Фэнтези в современном мире

Содержание

Слайд 2

Фэ́нтези (англ. fantasy — «фантазия») — жанр современного искусства, который основывается

Фэ́нтези (англ. fantasy — «фантазия») — жанр современного искусства, который основывается

на использовании мифологических и сказочных мотивов в современном виде. Жанр сформировался примерно в начале XV века.
Слайд 3

Расы В большинстве вымышленных вселенных в том или ином виде фигурирует

Расы

В большинстве вымышленных вселенных в том или ином виде фигурирует определённый

набор мифических существ, условно называемых «расами». Большинство из них заимствованы из мифологии, образы некоторых были придуманы либо переработаны из мифологических писателями и использованы его последователями.
Слайд 4

Добро и Зло Основой сюжета является противостояние сил Добра и Зла,

Добро и Зло

Основой сюжета является противостояние сил Добра и Зла, описываемых

как стороны Света, так и со стороны Тьмы.
Слайд 5

Литература 1924 — «Дочь короля Эльфландии» Эдварда лорда Дансени 1932 -

Литература

1924 — «Дочь короля Эльфландии» Эдварда лорда Дансени
1932 - «Конан» Роберта

Э. Говарда
1950—1956 - «Хроники Нарнии» К.С. Льюиса
1954—1955 - «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкина
Слайд 6

Кино Большинство фильмов в жанре фэнтези является экранизациями книг, комиксов или

Кино

Большинство фильмов в жанре фэнтези является экранизациями книг, комиксов или снято

по их мотивам. Популярность жанра фэнтези привела к появлению ряда телесериалов
Слайд 7

Видеоигры Фэнтези очень популярно как место действия в видеоиграх. Вселенные таких

Видеоигры

Фэнтези очень популярно как место действия в видеоиграх. Вселенные таких игровых

серий как WarCraft, Dragon Age, Diablo III и множества прочих, представляют собой миры высокого фэнтези. Особенно популярны фэнтезийные места действия у создателей компьютерных ролевых игр.
Слайд 8

Видеоигры Фэнтези очень популярно как место действия в видеоиграх. Вселенные таких

Видеоигры

Фэнтези очень популярно как место действия в видеоиграх. Вселенные таких игровых

серий как WarCraft, Dragon Age, Diablo III и множества прочих, представляют собой миры высокого фэнтези. Особенно популярны фэнтезийные места действия у создателей компьютерных ролевых игр
Слайд 9

Живопись Фэнтези, в форме фольклора, легенд и фантастики, фигурировала в живописи

Живопись

Фэнтези, в форме фольклора, легенд и фантастики, фигурировала в живописи Виктора

Васнецова, Ивана Билибина, Михаила Врубеля.
Слайд 10

Русское фэнтези Родоначальником фэнтези в России называют Александра Вельтмана с его

Русское фэнтези

Родоначальником фэнтези в России называют Александра Вельтмана с его романами.

В советское время с определенными оговорками НИИЧАВО Аркадия и Бориса Стругацких вдохнул новую жизнь в русское фэнтези.
Слайд 11

Слайд 12

Классификация фэнтези Елены Ковтун Многие не догадываются, что существует множество классификаций

Классификация фэнтези Елены Ковтун

Многие не догадываются, что существует множество классификаций фэнтези.

Стоит для начала рассмотреть, как этот жанр делит Елена Николаевна Ковтун – российский литературовед.
Слайд 13

Мистико-философское фэнтези В произведениях данной разновидности мистика является главным смыслом бытия

Мистико-философское фэнтези

В произведениях данной разновидности мистика является главным смыслом бытия и

единственной целью, достойной внимания. Пример: Н. В. Гоголь «Вий»
Слайд 14

Метафорическое фэнтези. Во главу ставится внутренний мир человека, его душевные и

Метафорическое фэнтези.

Во главу ставится внутренний мир человека, его душевные и

духовные качества. Сюжет строится вокруг их переживаний и переосмысления окружающего мира. Пример: мультфильм «Князь Владимир».
Слайд 15

Черное фэнтези (литература ужасов) Разновидность, где потусторонние силы вторгаются в незыблемую,

Черное фэнтези (литература ужасов)

Разновидность, где потусторонние силы вторгаются в незыблемую, обыденную

реальность. Эти силы недоступны для понимания людей и воплощают в себе самые страшные свойства. Пример: Стивен Кинг «Оно»
Слайд 16

Героическое фэнтези Разновидность, где фантастическое допущение превращается в декорацию. Основой произведений

Героическое фэнтези

Разновидность, где фантастическое допущение превращается в декорацию. Основой произведений являются

авантюрные похождения главного героя. Пример: «Ночной Дозор» фильм Тимура Бекмамбетова
Слайд 17

«Высокое» фэнтези «Высоким» называют фэнтези, действие которого происходит в полностью вымышленном

«Высокое» фэнтези

«Высоким» называют фэнтези, действие которого происходит в полностью вымышленном мире,

сильно отличающемся от нашего. «Реальный» мир при этом может существовать как параллельный мир или вообще не упоминаться. Пример: «Песнь льда и огня» Джорджа Р. Р. Мартина
Слайд 18

«Низкое» фэнтези «Низким» называют фэнтези, в котором фантастические события происходят в

«Низкое» фэнтези

«Низким» называют фэнтези, в котором фантастические события происходят в нашем,

реальном мире или очень похожем на него. Пример: «Благие знамения» сериал, основанный на романе Терри Пратчетта и Нила Геймана
Слайд 19

Смешанное фэнтези Существует также немало произведений, находящихся на границе «высокого» и

Смешанное фэнтези

Существует также немало произведений, находящихся на границе «высокого» и «низкого»

фэнтези. К примеру, цикл «Гарри Поттер» происходит в «реальном» мире, где в магию не верят, что позволяет отнести его к «низкому фэнтези». Но мир волшебников, где магия привычна, сильно отделён от мира «магглов» и может рассматриваться также и как мир «высокого фэнтези».
Слайд 20

Причины популярности у читателей Причина 1: «Хочу чего-то новенького». Причина 2:

Причины популярности у читателей

Причина 1: «Хочу чего-то новенького».
Причина 2: «Больше нечего

читать».
Причина 3: «Чем заняться?».
Причина 4: «Я сам пишу в этом жанре».
Слайд 21

Причины популярности у писателей Причина 1: «Эврика!». Причина 2: «Как здорово

Причины популярности у писателей

Причина 1: «Эврика!».
Причина 2: «Как здорово он написал,

я тоже так хочу!».
Причина 3: «Разнообразия хочу!».
Причина 4: «Поделись улыбкою своей…»
Слайд 22

«Ведьмак» Анджей Сапковский Действие книг происходит в вымышленном мире, напоминающем Европу

«Ведьмак» Анджей Сапковский

Действие книг происходит в вымышленном мире, напоминающем Европу времён

позднего средневековья, где рядом с людьми существуют разного рода волшебные существа и чудовища.
Слайд 23

«Хроники Нарнии» К.С. Льюис Англия, Вторая Мировая война. Родители отправили четверых

«Хроники Нарнии» К.С. Льюис

Англия, Вторая Мировая война. Родители отправили четверых детей

— Питера, Эдмунда, Сьюзен и Люси — подальше от бомбёжек Лондона, в провинцию, к пожилому и одинокому профессору. Через волшебный шкаф в доме профессора дети попали в параллельный мир — страну Нарнию, населённую говорящими зверями и мифическими существами.
Слайд 24

«Гарри Поттр» Джоан Роулинг «Гарри Поттер» — серия романов, написанная британской

«Гарри Поттр» Джоан Роулинг

«Гарри Поттер» — серия романов, написанная британской

писательницей Дж. К. Роулинг. Книги представляют собой хронику приключений юного волшебника Гарри Поттера, а также его друзей Рона Уизли и Гермионы Грейнджер, обучающихся в школе чародейства и волшебства Хогвартс.
Слайд 25

«Понедельник начинается в субботу» Аркадий и Борис Стругацкие Программист из Ленинграда

«Понедельник начинается в субботу» Аркадий и Борис Стругацкие

Программист из Ленинграда Александр

Привалов проезжает мимо города Соловец. Его машину останавливают сотрудники местного института. Новые друзья Привалова предлагают ему переночевать в музее ИЗНАКУРНОЖ, что означает Избушка на курьих ножках.