Содержание
- 2. «О светло светлая и украсно украшена земля Русская! и многими красотами удивлена еси… городы великими, селы
- 3. Крупнейшим архитектурным центром на Руси в XII-XIII вв. стало Владимиро-Суздальское княжество
- 4. Расцвет княжества пришелся на вторую половину XII – начало XIII в., когда его правителями были сыновья
- 5. Князь Андрей Боголюбский (1112 – 1174), согласно летописи, «сильно устроил» город Владимир. Он привлек в город
- 6. Успенский собор во Владимире (1156-1160) был заложен по велению князя Андрея, а перестроен в правление князя
- 7. Нарядный декор храма стал характерным для всего Владимиро-Суздальского зодчества этой эпохи
- 8. Стены делятся на пять частей – прясел – плоскими тонкими пилястрами, рельефные маленькие арки с колонками
- 9. Через два с половиной века после возведения храм был расписан фресками великим художником Андреем Рублевым. Долгие
- 10. Золотые ворота Владимира (1164) – торжественный въезд и одновременно преграда на пути врага – яркий пример
- 11. В 1237 г. Золотые ворота приняли главный удар татар. Враги не смогли прорваться через ворота, и
- 13. Храм Покрова на Нерли (1165)
- 14. Фасады церкви разделены пилястрами, переходящими вверху в полукруглые очертания закомар
- 15. Каменные узоры придают зданию особую красоту и очарование
- 16. Храм Покрова на Нерли – гимн красоте и гармонии человека с природой
- 17. Дмитриевский собор (1194 – 1197)
- 18. Ажурная вязь занимает больше половины стен храма
- 19. В левой закомаре – сам князь Всеволод на троне с новорожденным сыном на руках. Перед ним
- 20. Главная идея, выраженная в рельефах собора – заступничество святых за владимирский народ и князей
- 21. Дмитриевский собор – высшее достижение владимиро-суздальского строительного искусства
- 22. Церковь Бориса и Глеба в Кидекше под Суздалем (1152 г)
- 23. «Господин Великий Новгород» в XI в. – важный политический и торговый центр
- 24. Софийский собор в Новгороде (1045-1050)
- 27. «Где святая София, там и Новгород»
- 28. Скупость декора, строгость и монументальность форм, выразительная пластичность, живописная фактура стен
- 29. Памятниками уходящей княжеской эпохи стали грандиозные соборы, построенные в начале XII в: Николо - Дворищенский собор
- 30. Георгиевский собор Юрьева монастыря (XII в)
- 32. Церковь Спаса на Нередице (XII в)
- 33. С востока к храму пристроены три апсиды: большая центральная и две небольшие боковые, как мать с
- 34. Неровность плоскостей, скошенность углов, кривизна линий, округлость форм придают храму редкое очарование
- 37. Скачать презентацию