- Главная
- Культурология
- Художественная обработка листового металла. Басма 7 класс
Содержание
- 2. Художественная обработка металла - искусство изготовления изделий из металла, способных удовлетворять эстетические потребности человек, формировать его
- 3. Начало советского периода художественной обработки металлов относится к 1923 году, когда при Наркомфине было организовано Московское
- 4. Виды художественной обработки листового металла Художественная Ковка Просечка Чеканка Дифовка (выколотка) Басма (тиснение) Литьё Филигрань (скань)
- 6. Басма (тиснение) Басма (тиснение) является своеобразным развитием и усовершенствованием чеканки. Вместо многократных ударов чеканом, необходимых для
- 7. Для басенного тиснения делают металлические, каменные или деревянные доски (матрицы) с рельефом на одной стороне (высота
- 9. В древнерусском искусстве басмы применялись для украшения различных изделий, как культовых, так и светских: окладов икон,
- 10. Чеканка Одним из изысканных видов обработки металлов является художественная чеканка. Этот вид искусства подразумевает получение рельефных
- 11. Высокого совершенства чеканка достигла в домонгольской Руси, а своего расцвета — в древнерусском искусстве IV-XVII веков.
- 12. Материалом для чеканки из листа служит листовой металл различной толщины, обладающий свойствами пластической деформации. Наиболее ходовыми
- 13. Инструменты и приспособления. Основными инструментами для чеканки являются чеканы. Они представляют собой специально откованные стальные стержни
- 14. ЧЕКАНКА ПО ЛИТЬЮ У литых заготовок чеканят только поверхность. Можно приготовить отливку самому или расписать уже
- 16. Скачать презентацию
Художественная обработка металла - искусство изготовления изделий из металла, способных удовлетворять
Художественная обработка металла - искусство изготовления изделий из металла, способных удовлетворять
Начало советского периода художественной обработки металлов относится к 1923 году, когда
Начало советского периода художественной обработки металлов относится к 1923 году, когда
Виды художественной обработки листового металла
Художественная Ковка
Просечка
Чеканка
Дифовка (выколотка)
Басма (тиснение)
Литьё
Филигрань
Виды художественной обработки листового металла
Художественная Ковка
Просечка
Чеканка
Дифовка (выколотка)
Басма (тиснение)
Литьё
Филигрань
Алмазная грань
Гравирование
Травление
Чернение
Эмалирование (финифть)
Металлопластика
Таушировка (насечка)
Наводка золотом (позолота)
Басма (тиснение)
Басма (тиснение) является своеобразным развитием и усовершенствованием чеканки. Вместо
Басма (тиснение)
Басма (тиснение) является своеобразным развитием и усовершенствованием чеканки. Вместо
Преимущество тиснения по сравнению с чеканкой — быстрота выпуска изделий, а также значительная экономия драгоценного металла, так как басма по сравнению с чеканкой осуществляется на материале значительно меньшей толщины.
Для басенного тиснения делают металлические, каменные или деревянные доски (матрицы)
Для басенного тиснения делают металлические, каменные или деревянные доски (матрицы)
В древнерусском искусстве басмы применялись для украшения различных изделий, как
В древнерусском искусстве басмы применялись для украшения различных изделий, как
Чеканка
Одним из изысканных видов обработки металлов является художественная чеканка.
Чеканка
Одним из изысканных видов обработки металлов является художественная чеканка.
Высокого совершенства чеканка достигла в домонгольской Руси, а своего расцвета —
Высокого совершенства чеканка достигла в домонгольской Руси, а своего расцвета —
Технического совершенства и пластического эффекта в высоком чеканном рельефе (особенно при наличии фигур) в средние века достигали французские и немецкие златокузнецы, в IV веке — итальянские, в конце XVI века - немецкие мастера. Тем самым уже тогда были достигнуты границы возможного для этой техники. Позднее подобный декор отливался и припаивался. Еще в древности применялась чеканка по твердой модели, в особенности для выделки фигур. Золотой или серебряный лист разгонялся по бронзовой или железной модели и затем снимался с нее.
Особенно пышного расцвета достигла чеканка в XVI веке, в Ярославле она сочеталась с резьбой и гравировкой, в Нижнем Новгороде обогащалась литыми скульптурными деталями. Новгородские чеканщики стали применять чеканку с конфаренным фоном. Расцвет чеканного искусства продолжался и в XVII веке. Появились новые приемы и художественные особенности: со второй половины XVII века и с начала XVIII века в Новгороде чеканщики применяют прорезной орнамент, в Костроме развивается плоская измельченная чеканка, чередующаяся с литьем и резьбой, в Ярославле чеканка достигает особой пышности, расцвечивается цветной эмалью.
Материалом для чеканки из листа служит листовой металл различной толщины, обладающий
Материалом для чеканки из листа служит листовой металл различной толщины, обладающий
цветные металлы - красная медь и ее сплавы (латуни, томпак) - материалы, наиболее пригодные для чеканки декоративных изделий и скульптуры. Они обладают высокой пластичностью, чеканятся легко
никелевые сплавы (мельхиор, нейзильбер) в настоящее время применяются редко, но в прошлом (особенно в конце XIX в.) широко использовались для чеканки художественной посуды, имитирующей серебряную.
- черные металлы: мягкая, малоуглеродистая сталь, предварительно отожженная и протравленная - так называемый декапир (или дважды протравленная сталь до и после отжига - дважды декапир) - материал более трудный в чеканке по сравнению с медью, мо очень красивый в отделке.
Инструменты и
приспособления.
Основными инструментами для чеканки являются чеканы. Они
Инструменты и
приспособления.
Основными инструментами для чеканки являются чеканы. Они
Инструменты чеканщика.
Слева: давильники.
Справа: А — расходники; Б — лощатники;
B — облые; Г, Д, Е — фактурные.
ЧЕКАНКА ПО ЛИТЬЮ
У литых заготовок чеканят только поверхность. Можно приготовить отливку
ЧЕКАНКА ПО ЛИТЬЮ
У литых заготовок чеканят только поверхность. Можно приготовить отливку
Разновидности чеканных работ
КОНТУРНАЯ ЧЕКАНКА
Она выполняется только расходниками на плоском листовом металле без выколотки рельефа. Контурная чеканка напоминает гравировку, но, в отличие от последней, может быть как вогнутой, так и выпуклой. Чаще всего таким образом украшаются различные предметы быта
АЖУРНАЯ ЧЕКАНКА
Этот вид чеканного мастерства так же называется «железные кружева». Фон изображения нарезается с помощью специальных сечек. Для удобства сначала делается расходка контура острым обводником, потом по этим линиям проводится высечка. Отжиг таких изделий производится с особенной осторожностью, так как тонкие перегородки могут легко расплавиться.
ТИСНЕНИЕ ПО ФОЛЬГЕ -металлопластика очень похожа на чеканку, только ее выполняют специальным инструментом — давильником.
Для работы с очень тонкой фольгой в качестве давильника можно использовать простую шариковую ручку или обыкновенный
грифельный карандаш.
БАСМА или ручное тиснение по серебряной и золотой фольге — это одна из амых распространенных техник в средневековом ювелирном искусстве, широко используемая для изготовления окладов икон и предметов церковной утвари. Она является одной из древнейших техник металлообработки.