Европейский костюм эпохи Барокко

Содержание

Слайд 2

Исторический фон середина-конец 17 века становление государственности, форма правления – абсолютизм;

Исторический фон середина-конец 17 века

становление государственности, форма правления – абсолютизм;
новый стиль в

искусстве - барокко (ит. причудливый, вычурный);
Франция - ведущее европейское государство, законодательница мод. Придворная культура Франции является эталоном для всех европейских стран.
Слайд 3

Куклы Пандоры Восковые куклы с полным набором модного гардероба, которые использовались для демонстрации модных нарядов

Куклы Пандоры

Восковые куклы с полным набором модного гардероба, которые использовались для

демонстрации модных нарядов
Слайд 4

Эстетический идеал красоты Идеал мужчины – мужественный и галантный придворный с

Эстетический идеал красоты

Идеал мужчины – мужественный и галантный придворный с величественной

осанкой. Он умелый танцор, хороший стрелок и наездник, внимательный кавалер.
Женщина воплощала в себе величие, парадность, грациозность, кокетство. Ценились тонкая талия, широкие бедра и пышные волосы.
Слайд 5

Текстиль Парча, атлас, муар, газ, тонкая шерсть нежных полутонов с серебряной

Текстиль

Парча, атлас, муар, газ, тонкая шерсть нежных полутонов с серебряной или

золотой нитью. Бархат, сукно, особенно в мужском костюме.
Широкое использование кружев.
Полосатые и клетчатые ткани, вышивка, набивка.
Слайд 6

Мужской костюм начала века влияние военного костюма, особенно костюма мушкетеров; костюм:

Мужской костюм начала века

влияние военного костюма, особенно костюма мушкетеров;
костюм: сорочка, куртка

- пурпуэн, штаны и плащ
Слайд 7

40-е гг. «Детская мода» Черты детской наивности в костюме из-за вступления

40-е гг. «Детская мода»

Черты детской наивности в костюме из-за вступления на

престол малолетнего короля Людовика XIV.
брасьер – короткая распашная курточка с короткими рукавами (вместо пурпуэна);
штаны панталоны – пышные и широкие, завязываемые над коленями;
штаны ренграв – похожие на женскую юбку, носились поверх панталонов.
Слайд 8

60-е гг. жюстокор – распашной кафтан длиной до колен. Плотно облегал

60-е гг.

жюстокор – распашной кафтан длиной до колен. Плотно облегал

фигуру, застегивался на пуговицы и богато украшался. Имел спереди карманы с клапанами;
веста – распашная куртка, которую носили под жюстокор на рубашку;
штаны-кюлоты, длиной до колена
Слайд 9

Женский костюм начала 17в. верхнее распашное платье роб с широкими рукавами

Женский костюм начала 17в.

верхнее распашное платье роб с широкими рукавами и

нижнее платье котт со стоячим либо отложным воротником
Слайд 10

Женский костюм в стиле барокко - отделка лифа лестницей из бантов

Женский костюм в стиле барокко

- отделка лифа лестницей из бантов «эшеле»;
-

верхняя юбка модест («скромная») нижняя фрипон («шаловливая»)
Слайд 11

Конец 17 в. четко выраженный профильный силуэт костюма и прически; котт:

Конец 17 в.

четко выраженный профильный силуэт костюма и прически;
котт: глубокое

квадратное декольте, узкие рукава длиной ¾ с кружевами и оборками по низу
Слайд 12

Обувь эпохи барокко Мужская обувь: - высокие (выше колена) сапоги ботфорты;

Обувь эпохи барокко

Мужская обувь:
- высокие (выше колена) сапоги ботфорты;
туфли на красном

каблуке – привилегия дворянства;
конец 17 века – исчезновение розеток и бантов с туфель. появляются большие языки «клюши»;

Женская обувь: туфли из бархата или парчи. с узким заостренным носком, на высоком выгнутом «французском» каблуке.

Слайд 13

Прически и головные уборы эпохи барокко

Прически и головные уборы эпохи барокко