Художественный образ в искусстве

Содержание

Слайд 2

Искусство – «мышление в образах» В.Г. Белинский

Искусство – «мышление в образах»

В.Г. Белинский

Слайд 3

Художественный образ – наглядное выражение идеи при помощи средств искусства

Художественный образ – наглядное выражение идеи при помощи средств искусства

Слайд 4

В.Г. Перов. Проводы покойника. 1865г. ГТГ, Москва

В.Г. Перов. Проводы покойника. 1865г. ГТГ, Москва

Слайд 5

Из чего может складываться образ? 1. Создание образа художником. 2. Восприятие образа зрителями, слушателями, читателями

Из чего может складываться образ?

1. Создание образа художником.
2. Восприятие

образа зрителями, слушателями, читателями
Слайд 6

Станиславский (великий режиссер, актер и педагог (1863— 1938): есть не только

Станиславский (великий режиссер, актер и педагог (1863— 1938):
есть не только

талантливые актеры, но есть и талантливые зрители
Слайд 7

В.И. Суриков. Взятие снежного городка. 1891 Гос. Русский музей. С.-Петербург

В.И. Суриков. Взятие снежного городка. 1891 Гос. Русский музей. С.-Петербург

Слайд 8

Характерные черт и свойства художественного образа: 1. Типизация (художественное обобщение)

Характерные черт и свойства художественного образа:

1. Типизация (художественное обобщение)

Слайд 9

2. Общее проявляется в индивидуальном и через него Клод Моне. Кувшинки. 1916. Нац.музей зап.искусства. Токио

2. Общее проявляется в индивидуальном и через него Клод Моне. Кувшинки.

1916. Нац.музей зап.искусства. Токио
Слайд 10

В одном мгновеньи видеть вечность Огромный мир – в зерне песка,


В одном мгновеньи видеть вечность
Огромный мир – в зерне

песка,
В едино горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка
У.Блейк
Слайд 11

3. Каждый образ оригинален, конкретен и неповторим. Китайская пагода

3. Каждый образ оригинален, конкретен и неповторим. Китайская пагода

Слайд 12

Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари

Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари

Слайд 13

Готика - неоготика

Готика - неоготика

Слайд 14

4. Метафоричность 5. Иносказательность 6. Недоговоренность


4. Метафоричность
5. Иносказательность
6. Недоговоренность

Слайд 15

Э. Хемигуэй (1899-1961) Произведение –как айсберг: Небольшая часть его видна, а все остальное спрятано под водой

Э. Хемигуэй (1899-1961)

Произведение –как айсберг:
Небольшая часть его видна,
а все остальное

спрятано под водой
Слайд 16

Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1669. Эрмитаж. С-Петербург

Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1669. Эрмитаж. С-Петербург

Слайд 17

Спор Зевкиса и Паррасия

Спор Зевкиса и Паррасия

Слайд 18

7. Правда и правдоподобие И.К. Айвазовский. Лунная ночь в Крыму. 1859. Русский музей. С.-Петербург

7. Правда и правдоподобие И.К. Айвазовский. Лунная ночь в Крыму. 1859. Русский

музей. С.-Петербург
Слайд 19

Микеланджело: «Кто заметит это через тысячу лет?»

Микеланджело: «Кто заметит это через тысячу лет?»

Слайд 20

Чересчур похоже – передразнивание природы, мало похоже – отсутствие уважения к ней.

Чересчур похоже – передразнивание природы, мало похоже – отсутствие уважения к

ней.
Слайд 21

8. Условность – изменение привычных форм предметов и явлений по воле

8. Условность – изменение привычных форм предметов и явлений по воле

художника

Стендаль: «если бы в театре все было «как в жизни» мы сбежали бы из театра»
Японский театр Кабуки

Слайд 22

П. Брейгель. Страна лентяев. 1567. Старая Пинакотека. Мюнхен.

П. Брейгель. Страна лентяев. 1567. Старая Пинакотека. Мюнхен.

Слайд 23

П.Пикассо: Мы всегда знаем, что искусство есть ложь, но эта ложь

П.Пикассо:

Мы всегда знаем, что искусство есть ложь, но эта ложь

учит нас постигать истину, по крайней мере, ту истину, какую мы, люди, в состоянии постичь