Композиционный и геометрический центр

Содержание

Слайд 2

Композиционный центр и геометрический центр композиции могут не совпадать. Композиционных центров

Композиционный центр и геометрический центр композиции могут не совпадать. Композиционных центров

в композиции может быть несколько, в то время, как геометрический центр один.
Слайд 3

Способы выделения композиционного центра.

Способы выделения композиционного центра.

Слайд 4

Динамика и статика. Слева статика, мы видим прочно стоящую композицию с

Динамика и статика. Слева статика, мы видим прочно стоящую композицию с

надежным основанием. Справа динамика, композиция наклонена относительно линии горизонта, композиционный центр смещен.
Слайд 5

Благодаря нашему удивительному ассоциативному мышлению, разные динамические композиции вызывают разные ассоциации.

Благодаря нашему удивительному ассоциативному мышлению, разные динамические композиции вызывают разные ассоциации.

Например, мячик справа вот-вот скатится, а слева уже скатился по перекладине.
Слайд 6

Симметрия и асимметрия в композиции. Равновесие. С симметричной композицией, как правило,

Симметрия и асимметрия в композиции. Равновесие.
С симметричной композицией, как правило, не

возникает проблем, статична она или динамична, нам «удобно» на нее смотреть, она понятна. Различают несколько видов симметрии: зеркальная, осевая, вращательная (поворотная), центральная и скользящая симметрия.
Слайд 7

В случае с асимметрией необходимо правильно уравновешивать композицию. Для большинства людей

В случае с асимметрией необходимо правильно уравновешивать композицию. Для большинства людей

равновесие — это психологическая необходимость для правильного восприятия всего образа в целом. Равновесие может достигаться противопоставлением размеров, форм пятен цвета и тени.
Хорошая композиция не позволяет произвести какие-то добавления или, наоборот, что-нибудь убрать, так как это в свою очередь приведет к глубоким изменениям ее характера
Слайд 8

Метр и ритм. В графическом дизайне существует понятие метрических и ритмических

Метр и ритм.

В графическом дизайне существует понятие метрических и ритмических композиционных

рядов, на практике этими законами композиции пользуются почти каждый мастер. Ритм — важное средство организации элементов формы, которое реализуется как многократное закономерное чередование элементов ряда с целью их упорядочивания.Чувство ритма — это врожденное чувство людей. Ритм легко воспринимается и воспроизводится. Первобытный человек ощущал цикличность природных явлений и жизненных процессов, их ритмы. Это оказало существенное влияние на формирование первых орнаментальных образов.
Слайд 9

Метрический ряд — закономерное повторение равных элементов через равные промежутки. Метрический

Метрический ряд — закономерное повторение равных элементов через равные промежутки. Метрический

ряд сообщает целому статический характер. Метрический ряд может быть простым и сложным. Простой метрический ряд основывается на повторении одного элемента через равные интервалы. Сложный метрический ряд возникает при сочетании нескольких простых метрических рядов, то есть когда развивается несколько метрических повторов.
Слайд 10

Ритмический ряд — закономерное повторение, которое основано на изменении элементов ряда,

Ритмический ряд — закономерное повторение, которое основано на изменении элементов ряда,

интервалов между ними или тех и других одновременно. Поэтому выделяют также простой и сложный ритмический ряд. Ритмический ряд сообщает целому динамический характер за счет возможного характера изменений (нарастание или убывание интервалов между элементами, нарастание или убывание размеров элементов, изменение цвета и так далее). Для построения ритмического ряда необходимо 4-5 элементов, так как еще 3 элемента не создают впечатления закономерного повтора.
Слайд 11

Задание: Для Екатерины и Дарьи: Создать 1 ритмическую и 1 метрическую

Задание:

Для Екатерины и Дарьи: Создать 1 ритмическую и 1 метрическую абстракции

– метр- в архитектуре; ритм-любая тема. Выполнение на формате А4 в любой технике
Для остальных – продолжаем создавать ассоциативные абстракции. Создаем 1 абстракция – «туман»; 2 – «рассвет»
04.02.2022 – зарисовки в карандаше.
11.02.2022 – выполнение в цвете. Сдача готовой работы
Консультация и этапы выполнения жду на WhatsApp 8982-731-47-63 Сорогина Надежда Александровна
Слайд 12

Метр в архитектуре.примеры

Метр в архитектуре.примеры