Содержание
- 2. Победа буржуазной революции в Северных Нидерландах привела к образованию самостоятельного государства — Республики семи соединенных провинций
- 3. Отличительной чертой развития голландского искусства было значительное преобладание среди всех его видов живописи. Картины украшали дома
- 4. Главным объектом изображения для голландских художников была окружающая действительность, никогда ранее не находившая столь полного отображения
- 5. В каждом жанре существовали свои ответвления. Так, например, среди пейзажистов были маринисты (изображавшие море), живописцы, предпочитавшие
- 6. Основоположником голландского реалистического портрета был Франс Хальс (ок: 1580—1666), чье художественное наследие свежей остротой и мощью,
- 7. Банкет офицеров роты святого Георгия Широкую популярность снискали ему групповые портреты офицеров стрелковой роты св. Георгия
- 8. Встреча офицеров роты святого Адриана в Харлеме Сильные, энергичные люди, принимавшие активное участие в освободительной борьбе
- 9. Хальс изображал своих героев без прикрас, с их бесцеремонными нравами, могучим жизнелюбием. Он расширил рамки портрета
- 10. Портреты Хальса разнообразны по темам и образам. Но портретируемых объединяют общие черты: цельность натуры, жизнелюбие. Хальс
- 11. Вольнолюбивым дыханием овеян образ «Цыганки» (ок. 1630 г., Париж, Лувр). Хальс восхищается гордой посадкой ее головы
- 12. Портрет Малле Баббе (нач. 1630-х гг., Берлин — Далем, Картинная галерея), содержательницы трактира, не случайно прозванной
- 13. Высшее достижение Хальса — его последние групповые портреты регентов и регентш (попечителей) приюта для престарелых, исполненные
- 14. Поздние портреты Хальса стоят рядом с самыми замечательными творениями мировой портретной живописи: своим психологизмом они близки
- 15. Самым популярным в голландской живописи был бытовой жанр, во многом определивший своеобразные пути ее развития по
- 16. Голландский мастер эпохи барокко Питер де Хох (Хоох) был одним из ведущих представителей делфтской школы XVII
- 17. Ранние работы де Хоха долгое время оставались непризнанными, а его поздние произведения были забыты; однако благодаря
- 18. Солдаты, играющие в карты
- 19. Хозяйка и служанка
- 20. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего
- 21. Человек для Вермеера неотделим от поэтического мира, которым восхищается художник и который находит такое своеобразное преломление
- 22. Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока»,
- 23. Удивительное мастерство Вермеера обнаруживается и в двух написанных им пейзажах, относящихся к замечательным образцам этого жанра
- 24. Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» Художник смотрит на родной город в летний день после
- 25. Принципы голландского реалистического пейзажа складывались на протяжении первой трети 17 в. Вместо условных канонов и идеализированной,
- 26. Выдающимся пейзажистом Голландии был Якоб ван Рейсдаль (1628/29—1682), одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями.
- 27. Творческая зрелость художника приходится на середину 17 в. В это время он создает произведения, исполненные глубокого
- 28. Рейсдалю принадлежит ряд морских пейзажей — марин, широких, величественных, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов.
- 29. Водопады
- 30. Скалистый пейзаж с водопадом
- 31. Наряду с пейзажной живописью значительное распространение получил в Голландии натюрморт, отличавшийся интимным характером. Голландские художники выбирали
- 32. В Голландии XVII в. жанр натюрморта получил большое распространение. Эстетические принципы натюрморта были довольно консервативными: горизонтальный
- 33. Хеда Виллем Клас Натюрморт с золотым кубком Хеда, а также оказавший на него влияние Питер Клас
- 34. Рембрандт Харменс ван Рейн. Искусство великого голландского художника Рембрандта четвертое столетие восхищает и зрителей, и художников.
- 35. В 1642 году Рембрандт получил заказ на групповой портрет амстердамских мушкетеров для нового здания Стрелкового общества.
- 36. «Святое семейство» (1645) На первый взгляд, это обычная домашняя сцена. Младенец спит в плетенной колыбельке, молодая
- 37. «Возвращение блудного сына» (1660) Картина создана на сюжет из Евангелия. В нем рассказывается, как один юноша
- 38. Значение творчества художника Великий голландский художник сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний, которые
- 40. Скачать презентацию