Футуризм

Содержание

Слайд 2

Филлиппо Томмазо Маринетти (1876-1944) Маринетти провокационный итальянский поэт и прозаик. Родился

Филлиппо Томмазо Маринетти (1876-1944)

Маринетти провокационный итальянский поэт и прозаик. Родился в семье

итальянцев в Египете, учился в Александрии, в колледже французких иезуитов, где приобщился к французкой и итальянской культуре.
В возрасте двадцати с небольшим переезжает в Италию. Обнаружив, что Италия до сих пор не представлена на подмостках современного искусства, решает выступить с концепцией названной футуризмом.
В отличие от прежних направлений футуризм с самого начала был откровенно политическим течением
Слайд 3

Манифест футуризма 20 февраля 1909 года Маринетти явил миру манифест футуризма

Манифест футуризма

20 февраля 1909 года Маринетти явил миру манифест футуризма в

передовице знаменитой французской газеты «Фигаро». Маринетти знал, что единственный шанс быть услышанным мировой художественной и интеллектуальной элитой – это зайти с их парижского тыла.
Манифест был «острым» и язвительным по содержанию документ. Маринетти писал: «Этим манифестом мы учреждаем сегодня футуризм, потому что хотим освободить нашу землю от зловонной гангрены профессоров, археологов, краснобаев и антикваров». Донося идею читателю о том, что современное итальянское творчество задавлено тяжким наследием золотого века, прежде всего Древнего Рима и эпохи Возраждения.
Слайд 4

Манифест футуризма Вот как звучит тезис номер два: «Мужество, отвага и

Манифест футуризма

Вот как звучит тезис номер два: «Мужество, отвага и бунт

будут основными чертами нашей поэзии». Этими словами Маринетти не только привлек к себе внимание, но и посеял семена ужасного будущего и для себя и для всего футуризма, который станет ассоциироваться с фашизмом: «Мы будем восхвалять войну – единственную гигиену мира» миллитаризм, патриотизм, разрушительные действия освободителей, прекрасные идеи, за которые не жалко умереть, и презрение к женщине»
Своими высказываниями он спровоцировал всеобщее негодование.
Слайд 5

Основные представители футуризма Умберто Боччони «Автопортрет» Год спустя, после выпуска манифеста,

Основные представители футуризма

Умберто Боччони
«Автопортрет»

Год спустя, после выпуска манифеста, появилось соответсвующее

художественное направление. Его представляли такие художники, как Умберто Боччони (1882-1916), Карло Карра (1881-1966), Джино Северинни (1883-1966) и Джакомо Балла (1871-1958). От художника требовалось изобразить динамизм современной жизни или по крайней мере передать его ощущение. Маринетти лишь воспел красоту и агрессивный напор машины, а художники – отобразили.
Слайд 6

Идеология футуризма Футуристы заявили, что их картины не «застыли во времени»

Идеология футуризма

Футуристы заявили, что их картины не «застыли во времени» –

в отличие от статичных, погруженныхв самого себя работ Брака и Пикассо. Кубитская, идея показывать объект одновременно под несколькими углами пришлась футуристам по душе. Футуризм был, в сущности, кубизмом в движении.

Карло Карра
«Похороны анархиста Галли»
1910-1911

Слайд 7

Не всегда картины футуристов были удачные. На картине изображена собака на

Не всегда картины футуристов были удачные. На картине изображена собака на

поводке и хозяин со множеством ног – это должно означать движение. Получилось мило, но глупо.

Джакомо Балла «Динамизм собаки на поводке» 1912

Слайд 8

В данная скульптура прекрасно воплощает художественную задачу футуризма – соеденить человека

В данная скульптура прекрасно воплощает художественную задачу футуризма – соеденить человека

и механическую среду обитания в энергичный образ скорости и прогресса.
У него нет ни лица, ни рук, но аэродинамические очертания изогнутого тела подчеркивают его готовность к полету, к скольжению по воздуху со скоростью, недоступной смертным. Именно такие композиции сделали слово «футуризм»

Умберто Боччони
«Уникальные формы непрерывности в пространстве» 1913

Слайд 9

Футуризм и кубизм Футуристические картины и скульптуры во многом обязаны техническим

Футуризм и кубизм

Футуристические картины и скульптуры во многом обязаны техническим и

композиционным изобретениям кубизма. Футуристы как и кубисты соединяют время и пространство в единое целое и применяют для этого похожую технику дробления и наложения плоскостей, рассчитывая прежде всего на резкую эмоциональную реакцию публики. Они выступали с политическими заявлениями, а динамическое напряжение стремились создавать между реальным прототипами изображенных объектов.

Джино Севернини
«Север-Юг»
1912

Слайд 10

Футуризм в изобразительном искусстве Триптих Боччони «Состояния души» художник хотел изобразить

Футуризм в изобразительном искусстве

Триптих Боччони «Состояния души» художник хотел изобразить

психологические аспекты взаимодействия человека с машиной.«Те , кто уезжает» явственно прослеживается кубизм, в его насыщенного-синей палитре и «осколочной «композиции.
Отличительной чертой является эмоциональность картины. Темные тона и острые, как стрела, диагональные синие штрихи-осколки усиливают ощущение тревоги. В картине есть характерное для футуристов смещение интерьера, сюжет охватывает события разного времени , но зрительно они соеденены вместе. У футуристов было собственное название этой насыщенной действием художественной техники. Как бы сжимающей время: симультанность.

Уберто Боччони
Триптих «Состояния души», картина III
«Те, кто уезжает»
1911

Слайд 11

Футуризм в изобразительном искусстве Вторая картина триптиха это будущее людей, каким

Футуризм в изобразительном искусстве

Вторая картина триптиха это будущее людей, каким увидел

его художник: управляемое электричеством и машинами, стремительное и не ведающее пределов. Будущее в развитии.

«Состояния души: Прощание»

Слайд 12

Футуризм в изобразительном искусстве Картина лишена насыщенного цвета и энергии первых

Футуризм в изобразительном искусстве

Картина лишена насыщенного цвета и энергии первых двух

полотен. Это почти монохромный образ поражения.Фигуры изображенные на картине возвращаются к несчастливому прошлому,где уже не будет любимых, которые устремились на поезде в будущее. Жалкие фигурки, изображены в кубистском стиле, наклонены под углом сорок пять градусов, как будто вот-вот рухнут под тяжестью своего старомодного существования.

Триптих «Состояния души», картина III «Те, кто остаются

Слайд 13

Орфизм Начало движения началось с Робер Делоне, который в своей картине

Орфизм

Начало движения началось с Робер Делоне, который в своей картине «Команда

Кардиффа» смог учесть и кубические, и футуристические черты, но почерк Делоне отличается от эстетики как кубизма, так и футуризма.
Так возникло новое художественное направление – орфизм.
Символ картины – восходящий импульс, прыжок к небу, в будущее. Несколько действий, происходящих в разное время и разных местах, соединены вместе.

«Команда Кардиффа»
1912-1913

Слайд 14

Творчество Ждейкоба Эпстайна Скульптура «Перфоратор» выглядит футуристической даже в наши дни,

Творчество Ждейкоба Эпстайна

Скульптура «Перфоратор» выглядит футуристической даже в наши дни, хотя

появилась в 1913 году.
Двухметровый исполин – не то робот-рептилия, не то человек-машина оседлал настоящий перфоратор горных пород. Он создал скульптуру в «новаторские предвоенные дни 1913 года..вдохновленный страстьстью к технике». Но очень скоро кровавая бойня Первой мировой явила миру ужасающую оборотную сторону союза человека с машиной. После чего Эпстайн утратил интерес к машинам и разобрал свою работу, воссоздав только ее часть – бронзовый ампутированный тор без левой руки.