Содержание
- 2. 10 мая 1330 г. Иван Данилович Калита на месте деревянного храма поставил второй на Москве каменный
- 4. Москва. Большой Кремлёвский дворец. В его внутреннем дворе стоял собор Спаса на Бору, снесённый в 1933
- 5. Монастырь основан в 1380 году великим князем Дмитрием Донским на месте явления иконы Святителя Николая Чудотворца.
- 7. Первый, деревянный Благовещенский собор в Кремле был основан в 1397 году великим князем Василием I, сыном
- 9. Собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2
10 мая 1330 г. Иван Данилович Калита на месте деревянного храма
10 мая 1330 г. Иван Данилович Калита на месте деревянного храма
поставил второй на Москве каменный собор (после Успенского) — четырёхстолпный и трёхапсидный, размером примерно 11 на 11 м. Его освятил митрополит Феогност. По велению сына Ивана Даниловича, великого князя Симеона Гордого, известный в то время художник Гойтан расписал стены храма, а в 1350 году пристроил к нему каменный притвор, который служил впоследствии княжеской усыпальницей.
Собор Преображения Господня, что на Бору
Слайд 3
Слайд 4
Москва. Большой Кремлёвский дворец. В его внутреннем дворе стоял собор Спаса
Москва. Большой Кремлёвский дворец. В его внутреннем дворе стоял собор Спаса
на Бору, снесённый в 1933 году.
Слайд 5
Монастырь основан в 1380 году великим князем Дмитрием Донским на месте
Монастырь основан в 1380 году великим князем Дмитрием Донским на месте
явления иконы Святителя Николая Чудотворца. По преданию именно в этом месте войско великого князя остановилось на отдых на пути к полю Куликову. Явление иконы укрепило Дмитрия Донского верой и надеждой, отчего Святой Благоверный князь произнёс «Сия вся угреша сердце мое» («Это всё согрело сердце моё»). С тех пор это место называется Угреша, а сам монастырь Николо-Угрешским.
Монастырь неоднократно горел и разорялся, но быстро восстанавливался. В 1521 году монастырь был сожжен дотла при набеге на Москву крымского хана Мехмеда I Гирея, но как и в предыдущих случаях был быстро восстановлен.
Монастырь неоднократно горел и разорялся, но быстро восстанавливался. В 1521 году монастырь был сожжен дотла при набеге на Москву крымского хана Мехмеда I Гирея, но как и в предыдущих случаях был быстро восстановлен.
Николо-Угрешский монастырь
Слайд 6
Слайд 7
Первый, деревянный Благовещенский собор в Кремле был основан в 1397 году
Первый, деревянный Благовещенский собор в Кремле был основан в 1397 году
великим князем Василием I, сыном Дмитрия Донского. Домовый храм стоял на великокняжеском дворе близ сеней дворца, поэтому в старину он еще назывался "Благовещения, что на Сенях". Уже тогда в нем венчались высочайшие особы и крестили своих новорожденных детей, в том числе и наследников престола. И расписывать этот деревянный кремлевский храм были приглашены Андрей Рублев, Феофан Грек и мастер Прохор из Городца.
В 1484-1489 г.г, спустя почти столетие после основания, Благовещенский собор выстроили в камне. Тогда великий князь Иван III повелел возвести новое благолепное здание, дошедшее до наших дней.
В 1484-1489 г.г, спустя почти столетие после основания, Благовещенский собор выстроили в камне. Тогда великий князь Иван III повелел возвести новое благолепное здание, дошедшее до наших дней.
Благовещенский собор
Слайд 8
Слайд 9
Собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в
Собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в
память о взятии Казани и победе над Казанским ханством, которые случились именно в день Покрова Пресвятой Богородицы — в начале октября 1552 года. Существует несколько версий о создателях собора. По одной из версий, архитектором был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма. По другой, широко известной версии Барма и Постник— два разных архитектор, оба участвовавших в строительстве; эта версия ныне устарела. По третьей версии, собор был построен неизвестным западноевропейским мастером (предположительно итальянцем, как и ранее — значительная часть сооружений Московского Кремля), отсюда и столь неповторимый стиль, сочетающий в себе традиции как русского зодчества, так и европейского зодчества эпохи Возрождения, но эта версия пока так и не нашла никакого чёткого документального подтверждения
Храм Василия Блаженного
Слайд 10
- Предыдущая
Аномалии конституцииСледующая -
Осень золотая. Лес. Деревья