Искусство барокко XVI-XVIII века

Содержание

Слайд 2

Причины появления барокко С начала XVI столетия в Центральной Европе обостряются

Причины появления барокко

С начала XVI столетия в Центральной Европе обостряются социальные

противоречия, ускорившие движение Реформации и крестьянских войн.
Феодалы и католическая церковь, отстаивая свою власть в обществе, начинают движение Контрреформации
Слайд 3

Причины появления барокко В XVII веке складываются абсолютистские национальные государства в

Причины появления барокко

В XVII веке складываются абсолютистские национальные государства в Европе.
Поэтому

стиль барокко, с одной стороны, поддерживает силами искусства власть католической церкви, с другой – служит прославлению власти короля и дворянства.
Слайд 4

Стили искусства XVII века Кроме барокко в XVII веке есть : Классицизм Реализм

Стили искусства XVII века

Кроме барокко в XVII веке есть :
Классицизм
Реализм

Слайд 5

Мировоззрение барокко Трагическое противоречие человека и мира. Человек подчинен среде, обществу,

Мировоззрение барокко

Трагическое противоречие человека и мира.
Человек подчинен среде, обществу, государству.
Наука

и искусство никогда не объединяются в одном лице.
Слайд 6

Признаки барокко Динамика Контрасты Асимметрия Грандиозность Перегруженность декоративными элементами Иллюзорность Создание ансамбля

Признаки барокко

Динамика
Контрасты
Асимметрия
Грандиозность
Перегруженность декоративными элементами
Иллюзорность
Создание ансамбля

Слайд 7

Барокко в живописи Предпочитает линии живописное пятно Светотеневые контрасты, с помощью

Барокко в живописи

Предпочитает линии живописное пятно
Светотеневые контрасты, с помощью которых и

лепится форма
Нарушает принципы деления пространства на планы, принципы линейной перспективы
Слайд 8

Жанры барокко Исторический жанр и парадный, репрезентативный портрет – основные жанры

Жанры барокко

Исторический жанр и парадный, репрезентативный портрет – основные жанры искусства

барокко
Натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, дополняют картину развития изобразительного искусства этой эпохи
Слайд 9

Страны барокко Италия Испания Португалия Фландрия Несколько позже – Германия, Австрия,

Страны барокко

Италия
Испания
Португалия
Фландрия
Несколько позже – Германия, Австрия, Англия, Скандинавия, Восточная Европа, Новый

Свет.
В XVIII веке – Россия
Ни во Франции, ни в Голландии развития не получило
Слайд 10

Примеры барокко Джованни Лоренцо Бернини Аполлон и Дафна. 1622. 1622—25 гг.

Примеры барокко Джованни Лоренцо Бернини Аполлон и Дафна. 1622. 1622—25 гг. Каррарский мрамор.  Высота

243 см Галерея БоргезеБоргезе, Рим
Слайд 11

Караваджо Призвание апостола Матфея 1600

Караваджо Призвание апостола Матфея 1600

Слайд 12

Караваджо «Поцелуй Иуды (Взятие Христа под стражу)» 1602

Караваджо «Поцелуй Иуды (Взятие Христа под стражу)» 1602

Слайд 13

Влияние Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих

Влияние

Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских,

но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).
Слайд 14

Диего Веласкес Копия с оригинала Рубенса «Конный портрет короля Филиппа IV» Репрезентативный портрет

Диего Веласкес Копия с оригинала Рубенса «Конный портрет короля Филиппа IV» Репрезентативный

портрет
Слайд 15

Рим. Церковь Иль Джезу (Церковь Святого имени Иисуса)

Рим. Церковь Иль Джезу (Церковь Святого имени Иисуса)

Слайд 16

Слайд 17

Церковь Джезу́ (итал. La chiesa del Santissimo Nome di Gesù all'Argentina,


Церковь Джезу́ (итал. La chiesa del Santissimo Nome di Gesù all'Argentina,

Кье́за дель Сантисссимо Но́ме ди Джезу́, то есть «церковь святого имени Иисуса») — соборная церковь Общества Иисуса (ордена иезуитов), в которой похоронен его основатель — Игнатий Лойола. Находится на небольшой одноимённой площади в центре Рима. Построена в 1568 — 1584 годах в духе маньеризма, довольно близко предвещавшем эстетику барокко. Архитекторы: Виньола и Джакомо делла Порта (ученик Виньолы и Микеланджело), разработавший фасад; Микеланджело подготовил первоначальный проект церкви, но он был отклонён кардиналом.
Церковь была принята за канон для иезуитских храмов по всей Европе (особенно в Речи Посполитой, на нынешней Украине, в Литве и Белоруссии), а также в Латинской Америке.
Одной из основных художественных особенностей церкви является уникальная фреска на плафоне церкви. Написанные особым образом фигуры создают иллюзию, что они парят под потолком и даже отбрасывают на него тень, тогда как на самом деле они написаны в одной плоскости.
Слайд 18

Бачичча Триумф имени Иисуса (Сияние имени Иисуса)

Бачичча Триумф имени Иисуса (Сияние имени Иисуса)

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Бернини Экстаз Святой Терезы

Бернини Экстаз Святой Терезы

Слайд 22

Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим

Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим

Слайд 23

Собор Святого Петра, Рим

Собор Святого Петра, Рим

Слайд 24

Собор Св. Петра в Риме Внутренний купол

Собор Св. Петра в Риме Внутренний купол

Слайд 25

Площадь собора Св. Петра Рим

Площадь собора Св. Петра Рим