Доменико Венециано. Живопись Флоренции. Раннее Возрождение

Содержание

Слайд 2

Биография -Доменико ди Бартоломео да Венеция. -один из основателей флорентийской школы

Биография

 -Доменико ди Бартоломео да Венеция. -один из основателей флорентийской школы XV

века.
-Почти ничего не известно о рождении и детстве художника, хотя, предполагают, что он родился в Венеции, на что указывает и его фамилия , там же и учился.
-Еще мальчиком Доменико переехал во Флоренцию (в 1422-23 гг.), чтобы стать учеником Джентиле да Фабриано.
-Есть подозрения, что Венециано работал с Пизанелло в Риме примерно в 1423-30 гг.
Слайд 3

Мадонна с младенцем. 1435г. Работ Доменико Венециано сохранилось очень мало, а

Мадонна с младенцем. 1435г. 

 

Работ Доменико Венециано
сохранилось очень мало, а
подписанных еще

меньше - всего две.
Одна из них — сильно повреждённая
фреска «Дева и дитя на троне».
Фреска, перенесенная на холст.
Национальная галерея, Лондон.
Слайд 4

г.Темпера по дереву. Галерея Уффици, Флоренция. -Вторая работа- и самая знаменитая

г.Темпера по дереву. Галерея Уффици, Флоренция.

-Вторая работа- и самая знаменитая

- часть Алтаря Св. Лючии. алтарный образ Мадонны на троне с Иоанном Крестителем, святыми Франциском, Зиновием и Лючией.
-В Алтаре Святой Лючии Венециано показал себя мастером перспективы и пластичного построения фигур.
-Художник испытывал большой интерес к решению колористических задач - использовал цвет для выражения эмоциональных оттенков

Мадонна с младенцем в окружении святых. 1445г.

Слайд 5

Мадонна с младенцем в окружении святых. Фрагмент. 1445 г

Мадонна с младенцем в окружении святых. Фрагмент. 1445 г

Слайд 6

Мадонна с младенцем в окружении святых. Фрагмент. 1445 г

Мадонна с младенцем в окружении святых. Фрагмент. 1445 г

Слайд 7

Стигматизация святого Франциска. 1445 г. Темпера по дереву. Национальная галерея искусств,

Стигматизация святого Франциска. 1445 г.

Темпера по дереву. Национальная галерея искусств, Вашингтон.
музей Фицуильям

в Кембридже
Государственный музей, Берлин.
Слайд 8

Святой Иоанн в пустыне. 1445 г. Сочетание почти античного облика святого,

Святой Иоанн в пустыне. 1445 г.

Сочетание почти античного облика святого, изображенного вразрез

с традициями в образе прекрасного обнаженного юноши и каменистых с острыми краями холмов - чрезвычайно гармонично и естественно.
Темпера по дереву. Национальная галерея искусств. Вашингтон.
Слайд 9

Благовещение. 1445 г Темпера по дереву. Музей Фицуильям, Кембридж.

Благовещение. 1445 г

Темпера по дереву. Музей Фицуильям, Кембридж.

Слайд 10

Мученичество святой Лючии. 1445 г. Темпера по дереву. Государственные музеи, Берлин.

Мученичество святой Лючии. 1445 г.

Темпера по дереву. Государственные музеи, Берлин.

Слайд 11

Первый план заполнен фигурами так, что почти не осталось просвета между

Первый план заполнен фигурами так, что почти не осталось просвета между

ними - это прием, который применяли в пейзажных формах художники треченто. Композиция вписана в круговое поле рондо. Перемена в передаче пространства. У Доменико Венециано пространство ощущается вполне реально. Взгляд движется не снизу вверх по условным зонам словно по ступеням, а от одного плана к другому вглубь, причем дальние планы не теряются в темноте, а словно мягко тают, усиливая иллюзию пространства.
Слайд 12

Поклонение волхвов. 1439-1443 гг. -Первый план заполнен фигурами так, что почти

Поклонение волхвов. 1439-1443 гг.

-Первый план заполнен фигурами так, что почти не

осталось просвета между ними - это прием, который применяли в пейзажных формах художники треченто.
-Композиция вписана в круговое поле рондо. Перемена в передаче пространства.
-У Доменико Венециано пространство ощущается вполне реально. Взгляд движется не снизу вверх по условным зонам словно по ступеням, а от одного плана к другому вглубь, причем дальние планы не теряются в темноте, а словно мягко тают, усиливая иллюзию пространства.
Слайд 13

Святой Франциск и Иоанн Креститель. 1454г Фреска, Музей делла Опера, церковь Санта Кроче, Флоренция

Святой Франциск и Иоанн Креститель. 1454г 

Фреска, Музей делла Опера,
церковь Санта Кроче,

Флоренция
Слайд 14

Мадонна с младенцем. После 1435-37 г. Темпера по дереву. Коллекция Беренсона, Флоренция.

Мадонна с младенцем. После 1435-37 г.

Темпера по дереву. Коллекция
Беренсона, Флоренция.

Слайд 15

Мадонна с младенцем. После 1447 г. Темпера по дереву. Национальная галерея искусств, Вашингтон.

Мадонна с младенцем. После 1447 г.

Темпера по дереву. Национальная
галерея искусств, Вашингтон.

Слайд 16

Портрет девушки. Музей Польдо Пеццоли.

Портрет девушки.

Музей Польдо Пеццоли.

Слайд 17

Портрет молодой женщины. 1465г . Картинная галерея, Берлин.

Портрет молодой женщины. 1465г .

Картинная галерея, Берлин.

Слайд 18

Для изобразительного искусства Флорентийской школы первой половины XV в. характерны увлечение

Для изобразительного искусства Флорентийской школы первой половины XV в. характерны увлечение

математически точным построением пространства, стремление к пластически ясному, анатомически правильному построению человеческой фигуры, тяготение к отточенности рисунка (скульптура и живопись А. дель Верроккьо, Донателло, живопись Паоло Уччелло, А. дель Кастаньо и др.).  -Новаторские искания флорентийских мастеров, во многом опиравшихся на опыт античного искусства, оказали революционизирующее воздействие на искусство Италии и многих других стран Европы.  -Вместе с тем как живописи, так, отчасти, и скульптуре Флорентийской школы XV в. были свойственны отдельные готические реминисценции — черты повышенной одухотворённости и интимной лирической созерцательности (живопись фра Анджелико, Филиппе Липпи и др., готический декоративизм Б. Гоццоли, Уччелло).