Авангард и современное искусство

Содержание

Слайд 2

1. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ (ценностный) КРИТЕРИЙ Модернизм не порывает с традиционными культурными ценностями

1. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ (ценностный) КРИТЕРИЙ

Модернизм

не порывает с традиционными культурными ценностями

Поль Сезанн. Гора

Сен-Виктуар и Черный замок.
1904 – 1906

Э. Дега. Женщина, расчёсывающая волосы.
1886

Густав Климт. Поцелуй.
1907-1908

Слайд 3

1. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ (ценностный) КРИТЕРИЙ Авангардизм осуществляет ценностный разрыв и открыто манифестирует

1. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ (ценностный) КРИТЕРИЙ


Авангардизм

осуществляет ценностный разрыв и открыто манифестирует его

«До сих

пор литература восхваляла задумчивую неподвижность, экстаз и сон. Мы намерены воспеть агрессивное действие, лихорадочную бессонницу, бег гонщика, смертельный прыжок, удар кулаком и пощёчину».
Филиппо Томмазо Маринетти, «Манифест футуризма», 1909

Казимир Малевич. Скачет красная конница.
1928—1932

Джакомо Балла. Линия скорости.
1913

Слайд 4

2. СЕМАНТИЧЕСКИЙ (смысловой) КРИТЕРИЙ Модернизм не отказывается от традиционного языка искусства,

2. СЕМАНТИЧЕСКИЙ (смысловой) КРИТЕРИЙ

Модернизм

не отказывается от традиционного языка искусства, но использует

его возможности «до предела»

Анри Матисс. Танец.
1910

Эдвард Мунк. Крик.
1893

Слайд 5

2. СЕМАНТИЧЕСКИЙ (смысловой) КРИТЕРИЙ Авангардизм конструирует собственный язык, двигаясь по пути

2. СЕМАНТИЧЕСКИЙ (смысловой) КРИТЕРИЙ

Авангардизм

конструирует собственный язык, двигаясь по пути элементарных форм

Эль

Лисицкий. Красным клином белых бей.
1920

Пауль Клее. В карьере.
1911

Слайд 6

3. ЖАНРОВЫЙ КРИТЕРИЙ Модернизм трансформирует существующие жанры Поль Гоген. Таитянские пасторали. 1892 Михаил Врубель. Сирень. 1901

3. ЖАНРОВЫЙ КРИТЕРИЙ

Модернизм

трансформирует существующие жанры

Поль Гоген. Таитянские пасторали.
1892

Михаил Врубель. Сирень.
1901

Слайд 7

3. ЖАНРОВЫЙ КРИТЕРИЙ Авангардизм создаёт новые жанры Франсис Пикабиа. Абсурдистское панно

3. ЖАНРОВЫЙ КРИТЕРИЙ

Авангардизм

создаёт новые жанры

Франсис Пикабиа. Абсурдистское панно «Какодилатный глаз».
1921

Рауль Хаусманн.

Автопортрет Дада-Оуен .
1920

Владимир Татлин .Угловой контррельеф, 1915.
Реконструкция 1980 года