Содержание
- 2. Изделия декоративного ( от лат deco – украшаю) искусства действительно и украшают наш быт, и создают
- 3. Изделия прикладного искусства чаще всего выпускаются массовыми серийными тиражами. Художник стремится подчеркнуть и утилитарность ( от
- 4. Прикладные и декоративные качества изделий органично связаны и активно взаимодействуют с окружающей их предметно-пространственной средой. Декоративно-прикладное
- 5. Как самостоятельный вид декоративно-прикладное искусство складывалось на рубеже 18-19вв.. Изобразительные средства декоративно-прикладного искусства: орнамент, форма, материал,
- 6. Форма произведения декоративно-прикладного искусства должна быть не только приятной для глаз, но и максимально удобной в
- 7. Гидрия – для воды, килик – чаша для питья.
- 8. Мифологические сюжеты и сцены из повседневной жизни красноречиво рассказывают о быте, нравах того времени. Вазы античных
- 9. Материал придает особое художественное звучание предмету. Для мастера одинаково важны как внутреннее строение ( текстура), так
- 10. Цветовое решение нередко определяет фактура метериала, технология ео обработки, колористические традиции, складывающиеся на протяжении длительного времени..
- 11. Ритм и симметрия особенно ярко проявляются в орнамента лаковой миниатюры, резьбы по дереву, кости и камню,
- 12. Ритм может нарастать, «замирать» и убывать, один ритмический элемент может переплетаться с другим, усиливая сложность рисунка.
- 13. Декоративно-прикладное искусство как часть народного творчества
- 14. В самобытных и поэтических образах народного декоративного творчества отразились вечное стремление человека к счастью и красоте,
- 15. Декоративно-прикладное искусство – память человечества о своем прошлом. В простейших формах каменных орудий, в незатейливых геометрических
- 16. Декоративно-прикладное искусство прошло длительный путь в своем развитии. На протяжении веков в нем закреплялись устойчивые черты,
- 17. Повторяемость основных художественных элементов ( сюжета, образов, композиции, особенностей колорита и рисунка, орнамента) на протяжении длительного
- 18. Как в русском фольклоре существуют устойчивые сочетания («красна девица», «добрый молодец», «мать-сыра земля», «солнце красное», «ясный
- 19. Круг-розетка символизирует солнце и плодородие. Красный цвет –признак добра и красоты. Кони и птицы – верные
- 20. Традиция существует в бесконечном множестве похожих, но всегда неповторимых и оригинальных вариантах. Например, искусство художников Палеха
- 21. Лучшие достижения декоративно-прикладного искусства – результат творчества не одного человека, а всего народа. Именно народ выступает
- 22. Самобытные традиции декоративно-прикладного искусства сохраняют кузнечные мастера из Великого Устюга, Златоуста и Дагестана. Широко известна резьба
- 23. Всемирно известна лаковая миниатюра Палеха, Федоскино, Мстёры и Холуя. Декоративная роспись по деревянной посуде и мебели
- 24. Игрушки дымковских, городецких, филимоновских, богородских, каргопольских мастеров поражают изобретательностью и разнообразием сюжетов. Городецкая игрушка Дымковская игрушка
- 25. Вологодское и михайловское кружево отличают неповторимое своеобразие рисунка и особое декоративное изящество. Павлопосадские и оренбургские платки
- 26. Главные отличительные черты народного декоративно-прикладного искусства: - коллективное творческое начало - следование традициям народного творчества -
- 27. Виды декоративно-прикладного искусства Декоративно-прикладное искусство находится в тесной связи с другими видами искусства, поэтому можно сказать,
- 28. Декоративно-прикладное искусство участвует в организации материальной среды: быта, жилища, архитектурных сооружений, площадей, улиц, парков и скверов.
- 29. Декорационно-оформительское искусство предназначено для оформления улиц, производственных территорий, жилых домов, скверов. Садово-парковая скульптура, беседки, павильоны, монументальные
- 30. Три вида декоративно-прикладного искусства: - выделение по функциональному признаку – мебель, посуда, ювелирные украшения ,орудия труда
- 31. Художественная резьба по камню, кости, дереву – самый древний вид декоративно-прикладного искусства. Береза, клен, бук, липа,
- 32. Резчики по камню (нефрит, лазурит, яшма, а также известняк) создают подлинные произведения искусства. Белокаменные соборы Владимира
- 33. Родиной резьбы по кости считается г.Холмогоры Архангельской области. Изделия холмогорских резчиков по кости отличают рельефная и
- 34. Мотивы художественной росписи разнообразны и выразительны: хороводы, сцены чаепития, яркие букеты цветов, сюжеты и образы народных
- 36. Скачать презентацию