Золотой XIX век русской культуры

Содержание

Слайд 2

ПЛАН УРОКА Понятие «золотого века» в русской культуре Архитектура и скульптура Живопись Литература Театр/балет Журналистика

ПЛАН УРОКА

Понятие «золотого века» в русской культуре
Архитектура и скульптура
Живопись
Литература
Театр/балет
Журналистика

Слайд 3

ПОНЯТИЕ «ЗОЛОТОГО ВЕКА» В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ Размышляя о своеобразии исторического пути

ПОНЯТИЕ «ЗОЛОТОГО ВЕКА» В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ

Размышляя о своеобразии исторического пути русской

культуры, который она прошла со времен Петровских преобразований до начала XIX века, Герцен заметит, что на Петровский призыв к образованию через сто лет Россия ответит гением Пушкина.
Слайд 4

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА Петропавловский собор Доменико Трезини

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА

Петропавловский собор

Доменико Трезини

Слайд 5

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ В СПБ Б.РАСТРЕЛЛИ

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ В СПБ

Б.РАСТРЕЛЛИ

Слайд 6

СМОЛЬНЫЙ СОБОР

СМОЛЬНЫЙ СОБОР

Слайд 7

Зимний дворец

Зимний дворец

Слайд 8

КАЗАНСКИЙ СОБОР А.ВОРОНИХИН

КАЗАНСКИЙ СОБОР

А.ВОРОНИХИН

Слайд 9

ЗДАНИЕ БИРЖИ ТОМА ДЕ ТОМОН

ЗДАНИЕ БИРЖИ

ТОМА ДЕ ТОМОН

Слайд 10

ЗДАНИЕ СИНОДА К. РОССИ

ЗДАНИЕ СИНОДА

К. РОССИ

Слайд 11

МИХАЙЛОВСКИЙ ЗАМОК

МИХАЙЛОВСКИЙ ЗАМОК

Слайд 12

Александрийский театр

Александрийский театр

Слайд 13

Улица Росси

Улица Росси

Слайд 14

АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ СТОЛП О. МОНФЕРРАН

АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ СТОЛП

О. МОНФЕРРАН

Слайд 15

Исакиевский собор

Исакиевский собор

Слайд 16

МИНИН И ПОЖАРСКИЙ И.МАРТОС

МИНИН И ПОЖАРСКИЙ

И.МАРТОС

Слайд 17

КОНИ КЛОДТА НА АНИЧКОВОМ МОСТУ П. КЛОДТ

КОНИ КЛОДТА НА АНИЧКОВОМ МОСТУ

П. КЛОДТ

Слайд 18

ЖИВОПИСЬ В этом учебном заведении было хорошо поставлено обучение технике живописи

ЖИВОПИСЬ

В этом учебном заведении было хорошо поставлено обучение технике живописи и

рисунка. Однако Академия однозначно ориентировалась на античное наследие и героическую тематику. Для академической живописи были характерны декоративный пейзаж, театральность общей композиции. Сцены из современной жизни, обычный русский пейзаж считались недостойными кисти художника. Классицизм в живописи получил название академизма.

Академия искусств в СПб

Слайд 19

Карл Брюллов Он обладал могучим воображением, зорким глазом и верной рукой

Карл Брюллов
Он обладал могучим воображением, зорким глазом и верной рукой -

и у него рождались живые творения, согласованные с канонами академизма. Поистине с пушкинским изяществом он умел запечатлеть на холсте и красоту обнаженного человеческого тела, и дрожание солнечного луча на зеленом листе. Однако художник всегда тяготел к большим историческим темам, к изображению значительных событий человеческой истории.
Слайд 20

Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 г.

Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 г.

Слайд 21

Последний день Попеи

Последний день Попеи

Слайд 22

Всадница Вирсавия

Всадница

Вирсавия

Слайд 23

Александр Андреевич Иванова (1806-1858) Более 20 лет работал он над картиной

Александр Андреевич Иванова (1806-1858) Более 20 лет работал он над картиной

"Явление Христа народу", в которую вложил всю мощь и яркость своего таланта.
Слайд 24

Явление Христа народу

Явление Христа народу

Слайд 25

О.Кипренский В. Тропинин

О.Кипренский

В. Тропинин

Слайд 26

ПОРТРЕТ ПУШКИНА О.КИПРЕНСКОГО ПУШКИН ТРОПИНИНА

ПОРТРЕТ ПУШКИНА О.КИПРЕНСКОГО

ПУШКИН ТРОПИНИНА

Слайд 27

«Кружевница» Тропинина

«Кружевница» Тропинина

Слайд 28

В рамки академизма явно не вписывалось творчество Павла Андреевича Федотова (1815-1852).

В рамки академизма явно не вписывалось творчество Павла Андреевича Федотова (1815-1852).

Свой путь художника-сатирика он начинал будучи офицером-гвардейцем. Тогда он делал веселые, озорные зарисовки армейского быта.
Слайд 29

Свежий кавалер

Свежий кавалер

Слайд 30

Сватовство майора

Сватовство майора

Слайд 31

Вдовушка

Вдовушка

Слайд 32

ЛИТЕРАТУРА В начале XIX в. сентиментализм в русской литературе под влиянием

ЛИТЕРАТУРА

В начале XIX в. сентиментализм в русской литературе под влиянием войны

1812 г. сменился романтизмом. Основоположниками реализма, утверждавшегося тогда в европейской литературе, стали в России А.С. Пушкин, А.С. Грибоедов.
Метод изображения действительности, примененный в романе «Евгений Онегин» и пьесе «Горе от ума», стал преобладать в русской литературе. Писателями-реалистами принято считать их младших современников М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова.
Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

ТЕАТР Наряду с крепостными театрами русских аристократов (Шереметевых, Юсуповых), существовали государственные

ТЕАТР

Наряду с крепостными театрами русских аристократов (Шереметевых, Юсуповых), существовали государственные театры

— Александрийский и Мариинский в Петербурге, Большой и Малый в Москве. Начинает складываться русская, национальная музыкальная школа, в создании которой исключительную роль сыграл М.И. Глинка, автор первой национальной оперы «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»). Композитор А.С. Даргомыжский, автор оперы «Русалка», добивался максимального выражения музыкальными средствами психологического портрета своих героев. Его кредо в искусстве «хочу правды» послужило основой для последующих исканий русских композиторов, занявших видное место в мировой музыкальной культуре.
Слайд 36

Слайд 37

БАЛЕТ Особо следует отметить балетное искусство России. С того момента, как

БАЛЕТ

Особо следует отметить балетное искусство России. С того момента, как из

первой балетной столицы мира — Парижа — балет пришел на русскую сцену, самые значительные события балетной жизни стали происходить в Петербурге, а затем и в Москве. Балетоманство русских императоров ежедневно утверждало эстетизированный идеал самодержавия. И эстетика парада, и эстетика балета имели общую основу — крепостной строй русской жизни. Балет не противостоял жизни, а как бы становился ее частью, возвышая повседневное течение событий.
Слайд 38

Создателем русского классического балета стал знаменитый французский балетмейстер, педагог и драматург

Создателем русского классического балета стал знаменитый французский балетмейстер, педагог и драматург

Шарль Дидло, в балетах которого танцевали русские балерины Е.И. Истомина, А.С. Новицкая и др. В 1801 г, Ш. Дидло был приглашен на русскую сцену. Именно он положил начало новой эпохе в русском балете— эпохе великих достижений. В течение 28 лет Дидло возглавлял императорскую школу, приглашал иностранных балерин и танцовщиков в Мариинский театр, знакомил Петербург с искусством европейских знаменитостей — в частности, на петербургской сцене блистала великая итальянская балерина М. Тальони.
Слайд 39

Шарль Дидло Е.Истомина

Шарль Дидло

Е.Истомина

Слайд 40

ЖУРНАЛИСТИКА В первой половине XIX в. значительно возросло число газет и

ЖУРНАЛИСТИКА

В первой половине XIX в. значительно возросло число газет и журналов.

Увеличились их тиражи, хотя даже самые популярные издания (например, "Вестник Европы") печатались не более чем в 1500 экземплярах. В 1811 г. стала выходить первая русская провинциальная газета "Казанские известия". Она просуществовала 10 лет. С 1838 г. в каждой губернии стали издаваться свои "Губернские ведомости". Участилось издание детских и женских журналов.
Слайд 41

Слайд 42

Официальной газетой по-прежнему были "Санкт-Петербургские ведомости". Они сохранили характер информационного бюллетеня.

Официальной газетой по-прежнему были "Санкт-Петербургские ведомости". Они сохранили характер информационного бюллетеня.