Анатолий Гаранин: война и театр на фото

Содержание

Слайд 2

Биография Анатолий Сергеевич Гаранин с середины 1930-х годов сотрудничал со многими


Биография
Анатолий Сергеевич Гаранин с середины 1930-х годов сотрудничал со многими

московскими газетами и журналами. С 1939 года — корреспондент «Иллюстрированной газеты», издаваемой «Правдой». Поместил там несколько фотоочерков, наибольшую известность из которых получил «Если завтра война».
В годы Великой Отечественной войны — корреспондент газеты «Фронтовая иллюстрация». Снимал боевые действия Советской Армии на разных фронтах. Лучшие его работы несут в себе правду боевой обстановки. Снимок «Смерть солдата» вошёл в число классических произведений фронтового фоторепортажа.

В послевоенные годы творческая деятельность связана с журналом «Советский Союз». Гаранин был одним из ведущих фотокорреспондентов этого издания. С 1964 года снимал московский Театр на Таганке.

Слайд 3

Военный фотокорреспондент Анатолий Гаранин - один из сильнейших фронтовых корреспондентов Великой

Военный фотокорреспондент

Анатолий Гаранин - один из сильнейших фронтовых корреспондентов Великой

отечественной войны, снимки которого хоть немного приоткрывают не бравую и парадную, а рутинную и скромную сторону войны. Анатолий Сергеевич Гаранин не просто занимался фотографией — он жил ей. Так же, как жил музыкой, искусством, возможно, религией, и уж наверняка — глубокими размышлениями о смысле жизни.
Слайд 4

Обучение бойцов перед отправкой на фронт. Казармы Н-ского полка им. Ворошилова. Москва, август 1941 г.

Обучение бойцов перед отправкой на фронт. Казармы Н-ского полка им. Ворошилова.

Москва, август 1941 г.
Слайд 5

Бойцы лейтенанта Орлова ведут огонь в районе Ржева на Северо-Западном фронте, 1942 г.

Бойцы лейтенанта Орлова ведут огонь в районе Ржева на Северо-Западном фронте,

1942 г.
Слайд 6

Жители освобожденного села встречают советских бойцов Западного фронта, 1942 г.

Жители освобожденного села встречают советских бойцов Западного фронта, 1942 г.

Слайд 7

«Смерть солдата», 1942 год

«Смерть солдата», 1942 год

Слайд 8

В мире театра У Гаранина была способность погружаться в материал настолько,

В мире театра

У Гаранина была способность погружаться в материал настолько,

что внешние эффекты исчезали, а сам он достигал такой простоты, что сродни откровению.
Слайд 9

Народный артист СССР Марк Рейзен в опере П.Чайковского «Евгений Онегин», 1939 г.

Народный артист СССР Марк Рейзен в опере П.Чайковского «Евгений Онегин», 1939

г.
Слайд 10

Актриса театра «Современник» Галина Волчек и режиссер Сергей Юткевич во время съемок фильма «Маяковский смеется», 1975г.

Актриса театра «Современник» Галина Волчек и режиссер Сергей Юткевич во время

съемок фильма «Маяковский смеется», 1975г.
Слайд 11

Актриса РСФСР Маргарита Валентиновна Юрьева в костюмерной МХАТ им. М. Горького, 1950 г.

Актриса РСФСР Маргарита Валентиновна Юрьева в костюмерной МХАТ им. М. Горького,

1950 г.
Слайд 12

Советская киноактриса Любовь Орлова и кинорежиссер Григорий Александров, 1937 г.


Советская киноактриса Любовь Орлова и кинорежиссер Григорий Александров, 1937 г.

Слайд 13

Заключение "Он не суетился, - написал о Гаранине уже в конце

Заключение

"Он не суетился, - написал о Гаранине уже в конце 80-х

его коллега, известный советский журналист Алексей Аджубей. - ...Он не возил с собой в командировки по стране, как некоторые наши коллеги, запасных галстуков, модных кепи и очков в роговой оправе, дабы придать «цивилизованный» вид героям съемок... Я знал, как и что снимает Анатолий Сергеевич не только для журнала, а и для себя, не ставя перед собой никаких сиюминутных целей, не связывая труд с непременной возможностью публикации, в свое собственное досье, в ту кладовую, из которой, он в это верил, когда-нибудь сложится картина времени. Времени, в которое мы жили".