Питер Брейгель Старший Мужицкий (между 1525 и 1530—1569)

Содержание

Слайд 2

Прозван «Мужицким» из-за персонажей своих работ. В XVI веке в искусство

Прозван «Мужицким» из-за персонажей своих работ. В XVI веке в искусство

была допущена бытовая сторона жизни. Брейгель погрузился в ее изучение и художественное воплощение. Рисовал крестьян, простых людей. На протяжении всей жизни его интересовал простой человек, к которому он испытывал симпатию и в судьбе которого находил драму. В композициях много фигур и нет композиционного центра. Познакомился с творчеством и усвоил достижения Иеронима Босха.  
Слайд 3

«Крестьянская свадьба»

«Крестьянская свадьба»

Слайд 4

«Крестьянский танец»

«Крестьянский танец»

Слайд 5

«Калеки»

«Калеки»

Слайд 6

С Питера Брейгеля Старшего начинается развитие голландского пейзажа. Он первым стал

С Питера Брейгеля Старшего начинается развитие голландского пейзажа. Он первым стал

использовать в пейзажах впечатления, полученные с натуры, делал зарисовки с натуры. Это было новым в искусстве того времени, так как ранее все пейзажи писались по памяти. Часто точка зрения у Брейгеля расположена в картинах так, что зритель смотрит на изображение сверху, как-будто находясь на возвышении.
Слайд 7

«Пейзаж с сеятелем»

«Пейзаж с сеятелем»

Слайд 8

Создал цикл работ «Времена года», состоящий из 6 картин. Одна из

Создал цикл работ «Времена года», состоящий из 6 картин. Одна из

них не сохранилась. Самая известная картина из цикла «Охотники на снегу»
Слайд 9

«Охотники на снегу»

«Охотники на снегу»

Слайд 10

Писал картины-притчи. Одна из них «Слепые вожди слепых» (Если слепой ведет

Писал картины-притчи. Одна из них «Слепые вожди слепых» (Если слепой ведет слепого,

то оба упадут в яму)
Слайд 11

«Слепые вожди слепых»

«Слепые вожди слепых»

Слайд 12

«Фламандские пословицы»

«Фламандские пословицы»

Слайд 13

«Фламандские пословицы» Картина на основе нидерландского фольклора—пословиц и поговорок. Многие позабыты,

«Фламандские пословицы» Картина на основе нидерландского фольклора—пословиц и поговорок. Многие позабыты,

некоторые живут до сих пор и имеют аналоги в русском фольклоре. Например, «Лбом стену не прошибешь», «Перед свиньями бисера не мечут», «Мягко стелет, да жестко спать» и т.д.  
Слайд 14

Расшифровка пословиц (фрагмент)

Расшифровка пословиц (фрагмент)

Слайд 15

«Сорока на виселице»

«Сорока на виселице»

Слайд 16

«Сорока на виселице». Когда Брейгелю было около 40 лет, в маленькую

«Сорока на виселице». Когда Брейгелю было около 40 лет, в маленькую Голландию

вторглась армия испанского герцога Альбы. Повсеместно устанавливались виселицы для казни еретиков и инакомыслящих. Террор Альбы держался на слухах и доносах, поэтому выбор сороки в картине, как символа болтливости, не случаен. Образ беспечно пляшущих под виселицей крестьян отсылает к фламандской пословице «Дороги к виселице ведут через весёлые лужайки». Художник высоко ценил эту картину и завещал ее своей жене как предостережение.
Слайд 17

«Падение Икара»

«Падение Икара»

Слайд 18

«Падение Икара». Картина на мифологический сюжет. Оригинально построена композиция картины. В

«Падение Икара». Картина на мифологический сюжет. Оригинально построена композиция картины. В картине

Брейгель показал Икара уже тонущим в море: видны лишь ноги, торчащие из воды. Их можно увидеть только, если внимательно всмотреться в картину. На первом плане изображены второстепенные в сюжете легенды персонажи: пахарь, пастух и рыбак. Они не обращают никакого внимание на тонущего Икара,-- каждый занят своим повседневными заботами.