Художественные промыслы России

Содержание

Слайд 2

Народные промыслы объединены общими, коллективными традициями и принципами. Суть народного творчества

Народные промыслы объединены общими, коллективными традициями и принципами. Суть народного творчества

выражена в поговорке: « Не то дорого, что красно золото, а то, что доброго мастерства».
Слайд 3

Дымковская игрушка. В середине 19 в. ее лепили, обжигали и расписывали

Дымковская игрушка.

В середине 19 в. ее лепили, обжигали
и

расписывали в слободе Дымково
Вятской губернии. Происхождение
промысла следует искать в ритуальных
обрядах в честь бога солнца – Ярилы,
сопровождавшихся игрой на глиняных
свистульках. Со временем свистульки
стали использовать на ярмарках,
придавая им образы характерных
персонажей. Это могли быть барыни,
помещики, кормилицы, носильщики
воды.
Жанровые сценки – катания на
лодках, танцы на лугу и др.- стали
особо любимыми в народе.
Слайд 4

Лепили фигурки из местной жирной глины с примесью речного песка. Высушивали

Лепили фигурки из местной жирной глины с примесью речного песка. Высушивали

при комнатной температуре и обжигали в русской печи. Фигурки покрывали слоем белого мела, разведенного на молоке и расписывали красками. Основу росписи составлял геометрический орнамент. Контрастная цветовая гамма – характерная особенность дымковской игрушки.
Слайд 5

Филимоновская игрушка. д.Филимоново Тульской области. Местная глина иссиня-черного цвета, отличается особенной

Филимоновская игрушка. д.Филимоново Тульской области.

Местная глина иссиня-черного
цвета, отличается особенной
мягкостью и

жирностью. Изделия из
такой глины могли деформироваться
по собственной тяжестью при сушке,
поэтому мастера используют
довольно вытянутую кверху о
постепенно убывающую форму.
Игрушки необычайно ярки и
красочны.
Художник использует 3-4 цвета: красно-
малиновый, зеленый и желтый. Наносят их
без грунта, прямо на поверхность
обожженной глины белого или чуть
желтоватого цвета.
Слайд 6

Загадочно смотрят на зрителя фантастические звери. Их удлиненные шеи и гордо

Загадочно смотрят на зрителя фантастические звери. Их удлиненные шеи и гордо

вскинутые головки создают неповторимое ощущение жизни.
Образы: баба, солдат, влюбленные, а также домашние животние – баран, конь. Петух. Собака, корова.
Слайд 7

Слайд 8

Гжель. (Московская область) Промысел возник еще в начале 14 в.. С

Гжель. (Московская область) Промысел возник еще в начале 14 в.. С 18

века началось производство майоликовой посуды, изделий из цветной глины с многоцветной росписью по белой эмали. Изделия из фаянса и фарфора расписывались синим цветом. Сюжеты – цветочные мотивы.
Слайд 9

Слайд 10

Человек всегда восхищался красотой цветов. Именно поэтому они самый распространенный образ

Человек всегда восхищался красотой цветов. Именно поэтому они самый распространенный образ

в народном искусстве. Сказочные цветы на золотисто-красном, бело-синем, а чаще всего на черном фоне, отливающем лаковым блеском, - принадлежность одного из старейших промыслов, возникших в первой половине 19 в в деревнях и селах Троицком, Новосильцеве, Жостове (Московская область)
Слайд 11

Импровизация- главная черта жостовских росписей. Рисунок наносится мягкой беличьей кистью, краски

Импровизация- главная черта жостовских росписей. Рисунок наносится мягкой беличьей кистью, краски

разводят льняным маслом. Мастер никогда в точности не повторяет рисунок и не пишет цветы с натуры. Поднос пишут сразу без предварительных набросков. Именно поэтому каждый поднос уникален. В день матер расписывает от 5 до 10 подносов.
Слайд 12

В с. Городец Нижегородской области по 2-щй половине 19в. стали расписывать

В с. Городец Нижегородской области по 2-щй половине 19в. стали расписывать

деревянные предметы домашнего обихода: ложки, миски, чашки, прялки и т.д., а также орудия труда. На них наносили узоры, отражающие языческие верования древних славян.
Слайд 13

Родина Хохломы – Заволжье. Особенностью техники является получение золотистого цвета без

Родина Хохломы – Заволжье. Особенностью техники является получение золотистого цвета без

применения золота. Выточенные из дерева предметы сначала грунтовали. В роспись они поступали блестящими и гладкими, отливающими почти металлическим блеском ( в них добавляли порошок алюминия) После нанесения рисунка изделие покрывали лаком и обжигали в печи. Под воздействием высокой температуры лак темнел, а порошок расплавлялся, придавая изделию золотой фон.