Мир Леонардо Да Винчи

Содержание

Слайд 2

Леонардо Да Винчи 1452-1519

Леонардо
Да
Винчи
1452-1519

Слайд 3

Ему отпущено природою с лихвой. Одним лишь взглядом всю округу поражает,

 
Ему отпущено природою с лихвой.
Одним лишь взглядом всю округу поражает,
След восхищенья

оставляя за собой.
Ему отпущено сполна судьбой.
Лик его дивный солнце затмевает,
А смех и пение звучат такою чистотою,
Что все окрест в восторге замирает.
Микеланджело Буонарроти
Слайд 4

. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (Leonardo da Vinci) (15 апреля 1452, Винчи

.

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (Leonardo da Vinci) (15 апреля 1452, Винчи близ

Флоренции — 2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция), итальянский живописец, скульптор, архитектор , ученый,
инженер. Сочетая разработку новых средств
художественного языка с теоретическими обобщениями, Леонардо да Винчи создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам
Высокого Возрождения.
Многочисленные открытия, проекты, эксперимен -тальные исследования в области математики, естественных наук, механики. Отстаивал решающее значение опыта в познании природы.
Слайд 5

Со школьной скамьи мы произносим с величайшим уважением имя Леонардо да

Со школьной скамьи мы произносим с величайшим уважением имя Леонардо да

Винчи, ставшее легендарным. Многие века отделяют нас от времени, в которое жил и творил великий итальянец. О нем мы судим по книгам и фильмам, посвященным его жизни, и, конечно же, по немногим дошедшим до нас бессмертным творениям, которые можно пересчитать по пальцам, равно как и музей, где хранятся эти бесценные сокровища, являющиеся достоянием и гордостью всего человечества.
Рукописное наследие Леонардо насчитывает свыше семи тысяч листов, исписанных мелким, убористым почерком. Дошедшие до нас рукописи, скорее всего, представляют собой отражение колоссальной работы, проделанной пытливым умом, никогда не знавшим покоя. «Как железо ржавеет, не находя себе применения, - читаем мы в этих записях, - как стоячая вода гниет, так и ум человека чахнет от лености и бездействия».
Леонардо да Винчи ревностно оберегал записанные им мысли, наблюдения и заметки от постороннего глаза, и, видимо, у него были на то веские причины, о которых можно только догадываться. Он даже придумал особую систему тайнописи, нередко вписывая одну строчку в другую и широко применяя замысловатые графические знаки и символы.
Слайд 6

Нас заинтересовала эта выдающаяся личность, всемирная личность, признанная всем человечеством во

Нас заинтересовала эта выдающаяся личность, всемирная личность, признанная всем человечеством во

все векам, поэтому тема моего исследования «Леонардо да Винчи. Жизнь и творчество». В начале работы мы поставили перед собой цель: познакомиться с творчеством Леонардо да Винчи, не только как с художником, но и как со сказочником, изобретателем. В ходе реализации цели, необходимо было решить следующие задачи:
изучение и анализ литературы по теме нашего исследования;
более пристальное рассматривание картин, созданных Леонардо да Винчи;
перечитывание сказок Леонардо да Винчи и их литературный анализ;
знакомство с материалом ресурса интернат.
Слайд 7

Андреа Вероккио «Крещение Христа»

Андреа Вероккио
«Крещение Христа»

Слайд 8

Золотые детские годы. Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года

Золотые детские годы.
Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в

небольшом тосканском городке Винчи, затерявшемся среди западных отрогов Апеннинских гор. Его отец был состоятельным нотариусом, а мать – простой крестьянкой. Редкая одаренность красивого большелобого мальчика, увлекавшегося рисованием, лепкой, музыкой, математикой, поражала всю округу, и местные крестьяне не раз обращались к мессеру Пьеро да Винчи с просьбой, чтобы его сын нарисовал им что-нибудь.
В Леонардо рано пробудилась тяга к природе. Часто, забыв шумные мальчишеские забавы, он без устали бродил по окрестным лугам и лесам, лазил по горам, вслушиваясь в незнакомые голоса земли и стараясь разгадать тайну жизни камней, растений и животных. Уже с детских лет он понял, сколь круты ступени, ведущие к истине, и как бесконечна сама лестница знаний. «Мудрость – дочь опыта», - любил он повторять.
Слайд 9

Благовещение (104_217 см.) 1472 год Галерея Уффици, Флоренция

Благовещение
(104_217 см.) 1472 год
Галерея Уффици, Флоренция

Слайд 10

В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие Леонардо создает роспись «Тайная вечеря»(1495-97г.).

В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие Леонардо создает роспись «Тайная
вечеря»(1495-97г.).

Из-за рискованного эксперимента, на который пошёл мастер,
применив для фрески масло в смеси с темперой, работа дошла до нас в весьма повреж-
денном виде. Высокое религиозно-этическое содержание образа, где представлена
бурная разноречивая реакция учеников Христа на его слова о грядущем предательстве,
выражено в четких математических закономерностях композиции, властно подчиняю-
щей себе не только нарисованное, но и реальное архитектурное пространство. Сочета-
ние строгой рациональности с неизъяснимой тайной сделали «Тайную вечерю» одним
из самых значительных произведений в истории мирового искусства.
Слайд 11

Наброски Леонардо к фреске «Тайная вечеря»

Наброски Леонардо к фреске «Тайная вечеря»

Слайд 12

Юные годы. В возрасте 10 – 11 лет он переезжает с

Юные годы.
В возрасте 10 – 11 лет он переезжает с отцом

во Флоренцию, которая в ту пору славилась не только бурно развивающейся промышленностью, ремеслами, банковским делом и торговлей, но и была одним из передовых центров мировой культуры. Этот славный город, привольно раскинувшийся на зеленых холмах по обоим берегам Арно, поразил юного Леонардо своей строгой красотой, величием дворцов и храмов, шумом многоголосных площадей, тенистой зеленью садов и парков. Перед его изумленным взором открылся мир творчества и дерзновенного полета мысли. Он навсегда сохранит нежную привязанность к Флоренции и будет с гордостью подписывать свои работы: «Леонардо, флорентинец», как бы подчеркивая преемственность и верность традициям великой флорентийской культуры.
Слайд 13

Слайд 14

Мадонна Бенуа (ок. 1478г). Масло, дерево. Эрмитаж. Петербург. В ранних произведениях

Мадонна Бенуа (ок. 1478г).
Масло, дерево.
Эрмитаж. Петербург.

В ранних произведениях
(голова ангела)

в «Крещении»
Верроккью, «Благовещенье»,
«Мадонна Бенуа», обогащает
традиции живописи
кватроченто, подчеркивая
плавную объемность форм
мягкой светотенью, оживляя
лица тонкой, едва уловимой
улыбкой.
Слайд 15

«Мадонна с гвоздикой» 1473 год

«Мадонна с гвоздикой»
1473 год

Слайд 16

Мадонна Лита Ок. 1490 г. Темпера, дерево. Эрмитаж. Петербург. Этюды женских

Мадонна Лита
Ок. 1490 г. Темпера, дерево.
Эрмитаж. Петербург.

Этюды женских голов для
«Стоящей

Леды».Ок.1509г.
Виндзор. Королевская библиотека
Слайд 17

«Мона Лиза» Лувр, Париж. «Джоконда» кисти Леонардо считается воплощением мастерства и

«Мона Лиза»
Лувр, Париж.

«Джоконда» кисти Леонардо считается воплощением
мастерства и тайны живописи.


Загадочная, полупечальная,
полувосторженная улыбка, тенью скользнувшая по губам
молодой женщины, «лунный»
пейзаж на втором плане,
гармония и спокойствие всего
облика создают образ поэтичный и счастливый,
таинственный и прекрасный.
Слайд 18

Святая Анна с Марией и младенцем Христом. Национальная галерея. Лондон. Этот

Святая Анна с Марией и
младенцем Христом.
Национальная галерея. Лондон.
Этот этюд, вероятно,

был
написан во время второго
пребывания художника
во Флоренции – сложная
группировка фигур типична
для композиционных поисков
именно 16 века.
Этюд выполнен на красноватой
бумаге, наклеенной на холст,
углем и белилами.
Слайд 19

« Дева и младенец со Святой Анной»

« Дева и младенец со Святой Анной»

Слайд 20

Дама с горностаем (53-39 см) 1490 Музей Чарторыйских, Краков

Дама с горностаем
(53-39 см)
1490
Музей Чарторыйских, Краков

Слайд 21

Портрет Джиневры де Бенчи 1474 год

Портрет Джиневры де Бенчи
1474 год

Слайд 22

«Св. Иоан Креститель» 1513-1516 годы

«Св. Иоан Креститель»
1513-1516 годы

Слайд 23

Леонардо – изобретатель. Завоевав всеобщее признание своим искусством и обретя завидную

Леонардо – изобретатель.
Завоевав всеобщее признание своим искусством и обретя завидную независимость,

Леонардо с головой ушел в науку. Трудно перечислить естественные и точные науки, история развития которых не была бы связана с его именем, где бы он не сказал новое слово или не высказал смелые догадки, подтвержденные в последствии выдающимися умами. Математика и механика, физика и астрономия, химия и геология, география и ботаника, анатомия и физиология – все это в равной степени интересовало его пронзительный ум. Он мечтал о создании грандиозной энциклопедической системы «Вещей природы», которая охватывала бы все мироздание. Однако эта задача оказалась непосильной даже такому титану, каким был Леонардо да Винчи, хотя сам он признавал, что «ни одна работа не могла меня утомить, ибо сама природа сотворила меня таковым».
Слайд 24

. Как ученый и инженер Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями

.

Как ученый и инженер Леонардо да Винчи обогатил проницательными
наблюдениями и

догадками почти
все области знания того времени,
рассматривая свои заметки и рисунки
как наброски к гигантской
натурфилософской энциклопедии.
Страсть к моделированию приводила Леонардо к поразительным техническим предвидениям,
намного опережавшим эпоху:
таковы наброски проектов
металлургических печей и прокатных станов, ткацких станков, печатных,
деревообрабатывающих и прочих
машин, подводной лодки и танка,
а также разработанные после тщательного изучения полета птиц
конструкции летальных аппаратов и парашюта.
Слайд 25

Оптик. «Наука живописи». Изучая оптику и законы отражения и преломление света,

Оптик. «Наука живописи».
Изучая оптику и законы отражения и преломление света, Леонардо

освоил мягкую живописную манеру, основанную на сопоставлении приглушенных тонов, разработал метод так называемой «дымчатой светотени», придавшей неповторимую поэтичность и гармонию таким его шедеврам, как «Джоконда» и «Мадонна в скалах». (См. приложение 3, 4)
«Наукой живописи» называл он свое дело, подчеркивая тем самым объективный характер воспроизведения действительности в своих картинах.
Но для современников многое в этом человеке оставалось непостижимым и таинственным, как загадочная улыбка на устах его Джоконды, ставшая знамением времени. Добавим, что эта улыбка, породившая немало догадок и предположении, удивительно напоминает его собственную улыбку на туринском автопортрете позднего периода. Как никто другой, Леонардо сумел в жизни подметить и оценить то, что не видели остальные, а в своих художественных творениях передал такое разнообразие душевных состояний, что даже самое смелое воображение нередко становилось в тупик перед его загадками.
Слайд 26

Анатомические рисунки Леонардо да Винчи

Анатомические рисунки
Леонардо да Винчи

Слайд 27

Слайд 28

Технические чертежи Леонардо да Винчи

Технические чертежи Леонардо да Винчи

Слайд 29

Слайд 30

Эскиз моста через Золотой Рог, сделанный Леонардо да Винчи. «Записная книжка» (Париж). 1502/1503

Эскиз моста через Золотой Рог, сделанный Леонардо
да Винчи.
«Записная книжка»
(Париж).
1502/1503

Слайд 31

Да Винчи – сказочник. Прославленный художник мог по-детски самозабвенно увлекаться вымыслом,

Да Винчи – сказочник.
Прославленный художник мог по-детски самозабвенно увлекаться вымыслом,

был неистощимым на выдумке фантазером и занимательным рассказчиком. Сочиненные им притчи и сказки принесли ему при жизни не меньшую известность, чем картины. Он был желанным гостем и интереснейшим собеседником, как для простолюдинов, так и для знати. Люди жадно ловили каждое слово, а рассказанные им занимательные истории передавались из уст в уста и переходили по наследству от отца к сыну, от деда к внуку. До сих пор еще в итальянских деревнях в ходу некоторые сказки, давно ставшие народными, и многим невдомек, что когда-то они были сочинены самим Леонардо да Винчи.
Но причем же здесь сказки? Сказки привлекали Леонардо своей народной мудростью, занимательностью и демократичностью. Они служили ему верным подспорьем в неустанных поисках заветного ключика, чтобы проникнуть в загадочную «пещеру», осветить ее светом разума и раскрыть тайны, хранимые природой.
Слайд 32

Лебедь. Склонив гибкую шею к зеркалу воды, лебедь долго всматривался в

Лебедь.
Склонив гибкую шею к зеркалу воды, лебедь долго всматривался в свое

отражение. Он понял причину усталости и озноба, пронизывающего все тело, словно в зимние холода.
Теперь он доподлинно знал, что час его пробил и настала неотвратимая пора прощания с жизнью.
Его перья так же прекрасны и белоснежны, как и в детские годы юности. Ему удалось пронести в незапамятной чистоте свое одеяние через все жизненные невзгоды и испытания, через зной и стужу.
И теперь он был готов спокойно и достойно закончить свои дни.
Изогнув, красивую шею, он медленно и величаво подплыл к старой плакучей иве, под чьей сенью любил, бывало, пережидать летний зной.
Опустился вечер, и закат окрасил в пурпур спокойные воды озера.
В глубокой вечерней тишине, воцарившейся вокруг, послышалось лебединое пение. Никогда ранее лебедь не пел с такой проникновенной задушевностью и щемящей тоской. Он вдохновенно пел о своей любви к природе, небу, воде, земле…
- Лебедь поет, - прошептали зачарованные прощальной песней рыбы, птицы и все прочие обитатели полей, лесов и лугов. – Это песня умирающего лебедя.
Нежная грустная песня эхом разнеслась по округе и замерла с последними лучами солнца.
Слайд 33

Бумага и чернила. На письменном столе стопкой лежали одинаковые листы чистой

Бумага и чернила.
На письменном столе стопкой лежали одинаковые листы чистой бумаги.

Но однажды один из них оказался сплошь испещренным крючками, черточками, завитками, точками… Видимо, кто – то взял перо и, обмакнув его в чернила, исписал листок словами и разрисовал рисунками.
- Зачем тебе понадобилось подвергать меня такому неслыханному униже6нию? – в сердцах спросил отпечатленный листок у стоявшей на столе чернильнице. – Твои несмываемые чернила запятнали мою белизну и испортили бумагу навек! Кому я теперь такой буду нужен?
- Не тужи! – ласково ответила чернильница. – Тебя вовсе не хотели унизить и не запятнали, а лишь сделали нужную запись. И теперь ты уже не простой клочок бумаги, а написанное послание. Отныне ты хранишь мысль человека, и в этом твое прямое назначение и великая ценность.
Добрая чернильница оказалась права. Прибираясь как-то на письменном столе, человек увидел беспорядочно разбросанные пожелтевшие от времени листки. Он собрал их и хотел было бросить в горящий камин, как вдруг заметил тот самый «запятнанный» листок. Выбросив за ненадобностью запылившиеся бумажки, человек бережно положил исписанный листок в ящик стола, дабы сохранить как послание разума.
Слайд 34

Кремень и Огниво. Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно

Кремень и Огниво.
Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил

у обидчика:
- С чего ты так набросилась на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.
- Не сердись попусту, сосед, - с улыбкой промолвило огниво в ответ, – если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя.
При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено.
Сказка сказана для тех, кто поначалу робеет в учебе. Но если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.
Слайд 35

Язык и зубы. Жил – был на свете мальчик, страдавший серьезным

Язык и зубы.
Жил – был на свете мальчик, страдавший серьезным недугом,

которому иногда бывают подвержены и взрослые, - он беспрестанно разговаривал, не зная меры.
- Что за наказание этот язык, - ворчали зубы. – Когда же он угомониться и помолчит немного?
- Какое вам до меня дело? – нагло отвечал язык. Жуйте себе на здоровье и помалкивайте. Вот и весь вам сказ! Между нами нет ничего общего. Никому не позволю встревать в мои личные дела, а тем паче соваться с глупыми советами!
И мальчик продолжал без умолку болтать кстати и некстати. Язык был наверху блаженства, произнося все новые мудреные слова, хотя и не успевал хорошенько вникнуть в их смысл.
Но однажды мальчик так увлекся болтовней, что, сам того не видя, попал впросак. Чтобы как-то выпутаться из беды, он позволил языку сказать заведомую ложь. Тогда зубы не выдержали – терпение их лопнуло. Они разом сомкнулись и пребольно укусили зарвавшегося врунишку.
Язык побагровел от выступившей крови, а мальчик заплакал от стыда и боли.
С той поры язык ведет себя с опаской и осторожностью, да и мальчик, прежде чем вымолвить слово, дважды подумает.
Слайд 36

Заключение Во время исследования мы попытались отследить жизненный путь великого гения,


Заключение
Во время исследования мы попытались отследить жизненный путь великого гения, узнать

о его личной жизни, попытаться разгадать некоторые из его тайн
все поставленные задачи и цель:
Изучить литературу по данной теме (во время работы был использован большой объём литературы)
3)рассмотреть некоторые изобретения (в приложениях можно увидеть чертежи, которые мы рассмотрели).
Таким образом, мы закончили нашу работу. В неё был включён весь найденный материал.
Слайд 37

Ко такой Леонардо да Винчи? 2.С какими работами выдающегося художника вы знакомы?

Ко такой Леонардо да Винчи?
2.С какими работами выдающегося
художника вы знакомы?

Слайд 38