Филимоновские игрушки

Содержание

Слайд 2

Филимо́новская игру́шка раоппа — древнерусский прикладной художественный промысел, сформировавшийся в деревне

Филимо́новская игру́шка раоппа — древнерусский прикладной художественный промысел, сформировавшийся в деревне

Филимоново Одоевского района Тульской области. По данным археологов филимоновскому промыслу более 700 лет .Подругим данным около 1 тыс. лет.
Слайд 3

История : Благодаря особой глине, которая залегает в районе Одоева испокон

История :
Благодаря особой глине, которая залегает в районе Одоева испокон

веков лепили посуду, продавая её на местных базарах. Как и в большинстве гончарных промыслов, мастера работали семейно, сдавая продукцию перекупщикам или самостоятельно на базаре. При этом мужчины и женщины делали только посуду, а девочки вместе с бабушками лепили и расписывали игрушки. Такие девочки вырастали уже с определенным приданным, их называли «свистульки».
Слайд 4

Особенности: Основную массу изделий филимоновских мастериц составляют традиционные свистульки: барыни, всадники,

Особенности:
Основную массу изделий филимоновских мастериц составляют традиционные свистульки: барыни, всадники, коровы,

медведи, петухи и т. п. Изображения людей — монолитные, скупые на детали — близки древним примитивным фигуркам. Неширокая юбка-колокол у филимоновских барынь плавно переходит в короткое узкое тело и завершается конусообразной головой, составляющей одно целое с шеей. В округлых руках барыня обычно держит младенца или птичку-свистульку.
Слайд 5

Кавалеры похожи на дам, но вместо юбки у них толстые цилиндрические

Кавалеры похожи на дам, но вместо юбки у них толстые цилиндрические

ноги, обутые в неуклюжие сапоги. Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным изгибом шею, плавно переходящую в маленькую голову. Только форма головы да наличие или отсутствие рогов и ушей позволяют отличить одно животное от другого.
Слайд 6

Слайд 7

Практически на всех этапах производства филимоновской игрушки мастера следуют старинным традициям.

Практически на всех этапах производства филимоновской игрушки мастера следуют старинным традициям.

Начиная от способа лепки, и обжига, заканчивая классической филимоновской росписью. Главный инструмент – это руки мастераПосле лепки игрушки сушат, а затем обжигают при температуре 950 градусов. После обжига приступают к росписи. Основные ее элементы – это елочки и солнце. Современная лепная свистулька стала еще ярче, наряднее, больше (до 20 см. в высоту).
Слайд 8

Роспись игрушки Современные филимоновские мастера расписывают свои игрушки яркими акриловыми красками.

Роспись игрушки
Современные филимоновские мастера расписывают свои игрушки яркими акриловыми красками.

Несмотря на относительную ограниченность применяемых характерных для промысла цветов — малиновый, зелёный, жёлтый цвета — игрушки получаются яркими и весёлыми. Животные традиционно расписываются разноцветными полосками вдоль туловища и шеи. Одноцветной, обычно зелёной или малиновой, краской раскрашиваются голова и грудь, на которые часто наносят несложный аляповатый орнамент.