Александр Сергеевич Пушкин в портретах художников – его современников

Содержание

Слайд 2

КСАВЬЕ ДЕ МЕСТР "Пушкин - ребенок". 1801-1802 гг. Металлическая овальная пластина, масло. Атрибуция портрета Н.В. Баранской.

КСАВЬЕ ДЕ МЕСТР

 "Пушкин - ребенок". 1801-1802 гг. Металлическая овальная пластина, масло.

Атрибуция портрета
Н.В. Баранской.
Слайд 3

Ю.В.ИВАНОВ Саша Пушкин, лицеист.

Ю.В.ИВАНОВ

Саша Пушкин, лицеист.

Слайд 4

А.И.ГЕРЧА. Гравюра на меди. Это первый портрет, который был опубликован в

А.И.ГЕРЧА.

Гравюра на меди.
Это первый портрет, который был опубликован в издании 1822г.

"Кавказский пленник" в типографии
Слайд 5

ХУДОЖНИК ВАСИЛИЙ ТРОПИНИН Александр Сергеевич Пушкин, 1827 г. Холст, масло. Портрет

ХУДОЖНИК ВАСИЛИЙ ТРОПИНИН

Александр Сергеевич Пушкин, 1827 г. Холст, масло. Портрет Тропинину заказал

сам Пушкин и подарил его своему другу
С. А. Соболевскому.
Слайд 6

ХУДОЖНИК ОРЕСТ КИПРЕНСКИЙ "Портрет Пушкина". 1827 г. Холст, масло. О поразительном

ХУДОЖНИК ОРЕСТ КИПРЕНСКИЙ

"Портрет Пушкина".
1827 г. Холст, масло.
О поразительном сходстве портрета

с Пушкиным говорили его современники. Так, например, Н.А. Муханов сказал: "С Пушкина списал Кипренский портрет необычайно похожий."
Слайд 7

ХУДОЖНИК ПЕТР СОКОЛОВ "Портрет Пушкина". 1836 г. Бумага, акварель. Соколов изобразил

ХУДОЖНИК ПЕТР СОКОЛОВ

 "Портрет Пушкина". 1836 г. Бумага, акварель. Соколов изобразил Пушкина

в его любимой позе со скрещенными на груди руками.
Слайд 8

И.К. АЙВАЗОВСКИЙ, И.Е. РЕПИН. "Прощание Пушкина с морем." ("Прощай, свободная стихия...").

И.К. АЙВАЗОВСКИЙ, И.Е. РЕПИН.

"Прощание Пушкина с морем." ("Прощай, свободная стихия..."). 1887

г. Холст, масло. Айвазовский знал свою слабость в портрете и сам пригласил Репина написать Пушкина. Позднее Репин так отозвался о совместной работе: "Дивное море написал Айвазовский (...) И я удостоился намалевать там фигурку."
Слайд 9

И.К. АЙВАЗОВСКИЙ "Пушкин на берегу Черного моря" 1887г. На одной из

И.К. АЙВАЗОВСКИЙ

"Пушкин на берегу Черного моря" 1887г. На одной из выставок

в Петербурге (1836) встретились два художника - художник пера и художник кисти. Знакомство с Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. "С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем", - вспоминал художник.
Слайд 10

А.П. ЕЛАГИНА "Портрет Пушкина". 1827 г. Ткань, наклеенная на картон, масло.

А.П. ЕЛАГИНА

"Портрет Пушкина". 1827 г. Ткань, наклеенная на картон, масло. Копия

с портрета работы Тропинина. Выполнена для Соболевского, чтобы он смог взять эту копию с собой заграницу.
Слайд 11

Б.В. ЩЕРБАКОВ "Пушкин в Петербурге". 1949 г. Холст, масло. Этот парадный

Б.В. ЩЕРБАКОВ

"Пушкин в Петербурге".
1949 г. Холст, масло. Этот парадный портрет

явно не удался, Пушкин в жизни выглядел по-другому. Здесь он приукрашен.
Слайд 12

Г. ГИППИУС "Портрет Пушкина". 1828 г. Литография.

Г. ГИППИУС

"Портрет Пушкина".
1828 г. Литография.

Слайд 13

Т. РАЙТ "Портрет Пушкина". 1837 г. Гравюра на стали. В этом

Т. РАЙТ

"Портрет Пушкина". 1837 г. Гравюра на стали. В этом портрете

И.Е. Репин подметил: "Обратите внимание(...) что в наружности Пушкина отметил англичанин. Голова общественного человека, лоб мыслителя, государственный ум."
Слайд 14

И. Е. ВИВЬЕН "Портрет Пушкина". 1826 г. Бумага, итальянский карандаш, белила.

И. Е. ВИВЬЕН
"Портрет Пушкина". 1826 г. Бумага, итальянский карандаш, белила.

Слайд 15

В.А. СЕРОВ "Пушкин в парке". Исследователи иконографии поэта спорят о том,

В.А. СЕРОВ

"Пушкин в парке". Исследователи иконографии поэта спорят о том, в

каком месте изображен серовский Пушкин: в Царском Селе или в деревне. Но важно ли это? Очень точно на этот вопрос ответил И.Е.Репин: "Серов, как Толстой, как Чехов, более всего ненавидел общие места в искусстве - банальность и шаблонность."
Слайд 16

Б.М. КУСТОДИЕВ "Портрет А.С. Пушкина". 1915 г. Бумага, итальянский карандаш.

Б.М. КУСТОДИЕВ
"Портрет А.С. Пушкина". 1915 г. Бумага, итальянский карандаш.

Слайд 17

П.И. ЧЕЛИЩЕВ. "Пушкин и граф Д.И. Хвостов". Начало 1830г. Бумага, итальянский

П.И. ЧЕЛИЩЕВ.

"Пушкин и граф Д.И. Хвостов". Начало 1830г. Бумага, итальянский карандаш.

Челищев обладал талантом карикатуриста. Он изобразил Пушкина крупным планом, во весь рост, широко шагающим. На заднем плане миниатюрная фигурка Хвостова, сгорбленная, на полусогнутых тонких ножках. Возникает образ гиганта Пушкина, идущего семимильными шагами, и малютки Хвостова, путающегося у него под ногами.
Слайд 18

В.А. СЕРОВ Пушкин на прогулке. 1899 г.

В.А. СЕРОВ

Пушкин на прогулке.
1899 г.

Слайд 19

Д.Н КАРДОВСКИЙ Пушкин среди декабристов в Каменке. 1934г.

Д.Н КАРДОВСКИЙ
Пушкин среди декабристов в Каменке. 
1934г.

Слайд 20

И.Л. ЛИНЕВ "Портрет Пушкина". 1836-37 г.г. Холст, масло. Здесь Пушкин представлен

И.Л. ЛИНЕВ

"Портрет Пушкина". 1836-37 г.г. Холст, масло. Здесь Пушкин представлен совершенно

натурально, без всяких прикрас. Это последнее прижизненное изображение Пушкина.
Слайд 21

ВЕЛИЧАЙШИЙ РУССКИЙ ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ, РОДОНАЧАЛЬНИК НОВОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, СОЗДАТЕЛЬ РУССКОГО

ВЕЛИЧАЙШИЙ РУССКИЙ ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ, РОДОНАЧАЛЬНИК НОВОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, СОЗДАТЕЛЬ РУССКОГО

ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА – ОН НАВСЕГДА ОСТАНЕТСЯ ЖИВЫМ БЛАГОДАРЯ РАБОТАМ ЕГО СОВРЕМЕННИКОВ, ХУДОЖНИКОВ-ПОРТРЕТИСТОВ.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН (06.06.1799 – 10.02.1837)