Что такое Пленэр?

Содержание

Слайд 2

Термин Пленэр-(франц. открытый воздух) термин, используемый в живописи для обозначения отражения

Термин

Пленэр-(франц. открытый воздух) термин, используемый в живописи для обозначения отражения в

картине всего богатства изменений в цвете под воздействием солнечного света и окружающей атмосферы.
Слайд 3

Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе (а

Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе (а

не в мастерской), на основе изучения натуры в условиях естественного освещения. Предметом её особого внимания становятся цветовые и световые рефлексы, тончайшие модуляции цвета в зависимости от природных условий, времени года или времени суток, передача воздушной перспективы, изображение цветных прозрачных теней.

Клод Моне «Стога сена в Живерни. Закат», 1889 г.

Слайд 4

Клод Моне "Стог сена. Конец лета. Утро", 1891 г. Клод Моне «Стога сена. Эффект снега», 1891г.

Клод Моне "Стог сена.
Конец лета. Утро", 1891 г.

Клод Моне «Стога

сена.
Эффект снега», 1891г.
Слайд 5

Этюд и набросок Этю́д (фр. étude — «изучение») — произведение в

Этюд и набросок

Этю́д (фр. étude — «изучение») — произведение в изобразительном искусстве, выполненное, обычно, с

натуры с целью её изучения. Этюды, как и в живописи так и в скульптуре, часто используются как подготовительные этапы для анализа и выявления проблем в основном произведении.
Этюд - это вполне законченное самостоятельное произведение, но непременно натурное. Он является вполне самостоятельным художественным произведением, но может выступать и как вспомогательный материал для большой картины художника, что отнюдь не умаляет его художественной ценности. 
Слайд 6

Набросок - грубый рисунок, сделанный быстро, без окончательной отделки деталей изображения

Набросок - грубый рисунок, сделанный быстро, без окончательной отделки деталей изображения
Набросок  – произведение

вспомогательное, незаконченное, детально не прорисованное. 

Поленов В. Д. «Скалы на тивериадском озере». Этюд

В.Г. Гремитских 'В гостях‘. Набросок

Слайд 7

Техника на пленэре может использоваться любая техника В. Суриков. Енисей. Акварель. 1914 г.

Техника

на пленэре может использоваться любая техника

В. Суриков. Енисей. Акварель. 1914 г.

Слайд 8

И. И. Левитан. Деревья на опушке леса. Карандаш. 1908 г.

И. И. Левитан. Деревья на опушке леса. Карандаш. 1908 г.

Слайд 9

В.Д. Поленов "Нормандский берег». Этюд. Масло.

В.Д. Поленов "Нормандский берег». Этюд. Масло.

Слайд 10

Особенности ограниченное время выполнения работы Обилие света множество разнообразных рефлексов большая

Особенности

ограниченное время выполнения работы
Обилие света
множество разнообразных рефлексов
большая удалённость объектов пейзажа

от наблюдателя
смена освещённости в зависимости от состояния погоды и времени года
Слайд 11

Пленэр появился в начале XIX века в Англии благодаря Джону Констеблю

Пленэр появился в начале XIX века в Англии благодаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Пленэр

становится основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобретают самостоятельное значение и чисто живописный интерес. 

Романтизм - направление в искусстве, главной целью которого было передать и показать эмоции. На пейзажах — дыхание природы (перед грозой), а на портретах — всю гамму чувств.

Слайд 12

Ричард Паркс Бонингтон ( 1802-1828) Ричард Паркс Бонингтон. Вид лагуны близ Венеции.

Ричард Паркс Бонингтон ( 1802-1828)

Ричард Паркс Бонингтон. Вид лагуны близ Венеции.

Слайд 13

Ричард Паркс Бонингтон. Этюд

Ричард Паркс Бонингтон. Этюд

Слайд 14

Джон Констебл. Этюд

Джон Констебл. Этюд

Слайд 15

Джон Констебл. Облака. Этюд

Джон Констебл. Облака. Этюд

Слайд 16

Илья Репин. Набросок растения. 1870

Илья Репин. Набросок растения. 1870