Бесконечный мир кинематографа

Содержание

Слайд 2

В кинематографе чрезвычайное множество жанров: мелодрама, детектив , комедия и сказка

В кинематографе чрезвычайное множество жанров: мелодрама, детектив , комедия и сказка

,трагедия и триллер . Все эти жанры зачастую смешанные между собой ,предстают перед нами в виде игрового , документального или анимационного фильма .
Слайд 3

Но согласитесь, ни один из жанров не привлекает столько сердец ,

Но согласитесь, ни один из жанров не привлекает столько сердец ,

как любимые с детства мультики ! Эта сердечная приязнь к анимационным героям свойственна и детям и взрослым . Ведь анимация – это не только сказки для маленьких и шутки . Это серьёзные мысли и большое искусство рисунка на экране.
Слайд 4

Анимация говорит на особом языке. В отличие от игровых фильмов и

Анимация говорит на особом языке. В отличие от игровых фильмов и

документальных ,про которые можно сказать ожившие фотографии, анимация –это ожившие рисунки или куклы . Уж здесь то роль художника сравнима по значимости с ролью кинорежиссёра или актёра ,а то и превосходит её. Роль художника в анимации больше ,чем в кукольном театре , потому что художник мультипликатор , аниматор , не просто передвигает персонажи , а играет ими ,как актёр.
Слайд 5

Движения персонажа в мультипликационном фильме основано на постадийных изменениях позы персонажа

Движения персонажа в мультипликационном фильме основано на постадийных изменениях позы персонажа

из кадра в кадр . Между тем визуальный эффект движения был знаком задолго до появления кинематографа. В блокнотике рисовали , допустим , лошадку ,причем так , что на каждой странице она чуть-чуть меняла положение ног. При мгновенном перелистывании блокнота , возникало ощущение движения. Прорисовка движения по меняющимся фазам легла в основу рисованной мультипликации . То же и в кукольной мультипликации : передвиньте у куклы чуть-чуть ручку или ножку в каждом кадрике и потом, когда кадры замелькают на экране -кукольные герои задвигаются, пойдут, замашут руками .
Слайд 6

Первыми художественными мультипликациями в истории отечественного кино были фильмы В.А. Старевича

Первыми художественными мультипликациями в истории отечественного кино были фильмы В.А. Старевича

, в которых оживали объёмные куклы и зритель видел пародии на водевиль, где героями были жуки-куклы сделанные из гуттаперчи.
Слайд 7

История хранит множество славных имён на пути развития анимации. Но превращение

История хранит множество славных имён на пути развития анимации. Но превращение

мультипликационных опытов в жанр , завоевавший мировую популярность ,связано с именем американского мультипликатора Уолта Диснея. Его картины и их герои ,особенно Микки Маус ,не только завоевали сердца зрителей, а вызвали волну подражания изобразительному стилю его фильмов.
Слайд 8

Сегодня анимация, особенно зарубежная , стала , как и вообще всё

Сегодня анимация, особенно зарубежная , стала , как и вообще всё

кино ,пространством соперничества культуры и попсы , красоты и пошлости особенно явственно видно в жанре анимации. Поэтому вместо персонажей , несущих добро и свет , мы часто видим нашествие уродцев и монстров .Тем важнее суметь создать в себе фильтры от экранного спама и шелухи , порою столь привлекательной для неискушённого зрителя.
Слайд 9

Отечественная мультипликация, создавшая множество замечательных мультфильмов для детей и взрослых ,

Отечественная мультипликация, создавшая множество замечательных мультфильмов для детей и взрослых ,

внесла выдающийся вклад в художественное развитие анимации. И.П.Иванов-Вано, Г.Я.Бардин , А.Ю.Хржановский, Ф.С.Хитрук, Ю.Б.Норштейн и множество других мастеров обогатили язык и искусство мировой анимации.
Вам знакомы эти мультфильмы?
Слайд 10

Мы уже говорили о поистине революционных последствиях применения компьютера в фотографии.

Мы уже говорили о поистине революционных последствиях применения компьютера в фотографии.

Не менее грандиозные возможности таит в себе использование компьютера , цифровых технологий в кинематографе .Ушли в прошлое наивные приёмы комбинированных съёмок , когда сражение российского и турецкого флота у Синопа, снималось при помощи маленьких моделей парусников, чуть ли не в тазу в небольшом павильоне киностудии.Существующие компьютерные программы дают безграничные возможности превращений и фантастических совмещений актёра и куклы , макета и реальности . Это расширит изобразительные возможности экрана ,увеличит роль художника в киносъёмках и приведет к созданию все новых художнических кинопрофессий ,совмещающих рисование и компьютерные технологии.