Эпоха Возрождения

Содержание

Слайд 2

Название эпохи Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «re/ri»

Название эпохи

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «re/ri» — «снова» или «заново»

и «nasci» — «рождённый») — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени.
Слайд 3

Хронологические рамки эпохи Примерные хронологические рамки эпохи: начало XIV — последняя

Хронологические рамки эпохи

Примерные хронологические рамки эпохи: начало XIV — последняя четверть

XVI века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании).
Слайд 4

Отличительная черта Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и

Отличительная черта

Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм

(то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Слайд 5

«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи

«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи

Слайд 6

Причины возникновения эпохи Возрождения 1. Падение Византийского государства (395[4]—1453 гг.) —

Причины возникновения эпохи Возрождения

1. Падение Византийского государства (395[4]—1453 гг.) — и бежавшие в

Европу византийцы, взявшие с собой свои библиотеки и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе, а также являвшиеся носителями античной культуры, в Византии никогда не забывавшейся. Так, под впечатлением от выступления византийского лектора Козимо Медичи основал Академию Платона во Флоренции.
Слайд 7

2.Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных


2.Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в

феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой, и её аскетичный, смиренный дух.
Слайд 8

Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его


Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его

личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов
Слайд 9

3.В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых


3.В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность

которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания(Германия, Иоганн Гутенберг, изобретение печатного станка) сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе.
Слайд 10

Возникновение Возрождения Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были

Возникновение Возрождения

Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны

ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканья и др.), но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века.
Слайд 11

Работы семейства Пизано Николо Пизано кафедра Пизанского баптистерия 1260-е

Работы семейства Пизано Николо Пизано кафедра Пизанского баптистерия 1260-е

Слайд 12

Пизанский баптистерий. Внешний вид

Пизанский баптистерий. Внешний вид

Слайд 13

Николо Пизано Рождество

Николо Пизано Рождество

Слайд 14

Николо Пизано Поклонение волхвов

Николо Пизано Поклонение волхвов

Слайд 15

Николо Пизано Крещение

Николо Пизано Крещение

Слайд 16

Андреа Пизано Южные врата Флорентийского баптистерия 1330-1336гг.

Андреа Пизано Южные врата Флорентийского баптистерия 1330-1336гг.

Слайд 17

Андреа Пизано Встреча Марии с Елизаветой

Андреа Пизано Встреча Марии с Елизаветой

Слайд 18

Андреа Пизано Рождество Иоанна Крестителя

Андреа Пизано Рождество Иоанна Крестителя

Слайд 19

Андреа Пизано Погребение Иоанна Крестителя

Андреа Пизано Погребение Иоанна Крестителя

Слайд 20

Чимабуэ Маэста 1285-86 гг.

Чимабуэ Маэста 1285-86 гг.

Слайд 21

Чимабуэ Мадонна с младенцем и св. Франциском Ассизи 1278- 80 гг.

Чимабуэ Мадонна с младенцем и св. Франциском Ассизи 1278- 80 гг.

Слайд 22

Возрождение в Западной Европе Во Франции, Германии и других странах это

Возрождение в Западной Европе

Во Франции, Германии и других странах это движение

началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.
Слайд 23

Периоды эпохи Возрождения Возрождение делят на 4 этапа: Проторенессанс (2-я половина

Периоды эпохи Возрождения

Возрождение делят на 4 этапа:
Проторенессанс (2-я половина XIII века —

XIV век)
Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)
Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)
Слайд 24

Проторенессанс Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими традициями, этот

Проторенессанс

Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими традициями, этот период

явился подготовкой Возрождения. Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год).
Слайд 25

Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию. В конце


Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию. В

конце XIII века во Флоренции возводится главное храмовое сооружение — собор Санта Мария дель Фьоре, автором был Арнольфо ди Камбио, затем работу продолжил Джотто, спроектировавший кампанилу Флорентийского собора.
Слайд 26

Собор Санта Мария дель Фьоре (1420—1436 гг.),, архитектор Арнольфо ди Камбио, архитектор купола - Филиппо Брунеллески

Собор Санта Мария дель Фьоре (1420—1436 гг.),, архитектор Арнольфо ди Камбио,

архитектор купола - Филиппо Брунеллески
Слайд 27

Купол Брунеллески

Купол Брунеллески

Слайд 28

Конструкция купола Восьмигранный купол диаметром 42 м был построен без опирающихся

Конструкция купола

Восьмигранный купол диаметром 42 м был построен без опирающихся на

землю лесов; он состоит из двух оболочек, связанных 24 ребрами и 6 горизонтальными кольцами. Возвышаясь над городом, купол, с его устремленностью ввысь и гибким упругим контуром, определил характерный силуэт Флоренции, и самими современниками он мыслился символом новой эпохи — Возрождения. Славе архитектора и города способствовало и то, что купол освятил сам папа Евгений
Слайд 29

Чертеж купола с разрезом

Чертеж купола с разрезом

Слайд 30

Кампанила (колокольня) собора архитектор Джотто Он разрабатывал проект кампанилы и, совместно

Кампанила (колокольня) собора архитектор Джотто Он разрабатывал проект кампанилы и, совместно

с Андреа Пизано, рельефы её нижнего этажа.
Слайд 31

Живопись Джотто

Живопись Джотто

Слайд 32

Капелла дель Арена 1303- 1306 гг. Падуя

Капелла дель Арена 1303- 1306 гг. Падуя

Слайд 33

Сон Иокима

Сон Иокима

Слайд 34

Встреча Марии и Елизаветы

Встреча Марии и Елизаветы

Слайд 35

Избиение младенцев

Избиение младенцев

Слайд 36

Бегство в Египет

Бегство в Египет

Слайд 37

Крещение

Крещение

Слайд 38

Брак в Кане Галилейской

Брак в Кане Галилейской

Слайд 39

Поцелуй Иуды

Поцелуй Иуды

Слайд 40

Распятие

Распятие

Слайд 41

Оплакивание

Оплакивание

Слайд 42

Оплакивание. Фрагмент

Оплакивание. Фрагмент

Слайд 43

Оплакивание. Фрагмент

Оплакивание. Фрагмент

Слайд 44

Воскресение

Воскресение

Слайд 45

«Врата Рая» Лоренцо Гиберти Место: восточная часть здания Баптистерии св. Иоанна

«Врата Рая» Лоренцо Гиберти

Место: восточная часть здания Баптистерии св. Иоанна Крестителя

(Сан-Джованни), Флоренция, Италия
Время: 1425-1452 ( 27 лет)
Автор: Лоренцо Гиберти
Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Сотворение Адама и Евы. Грехопадение. Изгнание из Рая.

Сотворение Адама и Евы. Грехопадение. Изгнание из Рая.

Слайд 49

Труд первого человека. Жертвоприношение Каина и Авеля. Каин убивает Авеля. Бог проклинает Каина

Труд первого человека. Жертвоприношение Каина и Авеля. Каин убивает Авеля. Бог

проклинает Каина
Слайд 50

Ангелы являются Аврааму. Жертвоприношение Исаака

Ангелы являются Аврааму. Жертвоприношение Исаака

Слайд 51

Давид убивает Голиафа

Давид убивает Голиафа

Слайд 52

Сама дверь получила свое название благодаря всем известному Микеланджело. Название появилось

Сама дверь получила свое название благодаря всем известному Микеланджело. Название появилось

не просто так, а благодаря композиции из десяти высеченных в бронзе и покрытых золотом рельефов на Библейские сюжетные линии в количестве двадцати восьми тем.
Есть несколько интересных фактов связных с этим чудесным творением, на двух медальонах есть два портрета которые не связаны с Ветхим Заветом, это портреты двух смертных – самого Лоренцо и его племянника.
Слайд 53


Слайд 54

Обрамление дверей

Обрамление дверей