Скульптура

Содержание

Слайд 2

СКУЛЬПТУРА "Писатель воздействует словом, скульптор — делом, вещью; тот только рассказывает,

СКУЛЬПТУРА

"Писатель воздействует словом, скульптор — делом, вещью; тот только рассказывает, а

этот делает и показывает".
Помпоний Гаурик, ученый эпохи Возрождения, "Трактате о скульптуре" (1504).
"Ведь и сам бог — скульптор; он создал человека не колдовством, а кусок за куском, как ваятель",
Скульптор эпохи барокко Бернини
Слайд 3

ТОЧКА ЗРЕНИЯ И СКУЛЬПТУРА. «ДАВИД» АНДРЕА ВЕРРОКЬО

ТОЧКА ЗРЕНИЯ И СКУЛЬПТУРА. «ДАВИД» АНДРЕА ВЕРРОКЬО

Слайд 4

«ВАКХ» МИКЕЛАНДЖЕЛО

«ВАКХ» МИКЕЛАНДЖЕЛО

Слайд 5

ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ В зависимости от предназначения:

ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ

В зависимости от предназначения:

Слайд 6

ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ

ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ

Слайд 7

ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ

ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ

Слайд 8

ВИДЫ РЕЛЬЕФА

ВИДЫ РЕЛЬЕФА

Слайд 9

ГЛАВНЫЕ ЖАНРЫ СКУЛЬПТУРЫ Портретный Исторический Мифологический Бытовой Символический Аллегорический Анималистический

ГЛАВНЫЕ ЖАНРЫ СКУЛЬПТУРЫ

Портретный
Исторический
Мифологический
Бытовой
Символический
Аллегорический
Анималистический

Слайд 10

ТЕХНИКА СКУЛЬПТУРЫ Согласно одному принципу технику скульптуры можно разбить на три

ТЕХНИКА СКУЛЬПТУРЫ

Согласно одному принципу технику скульптуры можно разбить на три следующие

группы:
Когда рука художника заканчивают всю работу (обработка глины, камня, дерева).
Когда работу художника заканчивает огонь (керамика).
Когда художник дает только модель будущей статуи (отлив в бронзе).
Согласно другому принципу техника скульптуры распадается на три другие основные группы:
Лепка в мягких материалах (воск, глина) — техника, которую мы называем в узком смысле "пластикой".
Обработка твердых материалов (дерево, камень, слоновая кость), или "скульптура" в прямом смысле этого слова.
Отливка и чеканка в металле.
Слайд 11

МАТЕРИАЛЫ

МАТЕРИАЛЫ

Слайд 12

ГЛИНА Гли́на — мелкозернистая осадочная горная порода, пылевидная в сухом состоянии, пластичная при увлажнении

ГЛИНА

Гли́на — мелкозернистая осадочная горная порода, пылевидная в сухом состоянии, пластичная при увлажнении

Слайд 13

МАЙОЛИКА Майолика (итал. Maiolica) — разновидность керамических изделий, изготовляемых из белой

МАЙОЛИКА

Майолика (итал. Maiolica) — разновидность керамических изделий, изготовляемых из белой или серой обожжённой глины с пористым «черепком», в

отличие от обычной керамики, покрытым не одним, а двумя слоями глазури. Вначале — непрозрачным слоем белой, оловянной, что позволяло расписывать поверхность изделия яркими красками по белому «сырому» фону ещё до обжига, аналогично фреске в архитектуре, а затем, поверх росписи, — прозрачным слоем блестящей свинцовой глазури, с последующим обжигом около 1000°С.
В популярной литературе словом «майолика» часто называют самые разные керамические изделия: облицовочные плитки, изразцы, любую «поливную» (глазурованную) керамику. Однако настоящая майолика представляет собой итальянское изобретение, и поэтому правильнее, столь специфичную технику двойного глазурования под роспись связывать с изделиями, имеющими конкретное место происхождения — ренессансной Италией
Слайд 14

ФАРФОР Фарфо́р — разновидность керамики, изделий из тонкой белой глины (каолина)

ФАРФОР

Фарфо́р — разновидность керамики, изделий из тонкой белой глины (каолина) со спёкшимся «остеклованным»

(из-за присутствия в шихте полевого шпата и кварца) после обжига около 900—1000° С, звонким и полупрозрачным в тонких слоях (в отличие от фаянса и полуфаянса) «черепком»: профессиональный термин, обозначающий неглазурованную обожжённую массу: бисквит, либо массу, покрытую прозрачной свинцовой глазурью.
Слайд 15

ГИПС Гипс — минерал из класса сульфатов, по составу дигидрат сульфата кальция.

ГИПС

Гипс — минерал из класса сульфатов, по составу дигидрат сульфата кальция.