Верования Древнего Египта

Содержание

Слайд 2

История Древнеегипетская религия — система религиозных верований и ритуалов, практиковавшихся в

История

Древнеегипетская религия — система религиозных верований и ритуалов, практиковавшихся в Древнем

Египте, начиная с додинастического периода и до принятия христианства.
Слайд 3

Ранние верования Доисторические племена долины Нила, как и представители других первобытных

Ранние верования

Доисторические племена долины Нила, как и представители других первобытных культур,

во всех многообразных предметах и явлениях природы, недоступных их пониманию, видели проявления могущественных таинственных сил. Типичной формой ранней религии для них являлись фетишизм и тотемизм, испытывавшие различные изменения, под влиянием перехода населения от кочевничества к оседлому образу жизни. Наиболее известные древнеегипетские фетиши: Имиут, камень Бен-Бен, столб Иуну, ; также от древних фетишей ведут происхождение общеегипетские религиозные символы: Анх и Уаджет.
Слайд 4

Имиут Камень Бен-Бен

Имиут

Камень Бен-Бен

Слайд 5

Столб Иуну Столб Джед

Столб Иуну

Столб Джед

Слайд 6

Анх Уаджет

Анх

Уаджет

Слайд 7

Культ животных Считается, что сначала египтяне почитали животных за их мощь

Культ животных

Считается, что сначала египтяне почитали животных за их мощь и

силу, вызывавшие ужас и страх у человека. В дальнейшем же возникло представление о том, что определенные животные являются вместилищем божественного начала.
Обожествление животных в династическом Египте имело место на протяжении веков, восходя к доисторическому тотемизму, с которым в ряде случаев было сильно сближено, фактически составляя явления одного порядка. Номы и города часто сопоставлялись и были связаны со своими богами-животными, что отражалось в их названиях, также многие иероглифы египетского письма представляли собой символы зверей, птиц, пресмыкающихся, рыб и насекомых, являвшихся идеограммами обозначавшими каких-либо божеств.
Слайд 8

Рогатый скот Крупный рогатый скот обожествлялся, выступая как символ благоденствия, изобилия

Рогатый скот

Крупный рогатый скот обожествлялся, выступая как символ благоденствия, изобилия и

плодородия. Постепенно культ скота трансформировался от тотемических верований к антропоморфным богам, с которыми существовали разнообразные виды быка (коровы) и соответствующего ему мифологического образа бога.

Хеп

Слайд 9

Божества-соколы почитались под разными именами во многих областях Египта и Нубии,

Божества-соколы почитались под разными именами во многих областях Египта и Нубии,

но все они, как правило, были связаны с небом и солнцем.
Амон был богом Солнца, а также являлся богом всех известных египетских богов.
Бог Гор является богом неба и Солнца.

Амон Ра

Гор

Слайд 10

Богиня Исида известна как мать Гора, а также супруга и сестра

Богиня Исида известна как мать Гора, а также супруга и сестра

бога Осириса. Она у египтян является покровительницей плодородия, символом верного супружества и заступницей рожениц.
Бог Сет – брат Осириса, которого он убил, поэтому Сет олицетворение всего злого. Животными, которыми изображали Осириса, являются свинья и осёл.
Бастет — радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки. В период ранних династий, до одомашнивания кошки, её изображали в виде львицы.
Ану́бис — божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека, проводник умерших в загробный мир.
Слайд 11

Сет Бастет Исида

Сет

Бастет

Исида

Слайд 12

Погребальный культ Мысли о необходимости сохранения тела для будущей жизни привели

Погребальный культ
Мысли о необходимости сохранения тела для будущей жизни привели в

конце концов к возникновению культа умерших, красной нитью прошедшего через всю египетскую культуру. Культ умерших был для египтян не отвлечённой религиозной обязанностью, а как бы практической необходимостью. Искусство Древнего Египта выросло из религиозных представлений египтян.
Убеждение в том, что человек после смерти продолжает существовать в месте своего погребения, привело к изобретению мумификации — особой консервации тела. Первым мастером мумификации считался сам бог Анубис — бог бальзамирования, владыка древнеегипетского некрополя, проводник душ умерших. В додинастический период изображался как шакал, лежащий на брюхе с поднятой головой, затем, как человек с головой собаки; защитник и покровитель умерших, сделавший мумию Осириса.
Слайд 13

Одним из важнейших аспектов погребального культа является мумификация или бальзамирование тела

Одним из важнейших аспектов погребального культа является мумификация или бальзамирование тела

умершего. Примитивные мумии, обработанные консервирующими веществами и обернутые несколькими слоями ткани, найдены в комплексах, которые относят к началу династического периода. Ко времени V династии в этой области уже были достигнуты определённые успехи. Через разрез на нижней части тела извлекали внутренние органы человека, оставляя на месте только сердце, а образовавшуюся пустоту заполняли льняной тканью и благовониями. Мумию укладывали в вытянутом положении. В эпоху Нового царства этот процесс был усовершенствован. Через специально проделанное в черепе покойника отверстие стали извлекать мозг, а ткань пропитывали веществами, предохранявшими её от тления.