Содержание
- 3. Архитектура Петербурга начала XIX в. Высокий классицизм (ампир) Для дистанционного обучения.
- 4. Цель и задачи: Цель: Закрепить понятие стиля «высокий классицизм (ампир)». Показать как он проявляется в архитектуре
- 6. В архитектуре Петербурга первой половины века классицизм господствовал практически до 40-х гг. Его вершиной стал стиль
- 8. Строения в стиле ампир демонстрировали патриотичность и могущество Российской Империи. Глaвная oсoбеннoсть этoгo стиля - гaрмoничнoе
- 9. Пoследним стрoением стиля aмпир является Исaaкиевский сoбoр, стaвший дoминaнтным элементoм в oбщем aрхитектурнoм силуэте гoрoдa.
- 10. Спокойная и сдержанная сила классической архитектуры Петербурга этого периода поражает. Возведение зданий Адмиралтейства, Казанского собора, Биржи
- 11. Санкт-Петербург этого периода строили выдающиеся архитекторы-классицисты: А. Н. Воронихин и Ж. Ф. Тома де Томон, А.
- 12. ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич (1761-1811) Создатель каменного здания Адмиралтейства в Санкт- Петербурге (1806-23). Захарову предстояло воссоздать
- 13. Архитектор использует принцип соподчинения частей, применяя трехъярусную композицию. Тяжелое и устойчивое основание с аркой –первый ярус,
- 14. А главные ворота просто ошеломляют силой декоративной фантазии и могуществом вдохновения.
- 15. Многочисленные статуи (аллегорические фигуры), рельефы фасадов и интерьеров работы В. И. Демут-Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, И.
- 16. Скульптура Адмиралтейства органически связана с архитектурными формами.
- 17. Архитекторская смелость зодчего, кристальная строгость форм, величавая красота – все это придает зданию необыкновенную выразительность архитектурного
- 18. ВОРОНИХИН Андрей Никифорович (1759-1814) Автор величественного Казанского собора (1801-1811), положившего начало крупному городскому ансамблю на Невском
- 19. Казанский собор по требованию Павла1 должен был и размером и внешним видом напоминать собор святого Павла
- 20. Колоннады собора не изолированы, а раскрывают пространство площади, дают главному проспекту города расшириться, разлиться. Органично вписываются
- 21. Торжественная архитектура здания оказалась созвучной пафосу победы над врагом. Из Казанского собора после торжественного молебна отправился
- 22. К работе над скульптурным убранством собора были привлечены мастера, обладавшие большим опытом - ректор Академии художеств
- 23. Скульптура ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ в нише центрального фасада Скульптура Андрея Первозванного в нише центрального фасада Северные врата
- 24. Жан Франсуа Тома де Томон (1760-1813) Создатель здания Биржи и ансамбля стрелки Васильевского острова. В первые
- 25. Ансамбль Биржи уже издали производит сильное впечатление. На значительных расстояниях хорошо воспринимается весь объем спокойного, окруженного
- 26. Тома де Томон. Здание Биржи Еще больше размаха и величия, a вместе с тем и больше
- 27. Перед зданием Биржи в 1810 году по проекту того же архитектора были установлены две вертикали Ростральных
- 28. Они напоминают о существовавшем в Древнем Риме обычае: в честь морских побед возводить триумфальные колонны, украшенные
- 29. Ростральные колонны появились на стрелке Васильевского острова в 1810 году. Одна из них была маяком для
- 30. Благодаря удачно найденному масштабу, биржевой ансамбль превосходно согласуется с ансамблем Петропавловской крепости и застройкой Дворцовой набережной.
- 31. Карл Иванович Росси (1775-1849) (Карло ди Джованни Росси). Архитектор, внёсший новый вклад в историю русского классицизма.
- 32. Благодаря К. И. Росси, законченный облик приобрели Дворцовая и Сенатская площади, были созданы ансамбли Михайловской (ныне
- 33. Ансамбль площади Искусств
- 34. В 1819-1825 гг. Карл Росси трудился над созданием дворца для великого князя Михаила Павловича. Сейчас это
- 35. Арка здания Главного Штаба. Ансамбль Дворцовой пл.
- 36. 17 апреля 1819 года архитектор приступил к созданию двух величественных корпусов здания Главного штаба и арки
- 37. Арка здания Сената и Синода. Ансамбль Сенатской пл
- 38. Здания Главного штаба, Сената и Синода стали примером синтеза архитектуры и искусства. Они получили свое название
- 39. Александринский театр. Пл. Островского
- 40. Александринский театр. Театр обращен главным фасадом к площади глубокой многоколонной лоджией. Боковые фасады подчеркнуты восьми колонными
- 41. Самая симметричная в мире улица. Состоит из 2 параллельно расположенных зданий. Их длина - 220 метров,
- 42. Могила К. Росси. Некрополь XVIII века (бывшее Лазаревское кладбище) в Александро-Невской лавре.
- 43. Василий Петрович Стасов (1769-1848) Русский архитектор, после завершения учебы в Италии в 1807 году, вторым среди
- 44. В 1810 году строит здание Царскосельского лицея.
- 45. Тогда же архитектор работает над перестройкой Конюшенного двора.
- 46. В 1827-1834 годах зодчий реконструировал Нарвские триумфальные ворота, возведенные в память о победах в Отечественной войны
- 47. В 1834-1838 годах создал Московские ворота. Возведенные в честь победоносного окончания русско-турецкой войны (1828—1829 гг.)
- 48. МОНФЕРРАН Огюст (Август Августович) (17861858) архитектор, декоратор и рисовальщик. Представитель позднего классицизма, его творчество знаменует переход
- 49. Исаакиевский собор и Александровская колонна, созданные архитектором, сыграли значительную роль в формировании ансамблей центра Петербурга.
- 50. Этот памятник дополнил композицию Арки Главного штаба, которая была посвящена победе в Отечественной войне 1812 года.
- 51. Барельефы на пьедестале колонны в аллегорической форме прославляют победу русского оружия и символизируют отвагу российской армии.
- 52. Скульптуру ангела, с лицом Александра I, на цилиндрическом пьедестале создал скульптор Б. Орловский.
- 53. Создан в 1818-1858 годах. Собор построен в стиле классицизма, в котором уже проявляются новые направления (византийский
- 54. Бюст О. Монферрана в Исаакиевском соборе
- 55. НАРУЖНАЯ СКУЛЬПТУРА
- 56. Интерьер храма.
- 57. Задание. Напишите эссе или составьте презентацию о лучшем, по Вашему мнению, архитекторе или здании Петербурга начала
- 58. Источники: Грабарь И. Э. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках. Санкт-Петербург. Лениздат, 1994 Всеобщая история
- 59. Источники иллюстраций: Щукин. Портрет А. Захарова: https://artchive.ru/artists_works/filter/letter:%D0%A9?p=1&sort_works=genre Адмиралтейство: http://www.spbmuzei.ru/admiralteystvo2.htm Скульптура Адмиралтейства: http://www.spbmuzei.ru/admiralteystvo.htm Адмиралтейство: http://www.renclassic.ru/Ru/35/1247/ Портрет Воронихина:
- 61. Скачать презентацию