Пейзаж в русской живописи

Содержание

Слайд 2

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность, родина) — жанр,

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность, родина) — жанр, предметом которого является

изображение природы. Вида местности, ландшафта.

Иван Иванович Шишкин
«Полдень. Окрестности Москвы»

Слайд 3

Пейзаж в русском искусстве начал зарождаться с начала XIX веке, тогда

Пейзаж в русском искусстве начал зарождаться с начала XIX веке, тогда

представления о красоте природы были романтическими.

И.И. Левитан
«Золотая осень»

Слайд 4

Впервые образ русской природы появился в творчестве А. Г. Венецианова. Он

Впервые образ русской природы появился в творчестве А. Г. Венецианова. Он

создал в своих полотнах поэтический, идеальный, дышащий спокойствием мир сельской жизни, где нет страданий и тяжести труда.

А. Г. Венецианов
«Спящий пастушок»

Слайд 5

В Сафонкове для него были огромные возможности творить, сама природа способствовала

В Сафонкове для него были огромные возможности творить, сама природа способствовала

тому. Венецианов взялся за картину «На пашне. Весна». Будучи классиком и романтиком одновременно, сделал Весну крестьянской женщиной.

А.Г. Венецианов
«На пашне. Весна»

Слайд 6

Жаркий июльский полдень. Природа как бы замерла в своём торжественном покое:

Жаркий июльский полдень. Природа как бы замерла в своём торжественном покое:

недвижим горячий воздух, не шелохнётся рожь. Высоко поднялось небо над распластанной землёй. Природа представляется художнику, как "приют спокойствия, трудов и вдохновенья".

А.Г. Венецианов
«Лето. На жатве»

Слайд 7

Самое масштабное произведение Левитана «Над вечным покоем». Размышлениями о человеческой судьбе

Самое масштабное произведение Левитана «Над вечным покоем». Размышлениями о человеческой судьбе

проникнута картина. Левитан стремился выразить своё внутреннее состояние. "...В ней я весь со всей своей психикой, со всем моим содержанием...", – писал он.

Исаак Ильич Левитан
«Над вечным покоем»

Слайд 8

Отрадное приятие природы и взволнованность поэтического образа несёт в себе картина.

Отрадное приятие природы и взволнованность поэтического образа несёт в себе картина.

На картине изображён момент половодья, когда «большая вода» покрыла прибрежные области, затопив всё вокруг.

И.И. Левитан
«Весна. Большая вода»

Слайд 9

В картине передано ощущение природы, когда предзакатное успокоение дарит чувство тихой

В картине передано ощущение природы, когда предзакатное успокоение дарит чувство тихой

радости и вечерний звон колоколов плывёт над землёй, словно повторяясь в движении облаков и отражениях реки.

И.И. Левитан
«Вечерний звон»

Слайд 10

Картину Саврасова «Грачи прилетели», называли «весной русского пейзажа». Он первый увидел

Картину Саврасова «Грачи прилетели», называли «весной русского пейзажа». Он первый увидел окружающий

мир задушевным взглядом простого человека, он открыл людям глаза на удивительную красоту и поэзию того,что считалось некрасивым.

А.К. Саврасов
«Грачи прилетели»

Слайд 11

На полотне написана зима. Деревья, тонкие стволы сирени, Сарай, заборчик, дворик

На полотне написана зима. Деревья, тонкие стволы сирени, Сарай, заборчик, дворик и дома, И…

ощущенье прелести весенней. Хоть крыши снегом и занесены, Но передано, что, конечно, важно, В этюде приближение весны. Снег серый и уже довольно влажный.

А.К.Саврасов
«Дворик.Зима»

Слайд 12

В художественном открытии русского пейзажа особая роль принадлежит Ивану Ивановичу Шишкину.

В художественном открытии русского пейзажа особая роль принадлежит Ивану Ивановичу Шишкину.


Картина «Дубовая роща» создана И. И. Шишкиным в 1887 году, в период творческой зрелости художника.
Слайд 13

Благодаря И.И. Шишкину , сумевшему создать на своих полотнах обобщённый эпический

Благодаря И.И. Шишкину , сумевшему создать на своих полотнах обобщённый эпический

образ природы, русский пейзаж поднялся до глубокого уровня содержательного искусства.

И.И. Шишкин. «Корабельная роща»,1898

Слайд 14

Он воспел нашу природу как эпически мощную, богатырскую землю с вольным

Он воспел нашу природу как эпически мощную, богатырскую землю с вольным

размахом равнин, любовно возделанных человеком и величаем лесов.

И.И.Шишкин. «Рожь»,1878.
Одна из самых удачных работ, в которой художник мастерски передал колосящуюся золотистую рожь.