Возникновение христианства Выполнила: Егорова М., гр. 1.1 Проверил: Кочетов М.Н.

Содержание

Слайд 2

Христианство возникло в I в. н.э. на территории Римской империи Предполагаемые

Христианство возникло в I в. н.э. на территории Римской империи

Предполагаемые места возникновения христианства:

Палестина

еврейская

диаспора в Греции
Слайд 3

Христианство берет начало из идей еврейских общин, находившихся под властью Рима.

Христианство берет начало из идей еврейских общин, находившихся под властью Рима.

Притесняемые захватчиками иудеи прониклись идеей возмездия свыше.
Основные религиозные группировки евреев:
хасидеи;
саддукеи;
фарисеи.
Слайд 4

Многие идеи националистических еврейских группировок, например, эссенов, очень сходны с догматами

Многие идеи националистических еврейских группировок, например, эссенов, очень сходны с догматами

раннего христианства. Это подтверждают данные, полученные из найденных в 1947 г. в районе Мертвого моря в Кумранских пещерах свитков.
Слайд 5

Существенное влияние на становление христианского мировоззрения оказала античная философия. В философских

Существенное влияние на становление христианского мировоззрения оказала античная философия. В философских

системах стоиков, неопифагорейцев, Платона и неоплатоников были выработаны теории и понятия, переосмысленные в новозаветных текстах и трудах богословов. Особенно большое влияние на основы христианского вероучения оказали неоплатонизм Филона Александрийского и нравственное учение римского стоика Сенеки.

Филон

Сенека

Слайд 6

Наиболее спорным вопросом в исследовании христианства является вопрос об историчности Иисуса

Наиболее спорным вопросом в исследовании христианства является вопрос об историчности Иисуса

Христа. В решении его можно выделить два направления: мифологическое и историческое. 

утверждает, что наука не располагает достоверными данными об Иисусе Христе как исторической личности

утверждает, что Иисус Христос был реальной личностью, проповедником новой религии, что подтверждается рядом источников

Слайд 7

История становления христианства охватывает период с середины I в. н.э. до

История становления христианства охватывает период с середины I в. н.э. до

V в. включительно. В течение этого периода христианство пережило ряд стадий своего развития, которые могут быть сведены к следующим трем:
— стадия актуальной эсхатологии (вторая половина I в.);
— стадия приспособления (II в.);
— стадия борьбы за господство в империи (III-V в.).
Слайд 8

В раннем христианстве не было единой централизованной организации, не было священников.

В раннем христианстве не было единой централизованной организации, не было священников.

Общины возглавляли верующие, способные воспринять харизму (благодать, сошествие Святого Духа). Выделялись люди, которые занимались разъяснением учения. Их называли дидаскалы . Для организации хозяйственной жизни общины назначались специальные люди - диаконы, выполнявшие простые технические обязанности. Позднее появляются епископы — наблюдатели, надзиратели, а также пресвитеры — старейшины.

катакомбы для собраний первых христиан

Слайд 9

На стадии приспособления, во II в., ситуация меняется. Напряженность ожидания в

На стадии приспособления, во II в., ситуация меняется. Напряженность ожидания в

настроениях христиан сменяется на более жизненную установку существования в реальном мире и приспособления к его порядкам. Изменяется социальный и национальный состав общин. В христианство начинают обращаться представители состоятельных и образованных слоев населения разных народов, населявших Римскую империю. Соответственно изменяется вероучение христианства, оно становится более терпимым к богатству. Отношение властей к новой религии зависело от политической ситуации.
Слайд 10

В течение III в. происходило формирование крупных христианских центров в Риме,

В течение III в. происходило формирование крупных христианских центров в Риме,

Антиохии, Иерусалиме, Александрии, в ряде городов Малой Азии и других областях. Однако сама церковь не была внутренне единой:
Назореи (от древнеевр. — «отказываться, воздерживаться») — проповедники-аскеты древней Иудеи. Внешним признаком принадлежности к назореям был отказ от стрижки волос и употребления вина.
Гностицизм (от греч. — «имеющий знание») связывал идеи античной философии с представлениями восточных религий. Гностики пессимистически относились к чувственному миру, подчеркивали свою богоизбранность, преимущество интуитивного познания перед рациональным, не принимали Ветхий Завет, искупительную миссию Иисуса Христа, его телесное воплощение.
Докетизм (от греч. — «казаться») — направление, отделившееся от гностицизма. Телесность считали злым, низшим началом и на этом основании отвергали христианское учение о телесном воплощении Иисуса Христа.
Маркионизм (по имени основоположника - Маркиона) выступал за полный разрыв с иудаизмом, не признавал человеческой природы Иисуса Христа, по своим основным идеям был близок к гностикам.
Слайд 11

На стадии борьбы за господство происходит окончательное утверждение христианства как государственной

На стадии борьбы за господство происходит окончательное утверждение христианства как государственной

религии. В 305 г. преследования христиан в Римской империи активизируются. Этот период в церковной истории известен как «эра мучеников».
Слайд 12

Императоры, способствовавшие укреплению христианства в Риме Галерий Константин I

Императоры, способствовавшие укреплению христианства в Риме

Галерий

Константин I

Слайд 13

Христианизация языческих племен готы вандалы лангобарды

Христианизация языческих племен

готы

вандалы

лангобарды