Неоклассицизм в архитектуре

Содержание

Слайд 2

Неоклассицизм – определение, принятое российскими искусствоведами, обозначающее течение в искусстве 19-20

Неоклассицизм – определение, принятое российскими искусствоведами, обозначающее течение в искусстве 19-20

вв., которое основывается на античности или классицизме разных эпох – от Ренессанса до поздних этапов. В Германии неоклассицизм относят к 20 веку, а классицизм определяют периодом 1762—1840 гг. В некоторых трудах европейских авторов встречается упоминание «нео» классицизма, как обновленном направлении стиля, характерного для второй половины 18 в., а также неоклассицизма 19 в., различая его со стилем 17 – начала 18 вв

Здание Высших женских курсов на Малой Пироговской улице в Москве в стиле неоклассицизм. 1913г. Архитектор С. У. Соловьев (Сергей Устинович (Иустинович) Соловьёв. 1859 —1912 гг.)

Слайд 3

Стиль неоклассицизм получил развитие еще в 1725г. после трудов художника Колина

Стиль неоклассицизм получил развитие еще в 1725г. после трудов художника Колина

Кэмбелла (Colin Campbell. 1676 – 1729 гг.) «Vitruvius Brittanicus», в которых он призвал к возвращению к палладианским традициям. Неоклассицизм в архитектуре стал проводником либеральных взглядов. Примером раннего неоклассицизма стал Чисвик Хаус (Chiswick house) архитектора Вильяма Кента, который был построен в 1725 г.

Чисвик Хаус (Chiswick house). Архитектор Вильям Кент. Окрестности Лондона. 1725 г.

Слайд 4

Поначалу такая манера строительства была использована в английских особняках в сочетании

Поначалу такая манера строительства была использована в английских особняках в сочетании

с английскими пейзажными парками. Во Франции начали строить в этом стиле только к середине 18 века. Именно здесь и были сформулированы основные идеи нового направления. Если Пантеон в Риме означал заимствование у греков стиля в его новой интерпретации, в эпоху Ренессанса классика означала возрождение, переосмысление античности, в 17 веке античность вновь вернулась в моду как отражение вкусов нового класса – буржуазии, а классические сооружения 18-20 вв. означали обновление классицизма прошлых веков.

Венский парламент (Parlamentsgebäude) в стиле неоклассицизм. Архитектор ван Хансен. 1873-1883 гг.

Слайд 5

В конце 19 в. неоклассицизм в работах европейских мастеров содержал некоторые

В конце 19 в. неоклассицизм в работах европейских мастеров содержал некоторые

элементы модерна в сочетании с идеями античности. В 1910-30-х гг. в США, Франции и Великобритании, странах Британского Содружества неоклассицизм отличался парадностью и монументальностью.

Военно-исторический музей Окленда (Auckland Museum) в стиле неоклассицизм. 1929 г. Новая Зеландия.

Слайд 6

В 1930-е гг. мотивы неоклассицизма использовались в архитектуре Италии (здесь наиболее

В 1930-е гг. мотивы неоклассицизма использовались в архитектуре Италии (здесь наиболее

знаменитым был архитектор Марчелло Пьячентини (Piacentini, 1881—1960 гг.) и в Германии (известность получили архитекторы П. Л. Трост (Trost), личный архитектор Гитлера Альберт Шпеер (Albert Speer, 1905—1981гг.) Архитектурные формы зачастую были масштабированы, их создавали подчеркнуто монументальными, что должно было служить целям пропаганды властвовавшей в тот период на территории Италии и Германии фашистской идеологии: Университетский городок в Риме (1930—1935 гг. архитектор М. Пьячентини); Дом искусства в Мюнхене (1933—1937гг, архитектор П. Л. Трост), Имперская канцелярия в Берлине (1938г. архитектор А. Шпеер, разрушена в 1945 г.). В этих постройках неоклассицизм был приведён к огрубленным формам, подчинённым строгой симметрии и ритму.

Имперская канцелярия в Берлине. 1938г. архитектор А. Шпеер.

Слайд 7

Некоторые архитекторы стремились использовать классические элементы вместе с железобетонными конструкциями. Например,

Некоторые архитекторы стремились использовать классические элементы вместе с железобетонными конструкциями. Например,

французский архитектор Огюст Перре (Auguste Perret. 1874—1954 гг.) сделал попытку комбинировать железобетонные конструкции с классическими формами, которые были в его интерпретации упрощены при создании фасада здания театра на Елисейских полях в Париже.

Театр на Елисейских полях в Париже (Le Theatre des Champs Elysees). 1913 г. архитекторы братья Пере, скульптор Бурдель.

Слайд 8

Другой пример: бывшее здание германского посольства - по проекту Петера Беренса

Другой пример: бывшее здание германского посольства - по проекту Петера Беренса

в Петербурге на Исаакиевской площади, построенное незадолго до начала Первой мировой войны.

Бывшее здание германского посольства. Петербург. Проект Петера Беренса. Конец 1930-х гг.