Что такое классическое искусство

Содержание

Слайд 2

Слово классицизм образовано от латинского «classicus» — образцовый

Слово классицизм образовано от
латинского «classicus» — образцовый

Слайд 3

Античность как «образец»

Античность как «образец»

Слайд 4

Антонио Канова (1757- 1822) «Амур и Психея»

Антонио Канова (1757- 1822) «Амур и Психея»

Слайд 5

Ренессанс как «образец»

Ренессанс как «образец»

Слайд 6

Рафаэль и рафаэлиты

Рафаэль и рафаэлиты

Слайд 7

Рафаэль Санти. Афинская школа. 1511

Рафаэль Санти. Афинская школа. 1511

Слайд 8

Слайд 9

Джулио Романо (1492-1546)

Джулио Романо
(1492-1546)

Слайд 10

«Бракосочетание Амура и Психеи»

«Бракосочетание Амура и Психеи»

Слайд 11

Искусство в мире спроса и потребления

Искусство в мире спроса и потребления

Слайд 12

После «ренессансной революции» в истории европейского искусства начинается так называемый «классический

После «ренессансной революции» в истории европейского искусства начинается так называемый «классический

период». Формируются каноны живописи, архитектуры, скульптуры, музыки, на столетия вперед определившие эстетические вкусы и критерии оценки этих жанров публикой. В обществе многократно возрастает спрос на предметы искусства, которые отныне ассоциируются с состоятельностью, высоким статусом владельца.
Слайд 13

Искусство приобретает отныне светский характер. Все чаще и чаще заказчиками становятся

Искусство приобретает отныне светский характер. Все чаще и чаще заказчиками

становятся богатые буржуа. Способность продавать свои произведения, получать заказы становится критерием состоятельности художника. На место «идеального зрителя» вступает зритель реальный. Это существенно сказывается технике создания художественных произведений.
Слайд 14

Академии и академизм

Академии и академизм

Слайд 15

Болонская школа живописи 16-17вв. Осн. Братьями Караччи Карраччи не искали новых

Болонская школа живописи 16-17вв. Осн. Братьями Караччи

Карраччи не искали новых путей; они

желали лишь путем глубокого изучения шедевров прежних мастеров усвоить себе все их лучшие качества. На произведениях болонских художников не лежал какой-либо особенный отпечаток. Но они успешно изучали и прогрессировали в искусстве, в их работах сказывается известная манера и последовательность. . Лодовико Карраччи получил свое художественное образование путем долгого и терпеливого изучения старых мастеров: в Венеции он изучал колорит в картинах Тициана и Тинторетто, во Флоренции он проникся изяществом письма Андреа дель Сарто. Копируя и сличая копии с оригиналами, он пришел к мысли, что единственный путь к возрождению искусства — это брать от каждого из старых мастеров лучшие отличительные особенности его письма: «если бы возможно было сочетать в одном произведении живописи чарующую прелесть Корреджо с энергией Микеланджело, строгость линий в картинах Веронезе с идеальной нежностью Рафаэля, разве не значило бы этим приблизиться к совершенству». (с) словарь Брокгауза и Ефрона
Слайд 16

Болонская школа живописи 16-17вв. Осн. Братьями Карраччи Карраччи не искали новых

Болонская школа живописи 16-17вв. Осн. Братьями Карраччи

Карраччи не искали новых путей; они

желали лишь путем глубокого изучения шедевров прежних мастеров усвоить себе все их лучшие качества. На произведениях болонских художников не лежал какой-либо особенный отпечаток. Но они успешно изучали и прогрессировали в искусстве, в их работах сказывается известная манера и последовательность. . Лодовико Карраччи получил свое художественное образование путем долгого и терпеливого изучения старых мастеров: в Венеции он изучал колорит в картинах Тициана и Тинторетто, во Флоренции он проникся изяществом письма Андреа дель Сарто. Копируя и сличая копии с оригиналами, он пришел к мысли, что единственный путь к возрождению искусства — это брать от каждого из старых мастеров лучшие отличительные особенности его письма: «если бы возможно было сочетать в одном произведении живописи чарующую прелесть Корреджо с энергией Микеланджело, строгость линий в картинах Веронезе с идеальной нежностью Рафаэля, разве не значило бы этим приблизиться к совершенству». (с) словарь Брокгауза и Ефрона
Слайд 17

Лодовико Карраччи (1555—1619) «Обручение Марии»

Лодовико Карраччи (1555—1619) «Обручение Марии»

Слайд 18

Агостино Карраччи (1557—1602) «Причащение св. Иеронима»

Агостино Карраччи (1557—1602) «Причащение св. Иеронима»

Слайд 19

Аннибале Карраччи (1560—1609) «Триумф Вакха и Ариадны»

Аннибале Карраччи (1560—1609) «Триумф Вакха и Ариадны»

Слайд 20

Четкая жанровая структура

Четкая жанровая структура

Слайд 21

Историческая живопись

Историческая живопись

Слайд 22

Шарль Лебрён (1619 — 1690) «Вступление Александра в Вавилон»

Шарль Лебрён (1619 — 1690) «Вступление Александра в Вавилон»

Слайд 23

Батальная живопись

Батальная живопись

Слайд 24

Франсуа Эдуар Пико (1786—1868) «Взятие Кале»

Франсуа Эдуар Пико (1786—1868) «Взятие Кале»

Слайд 25

Портрет и его жанры

Портрет и его жанры

Слайд 26

Жан Огюст Доминик Энгр 1780—1867

Жан Огюст Доминик Энгр
1780—1867

Слайд 27

Парадный портрет «Наполеон на императорском троне» 1806 .

Парадный портрет «Наполеон на императорском троне» 1806

.

Слайд 28

Репрезентативный портрет. Портрет Луи Франсуа Бертена. 1832

Репрезентативный портрет. Портрет Луи Франсуа Бертена. 1832

Слайд 29

Интимный портрет «Большая одалиска» 1814

Интимный портрет «Большая одалиска» 1814

Слайд 30

Пейзаж

Пейзаж

Слайд 31

Клод Лоррен (1600-82) Отплытие царицы Савской

Клод Лоррен (1600-82) Отплытие царицы Савской

Слайд 32

Натюрморт

Натюрморт

Слайд 33

Францискус Гейсбрехтс, 2-я пол. XVII в

Францискус Гейсбрехтс, 2-я пол. XVII в

Слайд 34

Холст. Масло

Холст. Масло

Слайд 35

Существуют различные живописные техники: акварель, рисунок, фреска, но наибольшую популярность приобретает

Существуют различные живописные техники: акварель, рисунок, фреска, но наибольшую популярность приобретает

масляная живопись, которая и диктует в период 1500 – 1900 гг. основные каноны художественной выразительности. В «традиционной технике» в Европе за указанный период созданы сотни тысяч полотен. На их примере можно говорить о важнейших характеристиках масляной живописи как способа конструирования визуальной реальности.
Слайд 36

1. Антропоцентризм.

1. Антропоцентризм.

Слайд 37

Ж.О. Энгр Юпитер и Фетида. 1811

Ж.О. Энгр Юпитер и Фетида. 1811

Слайд 38

Рационализм

Рационализм

Слайд 39

Никола Пуссен 1594 - 1665

Никола Пуссен
1594 - 1665

Слайд 40

Пастухи Аркадии

Пастухи Аркадии

Слайд 41

Поклонение Золотому тельцу

Поклонение Золотому тельцу

Слайд 42

Танкред и Эрминия

Танкред и Эрминия

Слайд 43

Вневременные идеалы

Вневременные идеалы

Слайд 44

Уильям Бугро (1825 — 1905) «Рождение Венеры»

Уильям Бугро (1825 — 1905) «Рождение Венеры»

Слайд 45

Обучение и воспитание

Обучение и воспитание

Слайд 46

Грез, Жан Батист «Избалованное дитя», 1760

Грез, Жан Батист «Избалованное дитя», 1760

Слайд 47

Предмет роскоши

Предмет роскоши

Слайд 48

Натюрморт Виллем Кальф, 1660

Натюрморт Виллем Кальф, 1660

Слайд 49

Покоренная природа

Покоренная природа

Слайд 50

Каналетто, Джованни, «Площадь Сан-Марко», 1730

Каналетто, Джованни, «Площадь Сан-Марко», 1730

Слайд 51

Рейсдал, Якоб «Пейзаж с водопадом», 1665

Рейсдал, Якоб «Пейзаж с водопадом», 1665

Слайд 52

Гармония и благополучие

Гармония и благополучие

Слайд 53

Антон Рафаэль Менгс 1728 - 1779

Антон Рафаэль Менгс
1728 - 1779

Слайд 54

Рождение Христа

Рождение Христа

Слайд 55

Христос в Гефсиманском саду 1769

Христос в Гефсиманском саду 1769

Слайд 56

Распятие. 1765-68

Распятие. 1765-68

Слайд 57

Аллегоричность

Аллегоричность

Слайд 58

Вермеер, Ян «Аллегория веры», 1670- 1672

Вермеер, Ян «Аллегория веры», 1670- 1672

Слайд 59

Театральность

Театральность

Слайд 60

Жан Антуан Ватто (1684—1721)

Жан Антуан Ватто (1684—1721)

Слайд 61

Жан Луи Давид 1748 - 1825

Жан Луи Давид
1748 - 1825

Слайд 62

«Смерть Марата»

«Смерть Марата»

Слайд 63

«Андромаха у тела Гектора», 1783

«Андромаха у тела Гектора», 1783