя учитывалось

мнение публики. Победителя награждали венком из плюща.