Слайд 10
«Креативные» типы языковой личности человека занимающегося граффити:
1) «Пассивный» граффитист («полуграффитист», «псевдограффитист»). Об этом
типе получаем информацию по надписям, содержание которых немногословно, неинформативно, «несамоутвердительно» (аббревиатура факультета/группы, имя, фамилия, инициалы). Данный тип надписей условно можно обозначить так: «Здесь был Вася». Подобные граффити свидетельствуют о просыпающейся в авторе древней, первобытной потребности «отметить» своё присутствие в данном мире, пространстве, материализовать своё «Я». (Сюда же следует отнести графику, рисунки). Малая «личностная» информативность и «бледная» самопрезентация таких граффити особо не провоцирует контакт, не даёт пищи для размышления, экспликации личности автора. Но наличие таких «меток» создаёт атмосферу присутствия «тебе подобных», солидарных, ощущение камерности (иногда – со-камерности), преемственности.
2) Инвективный граффитист (грубый циник).Для его речевого поведения характерна пониженная семиотичность (знаковость), его коммуникативные проявления становятся как бы отражением эмоционально-биологической экзистенции. Негативные и позитивные эмоции он проявляет в прямой, непосредственной форме. Поэтому для речи инвективной языковой личности характерно большое количество эмоционально-экспрессивной, оценочной лексики. («Инвективный» - буквально «относящийся к словесному “наезду”, “нападкам”, обценной лексике; оскорбление»). О таком типе автора можно судить по материалу самых скабрезных, негативных по своему восприятию, пошлых по содержанию текстов с обсценной лексикой.
3) Рефлектирующий граффитист («постмодернист»).«Творения» этого «элитарного» автора граффити характеризуются тонким юмором, изящной игрой слов, прецедентными текстами. Содержание текстов демонстрирует высокий уровень образованности, знание культуры. Массовая культура подвергается иронии, лёгкой сатире, передёргиванию. Наблюдательность, логика, рефлексия, особая философия, ментальность, юмор, ирония, владение каноном граффити – всё это сосредотачивают тексты данных авторов. Проявление негатива встречаем здесь в непрямых, косвенных формах, без использования обсценной лексики (хотя последнее не исключается). Ср.: «Волка ноги кормят … в основном говяжьи», «Голубой в вагон бежит, качается», «Не все солнце, что встает», «Туалета не нашел, а процесс уже пошел» и др.