Архитектура

Содержание

Слайд 2

Задания к уроку № 5: Прочитать внимательно материал урока. Выписать все

Задания к уроку № 5:
Прочитать внимательно материал урока.
Выписать все определения и

пояснения к ним.
Перечислить архитектурные направления
(от древности до современности и привести примеры ).
Найти и посмотреть в интернете видео:

8 архитектурных чудес мира - Интересные факты.
19 САМЫХ НЕОБЫЧНЫХ ДОМОВ В МИРЕ

Слайд 3

АРХИТЕКТУРА (греч. αρχη — здесь: основа, происхождение; и лат.tectum — дом,

АРХИТЕКТУРА
(греч. αρχη — здесь: основа, происхождение; и лат.tectum — дом, укрытие)
(от

лат. сл. architecture, от греч. сл. architeckton- зодчий, ваятель).
Это искусство проектировать и строить объекты, которыми оформляют пространство для жизни и деятельности человека. Здания, построенные по законам искусства.
Архитектор – тот, кто разрабатывает проект сооружения, контролирует его соблюдение во время строительных работ.

Собор Санта-Мария делла Салюте. Венеция

Слайд 4

Главные задачи архитектуры Архитектура решает -социально-бытовые задачи, -строительно-технические, -идейно-художественные, -применяет разнообразные

Главные задачи
архитектуры
Архитектура решает
-социально-бытовые задачи,

-строительно-технические,
-идейно-художественные,
-применяет разнообразные композиционные и образные средства.

Бамбергский собор, восточный фасад с двумя башнями и полигональными хорами

Слайд 5

ВИДЫ АРХИТЕКТУРЫ (по назначению): Монументальная (инженерно-оборонительная, промышленная); Светская (жилая, общественная); 3.

ВИДЫ АРХИТЕКТУРЫ
(по назначению):
Монументальная (инженерно-оборонительная, промышленная);
Светская
(жилая, общественная);
3. Декоративная
(садово-парковая:

беседки, павильоны);
4. Культовая
(мемориальная, храмовая).

Триумфальная арка на площади Свободы. Флоренция. Эпоха Возрождения. Культовая архитектура (Мемориальная)

Слайд 6

Основные виды архитектурной деятельности: Градостроительство — раздел архитектуры, решающий задачи проектирования

Основные виды архитектурной деятельности:
Градостроительство — раздел архитектуры, решающий задачи проектирования

и развития городской среды. В том числе комплексно охватывает вопросы развития планировочного решения города, строительства новых объектов, санитарно-экономические и экологические проблемы.
Зодчество — основной раздел архитектуры, связанный с проектированием и строительством зданий и сооружений.
Ландшафтная архитектура — раздел архитектуры, посвященный организации садов, парков и других сред, в которых материалом является ландшафт и естественная растительность.
Дизайн интерьеров — раздел архитектуры, связанный с оформлением интерьера зданий, то есть непосредственно среды обитания человека.
Слайд 7

ТИПЫ АРХИТЕКТУРЫ: Жилая (небольшие здания с помещениями, а так же подсобные

ТИПЫ АРХИТЕКТУРЫ:
Жилая (небольшие здания с помещениями, а так же

подсобные помещения благоприятные для жизни человека: дворцы, загородные виллы и др.);
Промышленная (это инженерные, инженерно-технические, транспортные сооружения: заводы, фабрики, ГЭС, плотины, крепостные стены, телевизионные башни, акведуки, мосты и т.д.);
Мемориальная (триумфальные арки);
Общественная (театры, музеи, форумы, термы, крытые рынки, стадионы, больницы, магазины, вокзалы, административные здания, и т.д.);
Храмовая (храмы, соборы, монастыри, церкви);
Декоративная (садово-парковая: беседки, павильоны, фонтаны и др.).

Шпейерский собор, Зап. Фасад, Германия. Средние века. Романский стиль. Культовая архитектура

Слайд 8

Одна из составляющих архитектуры: интерьер Интерьер (от франц. intérieur — внутренний).

Одна из составляющих архитектуры: интерьер
Интерьер (от франц. intérieur —

внутренний).
В архитектуре — это внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или какое-либо помещение (вестибюль, фойе, комната, зал и т. п.).
Слайд 9

История развития архитектуры: Первобытный период (курганы, мегалиты: кромлехи, менгиры, дольмены); Классовые

История развития архитектуры:
Первобытный период (курганы, мегалиты: кромлехи, менгиры, дольмены);
Классовые общества (пирамиды

в др.Египте, зиккураты в Ассирии и Вавилоне, ступы в Индии и т.д.);
Античность (Греция, Рим и др.);
Средневековье (замки, гор. укрепления, русские кремли, монастыри);
Эпоха Возрождение (Ренессанс);
Архитектура нового времени (XVII-XX вв.)

В Русской и Западноевропейской архитектуре:
С сер. XVIII века- барокко, рококо;
В посл. трети XVIII века - классицизм;
В XIX-XX веке – модерн, постмодернизм, обращение к классическому наследию,
неоклассицизм (преувеличение монументальности), рационализм и др.

Слайд 10

АРХИТЕКТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ПЕРИОДА Архитектура этого периода имеет характер монументальный, это величайшие

АРХИТЕКТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ПЕРИОДА


Архитектура этого периода имеет характер монументальный, это величайшие

сооружения:
Курганы;
Мегалиты (кромлехи, менгиры, дольмены).
Слайд 11

АРХИТЕКТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ПЕРИОДА МЕГАЛИТЫ (от мега... и ...лит) — культовые сооружения

АРХИТЕКТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ПЕРИОДА

МЕГАЛИТЫ
(от мега... и ...лит) — культовые сооружения III—II

тыс. до н. э. из огромных необработанных или полуобработанных каменных глыб.
Наибольшую известность получили мегалиты Западной Европы (Стоунхендж, Карнак), Северной Африки и Кавказа.

Дольмен. Мегалит

Слайд 12

АРХИТЕКТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ПЕРИОДА ДОЛЬМЕН – это погребальные сооружения из двух или

АРХИТЕКТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ПЕРИОДА

ДОЛЬМЕН – это погребальные сооружения из двух или 4-х

отвесно поставленных обтесанных камней, перекрытых горизонтальной плитой. Внутреннее пространство ДОЛЬМЕНА служило для родовых захоронений (в Зап.Европе, Сев.Африка, мегалитические сооружения в Крыму , на Кавказе 5-2 тыс. лет до н.э.).

Мегалитическое захоронение в Бретании (мегалит)

Дольмен в Ирландии

Слайд 13

АРХИТЕКТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ПЕРИОДА КРОМЛЕХ – это древнее (времен неолита, бронзового века

АРХИТЕКТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ПЕРИОДА

КРОМЛЕХ – это древнее (времен неолита, бронзового века

и позднее, вплоть до раннего Средневековья) сооружение, представляющее собой несколько поставленных вертикально в землю обработанных или необработанных продолговатых камней (менгиров), образующих одну или несколько концентрических окружностей., самый грандиозный возведен в Стоунхендже (нач. 2 тыс. лет до н.э., Южная Англия)

Кромлех Стоунхендж. Англия

Слайд 14

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА С возникновением классовых обществ развились города, для которых

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА

С возникновением классовых обществ развились города, для которых

стала характерно различие типов сооружений (жилых и общественных зданий), отражающих классовое расслоение общества (постройки для господствующего слоя, культовые сооружения и т. д.).
В постройках этого времени воплотился накопленный строительный опыт, сложились принципы композиционной организации отдельных зданий и ансамблей

Руины города Ацтеков

Слайд 15

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА В крупных рабовладельческих деспотиях в руках социальной верхушки

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА

В крупных рабовладельческих деспотиях в руках социальной верхушки

были сосредоточены власть, материальные ресурсы, возможность использовать рабский труд. Успехи в области науки и техники объясняют появление, наряду с жилищами, колоссальных сооружений, своими масштабами и характером архитектуры служивших в руках господствовавшего класса средством сильнейшего воздействия на массы (пирамиды в Древнем Египте, зиккураты в Ассирии и Вавилонии, ступа в Индии и т. д.).

Комплекс пирамид в Гизе. Древний Египет.
Древнее царство

Слайд 16

ЗИККУРАТЫ В ВАВИЛОНЕ ЗИККУРАТ - (от вавилонского слова sigguratu –вершина, в

ЗИККУРАТЫ В ВАВИЛОНЕ

ЗИККУРАТ - (от вавилонского слова sigguratu –вершина, в том

числе горы).
Культовое сооружение в древнем Междуречье.

Зиккурат в Вавилоне

Святилище Мардука

Слайд 17

Зиккурат в Ассирии Зиккурат (Мавзолей) в России. Москва

Зиккурат в Ассирии

Зиккурат (Мавзолей) в России. Москва

Слайд 18

Cтупы в Индии. Одно из самых древних каменных сооружений в Индии

Cтупы в Индии. Одно из самых древних
каменных сооружений в Индии

Слайд 19

АРХИТЕКТУРА АНТИЧНОСТИ В эпоху расцвета эгейского искусства и городов-государств Древней Греции

АРХИТЕКТУРА АНТИЧНОСТИ

В эпоху расцвета эгейского искусства и городов-государств Древней

Греции развилась система регулярной планировки города, возникли многие типы жилых (в том числе дома, помещения которых обращены к внутреннему двору), общественных (дома советов - булевтерии; театры, стадионы) и культовых построек (причём греческие храмы сочетали в себе функции культовых и общественных сооружений).
Главная задача архитектуры древней Греции
Воплощение идеала красоты, могущества, силы, непримиримости. Храм-это святилище, дом богов.

Афинский Акрополь. Храм Парфенон (фрагмент)

Слайд 20

Афинский Акрополь. Храм Парфенон

Афинский Акрополь. Храм Парфенон

Слайд 21

АРХИТЕКТУРА АНТИЧНОСТИ В Древнем Риме ведущими были сооружения, прославлявшие могущество государства

АРХИТЕКТУРА АНТИЧНОСТИ

В Древнем Риме ведущими были сооружения, прославлявшие могущество государства

и личность императоров. Возникли крупные ансамбли и отдельные сооружения, рассчитанные на огромные массы народа: форумы, амфитеатры и театры, термы, крытые рынки, базилики. Распространились пяти-, шестиэтажные дома - инсулы и загородные виллы. Большого совершенства достигло строительство инженерных сооружений - мостов и акведуков. Широко применялись арочные и сводчатые конструкции, позволившие создавать перекрытия больших пролётов. Особое внимание уделялось планировке и отделке интерьеров.         

Храм Юпитера. Древний Рим

Слайд 22

АРХИТЕКТУРА АНТИЧНОСТИ Пантеон и конструкция купола. Рим, 125 г. (эпоха Адриана)

АРХИТЕКТУРА АНТИЧНОСТИ

Пантеон и конструкция
купола. Рим, 125 г. (эпоха Адриана)

Слайд 23

АРХИТЕКТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ Идеологическое господство церкви обусловило широкое строительство многообразных типов

АРХИТЕКТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ

Идеологическое господство церкви обусловило широкое строительство многообразных типов культовых

зданий.

Софийский собор в Новгороде, 1045-1050гг.

Слайд 24

АРХИТЕКТУРА ВИЗАНТИИ Собор Святой Софии (Константинополь). Византия

АРХИТЕКТУРА ВИЗАНТИИ

Собор Святой Софии (Константинополь). Византия

Слайд 25

Архитектура Византии

Архитектура Византии

Слайд 26

АРХИТЕКТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ (ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА) В средневековый период повсюду строились многочисленные

АРХИТЕКТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ (ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА)

В средневековый период повсюду строились многочисленные фортификационные сооружения,

защищавшие города и резиденции феодалов (замки и городские укрепления во Франции, Германии, Испании, Чехии, Польше и других европейских странах, Средней Азии и Закавказье, русские кремли и монастыри-крепости).

Средневековый замок. Романский стиль

Слайд 27

Аббатство Мария Лаах, Германия. Романский стиль

Аббатство Мария Лаах, Германия. Романский стиль

Слайд 28

АРХИТЕКТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ (ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА) ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ (от итал. gotico, букв.

АРХИТЕКТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ (ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА)

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
(от итал. gotico, букв. -

готский, от названия германского племени готов), готический стиль.
В середине XII в. во Франции зародилась готика, отразившая зрелый этап развития феодального общества и усиление городов, с которым связано распространение новых типов общественных зданий (ратуш, домов, ремесленных цехов и гильдий).
.

Собор Нотр-Дам де Пари (Собор Парижской богоматери). Франция. Готический стиль

Слайд 29

Собор Нотр-Дам де Пари (Собор Парижской богоматери). Франция. Вид со стороны реки Сены. Готический стиль

Собор Нотр-Дам де Пари (Собор Парижской богоматери). Франция.
Вид со стороны

реки Сены. Готический стиль
Слайд 30

АРХИТЕКТУРА ИНДИИ, КИТАЯ И ЯПОНИИ Многообразие архитектурных типов отличает зодчество Индии,

АРХИТЕКТУРА ИНДИИ, КИТАЯ И ЯПОНИИ

Многообразие архитектурных типов отличает зодчество Индии, оказавшее

влияние на формирование архитектуры всей Юго-Восточной Азии.
В архитектуре Китая и Японии лёгкость и простота жилых построек контрастировали с монументальностью дворцовых, культовых и фортификационных сооружений.
Исходя из китайских образцов, архитектура Японии пришла к ясности пропорций и композиций лёгких деревянных построек.         

Архитектура Китая

Слайд 31

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (РЕНЕССАНС) Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (РЕНЕССАНС)

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция

Слайд 32

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (РЕНЕССАНС) Для архитектуры эпохи Возрождения в странах Западной

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (РЕНЕССАНС)

Для архитектуры эпохи Возрождения в странах Западной и

Центральной Европы характерно обращение к античному наследию. Общественные здания, дворцы, виллы, храмы представляют собой ясные гармоничные здания и архитектурные ансамбли. Широко применялся классический ордер (архитекторы Ф. Брунеллески, Л. Б. Альберти, Микелоццо, Д. Браманте, Микеланджело в Италии).
Здания архитектуры ренессанса прямоугольные в плане, перекрытие купольное, простота внешнего и внутреннего декоративного оформления.

Собор Санта Мария дель Фьоре. Флоренция

Слайд 33

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (РЕНЕССАНС) Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии,

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (РЕНЕССАНС)

Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции,

геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры.
Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястры, притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруглые арки, полусфера, купола, ниши, эдикулы.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция

Слайд 34

БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ Фасад Версальского дворца. Барокко

БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ

Фасад Версальского дворца. Барокко

Слайд 35

АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (БАРОККО) БАРОККО (от итальянского barocco - буквально причудливый,

АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (БАРОККО)

БАРОККО
(от итальянского barocco - буквально причудливый, странный) .

Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца XVI-середины XVIII веков, зародился в Италии.
Характерные особенности стиля:
Грандиозность и пышность;
пристрастие к эффектными зрелищам;
совмещение реального и нереального;
контрасты масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.

Собор св.Петра в Риме. Оформление площади перед собором св.Петра в Риме. Арх. Ларенцо Бернини. Барокко

Слайд 36

Базилика. Собор св.Петра в Риме Бази́лика (бази́лика;— «дом базилевса, царский дом»)

Базилика. Собор св.Петра в Риме

Бази́лика (бази́лика;— «дом базилевса, царский дом») — тип строения прямоугольного

плана.  Также именуются наиболее значимые римско-католические храмы вне зависимости от их архитектурного решения. 
Слайд 37

РУССКОЕ БАРОККО (Петровское барокко) Петропавловский собор.Арх-р. Доменико Трезини. Русское барокко

РУССКОЕ БАРОККО (Петровское барокко)

Петропавловский собор.Арх-р. Доменико Трезини. Русское барокко

Слайд 38

РОКОКО В АРХИТЕКТУРЕ Амалиенбург под Мюнхеном. Французское рококо

РОКОКО В АРХИТЕКТУРЕ

Амалиенбург под Мюнхеном. Французское рококо

Слайд 39

АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (РОКОКО) РОКОКО (франц. rococo). Направление, в архитектуре, развивавшееся

АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (РОКОКО)

РОКОКО
(франц. rococo). Направление, в архитектуре, развивавшееся в

XVIII веке, главным образом, во Франции в период регентства и правления Людовика XV.
Характерные черты:
декоративность
обилие орнаментов
(орнаменты из причудливо переплетающихся гирлянд, раковин, цветов, завитков. Манерно изогнутые линии маскируют конструкцию зданий, сообщают утвари и мебели изысканно-хрупкие формы, не вяжущиеся с их прямым назначением).
Слайд 40

Базилика Фирценхайлиген. Баварское рококо

Базилика Фирценхайлиген. Баварское рококо

Слайд 41

КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Большой театр в Варшаве. Классицизм

КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ

Большой театр в Варшаве. Классицизм

Слайд 42

АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (КЛАССИЦИЗМ) КЛАССИЦИЗМ (франц. classicisme - образцовый) - художественный

АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (КЛАССИЦИЗМ)

КЛАССИЦИЗМ
(франц. classicisme - образцовый) - художественный стиль

европейского искусства XVII-XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения.
Лежащее в его основе рационалистическое мировоззрение выразилось в строгости и геометричности композиции зданий и дворцово-парковых ансамблей (Версаль).

Собор Св. Павла в Лондоне, 1675-1710гг. Лондон, Великобритания. Классицизм

Слайд 43

Жак Жермен Суффло. Классицизм

Жак Жермен Суффло. Классицизм

Слайд 44

АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (АМПИР) АМПИР (от фр. Empire – империя) –

АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (АМПИР)

АМПИР
(от фр. Empire – империя) – стиль

в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, завершивший развитие классицизма.

Адмиралте́йство. Арх. А.Д.Захаров. Русский ампир 

Слайд 45

Дом Хрущёва на Пречистенке, 12. Арх. А.Г.Григорьев. Московский ампир

Дом Хрущёва на Пречистенке, 12.
Арх. А.Г.Григорьев. Московский ампир

Слайд 46

АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (ЭКЛЕКТИЗМ) ЭКЛЕКТИЗМ (Совмещение разноплановых стилей, обращение к стилям

АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (ЭКЛЕКТИЗМ)

ЭКЛЕКТИЗМ
(Совмещение разноплановых стилей, обращение к стилям прошлого).
Архитектурно-творческий метод

XIXв.

Эйфелева башня в Париже. Арх. Густав Эйфель. Эклектизм

Слайд 47

АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (ЭКЛЕКТИЗМ) Здание Парламента в Будапеште было построено архитектором

АРХИТЕКТУРА
НОВОГО ВРЕМЕНИ (ЭКЛЕКТИЗМ)

Здание Парламента в Будапеште было построено архитектором И.

Штейндлем (1855—1870).
Заостренная форма купола, башенки стрельчатые арки придают этому вполне современному зданию «средневековый», «готический» характер.

Здание Парламента в Будапеште, 1855-70гг. Арх. И. Штейндлем. Эклектизм

Слайд 48

ЭКЛЕКТИКА В РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЕ Спас на крови, 1883г. Арх. А.А.Парланд. Поздняя Эклектика

ЭКЛЕКТИКА В РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Спас на крови, 1883г.
Арх. А.А.Парланд.
Поздняя Эклектика

Слайд 49

Храм Христа спасителя в Москве, 1837-1881г. Современный вид. Арх. К.А. Тон. Эклектика

Храм Христа спасителя в Москве, 1837-1881г. Современный вид. Арх. К.А. Тон.

Эклектика
Слайд 50

АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (МОДЕРН) Представители стиля «модерн» использовали: новые технико-конструктивные средства;

АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (МОДЕРН)

Представители стиля «модерн» использовали:
новые технико-конструктивные средства;
свободную планировку;
своеобразный архитектурный

декор для создания необычных, подчеркнуто ндивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу;
изобразительное и декоративное искусство «модерн» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный орнамент.

Дом Висенс, 1983-1988г. Арх. Антонио Гауди. Барселона. Модерн

Слайд 51

РУСКАЯ АРХИТЕКТУРА После 1917г. развитие архитектуры сводится к проектированию и строительству

РУСКАЯ АРХИТЕКТУРА

После 1917г. развитие архитектуры сводится к проектированию и строительству т.

н. дешёвого жилья, которое должно было смягчить остроту жилищного кризиса.
Складывается направление Рационализм.

Новое здание Госплана (ныне - Гос. Дума РФ), 1965-69г.
Арх. Л.Н.Павлов, И.Я. Ядров и др. Рационализм

Слайд 52

СОВЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА «Дом на Набережной» в Москве (Внутренний двор), 1928-1931гг. Арх. Б. М. Иофан. Соц.реализм, конструктивизм

СОВЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА

«Дом на Набережной» в Москве (Внутренний двор), 1928-1931гг. Арх. Б.

М. Иофан. Соц.реализм, конструктивизм