Художественные стили

Содержание

Слайд 2

Стиль – исторически сложившаяся общность художественных характеристик, свидетельствующая о морфологической схожести

Стиль – исторически сложившаяся общность художественных характеристик, свидетельствующая о морфологической схожести

произведений в рамках одного или нескольких видов искусства.
Слайд 3

«Стоило лишь проявить фантазию, как выяснилось, что у Босха можно отлично

«Стоило лишь проявить фантазию, как выяснилось, что у Босха можно отлично

подсматривать образные картинки, а у Манары в каждой книге есть десятки лиц, искажённых в самых сложных гримасах. Когда требуется сделать что-то многоцветное, но не слишком пёстрое, полезно полистать Матисса; если нужно собрать весёлую страничку, а из материалов имеются только длинный текст и маленькая фотография, смотри у Рэя Джонсона, как это делается. А иногда вообще ничего нигде подсматривать не надо. Достаточно освежить в памяти лучшие работы художника или дизайнера, который делал что-то близкое сердцу, и это вызовет «большой творческий приступ» (с) Яна Франк
Слайд 4

Хронологічні рамки великих стилей та напрямів Х-ХІІ ст. – романський стиль

Хронологічні рамки великих стилей та напрямів

Х-ХІІ ст. – романський стиль
ХІІ-ХVI ст. –

готика
ХIV-ХVIІ ст. – Відродження
ХVI-ХVIІІ ст. – бароко (рококо)
ХVIІ-ХІХ ст. – класицизм (ампір)
ХІХ ст. – модерн
Слайд 5

Романіка: Скриня ХІІІ ст., Скандинавія

Романіка: Скриня ХІІІ ст., Скандинавія

Слайд 6

Романіка: Щит вікінгів, бл. ХІІ ст.

Романіка: Щит вікінгів, бл. ХІІ ст.

Слайд 7

Слайд 8

Готика: Страсбург, ХІІІ ст.

Готика: Страсбург, ХІІІ ст.

Слайд 9

Готика: Скриня XIV-XV ст.

Готика: Скриня XIV-XV ст.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Амьєн, ХІІІ ст.

Амьєн, ХІІІ ст.

Слайд 13

Амьєн, ХІІІ ст.

Амьєн, ХІІІ ст.

Слайд 14

Слайд 15

Вітраж Шартрського собору

Вітраж Шартрського собору

Слайд 16

Слайд 17

Страсбург, ХІІІ ст.

Страсбург, ХІІІ ст.

Слайд 18

Слайд 19

Чужий – персонаж фільму 1979 р.

Чужий – персонаж фільму 1979 р.

Слайд 20

Шотландія, бл. ХІV ст.

Шотландія, бл. ХІV ст.

Слайд 21

Слайд 22

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на две неравные

Золотое сечение

 – это такое пропорциональное деление отрезка на две неравные части,

при котором весь отрезок так относится к большей части, как его большая часть относится к меньшей; меньшая часть так относится к большей, как большая ко всему отрезку:
a : b = b : c или с : b = b : а.
Слайд 23

0,618 на 0,382 - длина сравниваемых частей отрезка в долях (классическое

0,618 на 0,382 -

длина сравниваемых частей отрезка в долях (классическое золотое

сечение).
Второе (альтернативное) золотое сечение - 0,44 на 0,56.
Ряд Фибоначчи подчиняется ЗС:
1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89,…
Слайд 24

Слайд 25

Рафаель «Побиття немовлят», 1301

Рафаель «Побиття немовлят», 1301

Слайд 26

Золота спіраль у гравюрі «Побиття немовлят»

Золота спіраль у гравюрі «Побиття немовлят»

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Н.Пуссен Танок під музику Часу 1638

Н.Пуссен
Танок під музику Часу
1638

Слайд 38

А.П.Лосенко Прощання Гектора з Андромахою, 1773

А.П.Лосенко
Прощання Гектора з Андромахою, 1773

Слайд 39

А.Ж. Гро Портрет мадам Рекам*є 1825

А.Ж. Гро
Портрет мадам Рекам*є
1825

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Хронологічні рамки стилей та напрямів Сер. ХІХ-ІІ пол. ХІХ ст. –

Хронологічні рамки стилей та напрямів

Сер. ХІХ-ІІ пол. ХІХ ст. – неокласицизм, романтизм,

реалізм, прерафаелізм, імпресіонізм, символізм, ар нуво (модерн)
Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51

Слайд 52

Г. Клімт “Поцілунок” 1907-08

Г. Клімт “Поцілунок” 1907-08

Слайд 53

ХХ ст. – авангард: фовізм, експресіонізм, кубізм, футуризм, дадаїзм, сюрреалізм, абстракціонізм, поп-арт, опт-арт, мінімалізм, постмодернізм


ХХ ст. – авангард: фовізм, експресіонізм, кубізм, футуризм, дадаїзм, сюрреалізм, абстракціонізм,

поп-арт, опт-арт, мінімалізм, постмодернізм
Слайд 54

А. Матісс “Танок”,1910

А. Матісс “Танок”,1910

Слайд 55

Алюзія на “Купання червоного коня” К. Петрова-Водкіна, 1912

Алюзія на “Купання червоного коня” К. Петрова-Водкіна, 1912

Слайд 56

О. Явленський “Чоко із червоним капелюхом” 1909

О. Явленський
“Чоко із червоним капелюхом”
1909

Слайд 57

П.Пікассо Скрипка та виноград 1912

П.Пікассо
Скрипка та виноград
1912

Слайд 58

В. Кандінський “Композиція №7”, 1913

В. Кандінський “Композиція №7”, 1913

Слайд 59

Слайд 60

В. Вазарелі “Ерідан ІІІ” 1956

В. Вазарелі
“Ерідан ІІІ”
1956

Слайд 61

Е. Уорхол “Кока-кола 3” 1962

Е. Уорхол
“Кока-кола 3”
1962

Слайд 62

С.Далі Таємна вечеря 1955

С.Далі
Таємна вечеря
1955

Слайд 63

Л. Фрейд Дві рослини 1977-1980

Л. Фрейд
Дві рослини
1977-1980