Эстетика барокко и классицизма

Содержание

Слайд 2

Если искусство Возрождения воскрешает традиции античности и руководствуется рассудочными поисками прекрасного,

Если искусство Возрождения воскрешает традиции античности и руководствуется рассудочными поисками прекрасного,

то пришедшее на смену барокко во многом было противоположно установленным нормам Возрождения. Классицизм и Просвещение в свою очередь были противоположны барокко и ориентировались на рассудок и разум. Романтизм полностью полагался на чувство.
Слайд 3

Причины появления барокко Барокко - это дух трагедии и противоречия, -

Причины появления барокко

Барокко
- это дух трагедии и противоречия,
-

это стремление отдалится от земного,
- это искусство сомнений и неудовлетворенных желаний,
- это борьба аскетизма с чувственностью.
(см. Сикстинская капелла и Пармский собор Корреджо).
Слайд 4

История термина «барокко» Барокко получило наибольшее распространение в Италии. Барокко (с

История термина «барокко»

Барокко получило наибольшее распространение в Италии.
Барокко (с ит.

причудливый, странный, склонный к излишествам).
Название дано эстетами XVIII в. искусству XVI -XVII вв.
Это время считалось упадком красоты и хорошего вкуса.
Стиль – триумф «западной цивилизации».
Италия теряет экономическое и политическое могущество, знать и церковь обратились к искусству, имитируя могущество и богатство.
К теоретикам барокко можно отнести:
– Джамбаттиста Марино, (представитель «нового искусства»)
считал, что пространственные и временные искусства родственны.
- Маттео Перегрини(«Трактат об остроумии»).
- Эмануэле Тезауро («Моральная философия»).
Слайд 5

ЭСТЕТИКА КЛАССИЦИЗМА История термина «классицизм» Царь Древнего Рима Сервий Туллий (578-535

ЭСТЕТИКА КЛАССИЦИЗМА

История термина «классицизм»
Царь Древнего Рима Сервий Туллий (578-535 до н.э.)

разделил всех римлян на пять «классов», но только первый из них назывался собственно classis, остальные – intra classem.
Первый класс был элитарным, то есть образцовым. (см. Классицизм // Новый Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).
Античность древних греков и римлян для европейцев эпохи Возрождения, стала классикой и образцом, как нечто нормативным.
Слайд 6

ИСТОКИ КЛАССИЦИЗМА Влияние Ренессанса. XVII в. сформировались условия, расцвета французского классицизма,

ИСТОКИ КЛАССИЦИЗМА

Влияние Ренессанса.
XVII в. сформировались условия, расцвета французского классицизма, основанного

на признании рассудка как критерий истины.
Влияние античности через Возрождение, выработало ориентацию художественной жизни Франции XVII в. на рассудочность, рациональность.
Рене Декарт превыше всего ставил разум. (см. Рассуждение о методе).
Слайд 7

Рассудочность в центре внимания классицизма Николя Буало-Депрео (1636-1711) фр. поэт, критик,

Рассудочность в центре внимания классицизма

Николя Буало-Депрео (1636-1711) фр. поэт, критик,

автор поэмы «Поэтическое искусство» сформулировал ряд положений в поэзии, что стало законом не только для французской , но и для европейской литературы.
Автор был убежден в том, что в поэзии фантазия и чувства должны быть подчинены разуму.
Поэзия по форме и по содержанию должна быть общепонятна и не должна переходить в пошлость.