Сергей Максимишин. Российский фотожурналист

Содержание

Слайд 2

2001: РоссияПрессФото: · 1-й приз в номинации «Культура» (одиночная фотография) 2002:

2001: РоссияПрессФото: · 1-й приз в номинации «Культура» (одиночная фотография)
2002: РоссияПрессФото:

· 1-й приз в номинации «Природа, экология и окружающая среда»
2003: РоссияПрессФото: · 1-й приз в номинации "Природа и окружающая среда - одиночная фотография" ·
2004: World Press Photo: · 1-й приз в номинации "Искусство - одиночная фотография"
2005: UNEP International Photographic Competition on the Environmental: · Почетное упоминание жюри
2006: World Press Photo: · 1-й приз в номинации "Повседневная жизнь"

«90% успеха фотографа — это умение рассказывать байки» Сергей Максимишин.

Слайд 3

7 фотографий Максимишина, которые действительно повлияли на мир, с комментариями автора

7 фотографий Максимишина, которые действительно повлияли на мир, с комментариями автора

Слайд 4

Продавец золотых рыбок в Багдаде «Мы прилетели в Багдад в сентябре

Продавец золотых рыбок в Багдаде

«Мы прилетели в Багдад в сентябре 2002

года, за полгода до войны. В то время только русским журналистам позволяли работать в Ираке. Просто так ходить по городу и фотографировать было запрещено — только в сопровождении «гида». Нашей задачей было снимать все что можно. Все понимали, что дело идет к войне, и Ирак был всем интересен. В субботу пошли на птичий рынок. Договорились так: напарник отправился фотографировать птичек, а я рыбок. Обычно я просматриваю снятое на цифру в процессе съемки, но этот кадр я заметил уже в гостинице. Юра, говорю, смотри, какая картинка! Он глянул скептически и сказал: «Птички, рыбки — нас что, за этим сюда послали? Тоже мне, фотохудожники!»Так появилось это фото.
Слайд 5

Люди с синдромом Дауна в Эрмитаже Едем в Эрмитаж. Все актеры

Люди с синдромом Дауна в Эрмитаже

Едем в Эрмитаж. Все актеры театра — люди

с синдромом Дауна .У входа в Эрмитаж нас встречает волонтер из Ассоциации родителей детей-инвалидов.  Волонтер ведет нас в зал испанской живописи. Останавливаемся у картины «Распятие святого Петра». Рассаживаемся на полу. Наш гид рассказывает о святом Петре и о том, как враги его распяли. А я в это время успел сфотографировать ,то что видел.
Слайд 6

38-я параллель. Северокорейские пограничники Во время экскурсии в Пханмунджом мне удалось,

38-я параллель. Северокорейские пограничники

Во время экскурсии в Пханмунджом мне удалось, пока

товарищи на что-то отвлеклись, забежать на наблюдательную вышку и снять участок границы. Это место снимали много раз, но вида сверху я ни у кого не видел. Очень длинный фокус (140 мм фокусное расстояние, 2x-конвертер, 1,6 кроп-фактор камеры = 440 мм) превратил пограничников в плоские картонные манекены. Некоторые видят в этом метафору».
Слайд 7

Сестры Фатима и Зухра, их мать Джамиля и тетя Натифа ждут

Сестры Фатима и Зухра, их мать Джамиля и тетя Натифа ждут

автобуса

Я попросил разрешения прийти в гости рано утром, чтобы сфотографировать, как девочек провожают в школу. Купил что-то к чаю, пришел в семь. Позавтракав, стали ждать школьный автобус. 
Женщина в черной косынке — мама девочек. Рядом — их тетка, сестра погибшего отца (зимой упал в пропасть вместе с трактором). Как старшая, взяла на себя за ответственность за семью. Много и тяжело работает — покупает мелким оптом коньяк в одном месте, продает в розницу в другом. Хорошо понимает (она мусульманка), что торговать алкоголем — грех, но, говорит, что Аллах видит, что не для наживы, а прокормиться.  Еще я был страшно горд, когда журнал «Русский репортер» поместил эту фотографию на афишу своей юбилейной выставки». 

Слайд 8

Обстрел в Грозном Слева о нас показался танк. Подъехал на расстояние

Обстрел в Грозном

 Слева о нас показался танк. Подъехал на расстояние выстрела

и стал прямой наводкой стрелять по девятиэтажкам. Поднялось облако кирпичного цвета пыли. Я очень надеюсь, что обитатели дома успели его покинуть. Побежал к танку. Сделал несколько фотографий и уже на пути назад споткнулся и грудью упал в грязь, сильно ударившись о висевшую на груди камеру. Жидкую глину из бленды пришлось вычерпывать руками. Дорогу открывать нам никто не собирался, пришлось возвращаться и ехать в объезд. Катались часа три, сделал, спасибо генералу Фоменко, несколько очень нужных фотографий.
Слайд 9

Кения Приехав в Найроби, мы отправились снимать. Рабочие сидят кружками по

Кения

Приехав в Найроби, мы отправились снимать. Рабочие сидят кружками по пять-десять

человек. Каждый кружок — отдельное предприятие. Снимаю одних, потом других, улыбаемся друг другу, всем все нравится, похоже. Перехожу к третьей группе рабочих. Те не поднимают на меня глаз. Пытаюсь заговорить — молчат и только с еще большим ожесточением колотят молотками. В течение двух дней я пытался сделать удачный кадр.И вот наконец на второй день работы получился этот шедевр.
Слайд 10

Рыбаки на Зайсане Когда подошли к месту лова, трезвых на борту

Рыбаки на Зайсане

Когда подошли к месту лова, трезвых на борту уже

не было.  Рыбаки распутывали невод, искали промеж себя виноватого, крепко ругались. Я сделал фото. Затем, в одной из местных газет прочитал потом: «Побывал на Зайсане один из лучших российских фотографов — Сергей Максимишин. На земле мало осталось мест, где он еще не был. Максимишин снимает рыбаков. Но только на озере Зайсан он был в полном восторге. Только тут он получил полное профессиональное удовлетворение».
Слайд 11

Целый месяц в Artplay шли несколько мощных фотовыставок: «World Press Photo

Целый месяц в Artplay шли несколько мощных фотовыставок: «World Press Photo

2015», «Picture of the Year» и «100 фотографий Сергея Максимишина», одного из самых остроумных фотографов и лучших преподавателей России. «Афиша» публикует разговор с Максимишиным — и серию его знаменитых карточек
Слайд 12

Зверосовхоз «Пионер». Ленинградская область, 2002 год

Зверосовхоз «Пионер». Ленинградская область, 2002 год

Слайд 13

Вытрезвитель. Санкт-Петербург, 2003 год

Вытрезвитель. Санкт-Петербург, 2003 год

Слайд 14

Шенкурск, Архангельская область, 2006 год

Шенкурск, Архангельская область, 2006 год