Импрессионизм

Содержание

Слайд 2

Цель работы: Изучить особенности такого стиля как импрессионизм, главным образом через

Цель работы: Изучить особенности такого стиля как импрессионизм, главным образом

через творчество наиболее выдающихся художников того времени.
Задачи:
1Узнать что такое импрессионизм.
2Изучить историю импрессионизма.
3Познакомиться познакомиться с художниками импрессионистами.
4 Нарисовать рисунок в стиле импрессионизм.
Слайд 3

Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression — впечатление), направление в искусстве последней

Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression — впечатление), направление в искусстве последней трети

19 — начале 20 вв. Сложился во французской живописи конца 1860 — начала 1870-х гг.
Слайд 4

Изображая мир как вечно меняющееся оптическое явление, импрессионизм не стремится к

Изображая мир как вечно меняющееся оптическое явление, импрессионизм не стремится к

подчёркиванию его постоянных, глубинных качеств. Познание мира в импрессионизме основывается главным образом на изощрённой наблюдательности, визуальном опыте художника, использующего для достижения художественной убедительности произведения и законы естественного оптического восприятия. Процесс этого восприятия, его динамика отражаются в структуре произведения, которая, в свою очередь, активно направляет ход восприятия картины зрителем.
Импрессионизм делает эстетически значимой подлинную, современную жизнь в её естественности, во всём богатстве и сверкании её красок, запечатлевая видимый мир в присущей ему постоянной изменчивости, воссоздавая единство человека и окружающей его среды.
Слайд 5

В целом произведения импрессионистов отличаются жизнерадостностью, увлечённостью чувственной красотой мира; и

В целом произведения импрессионистов отличаются жизнерадостностью, увлечённостью чувственной красотой мира; и

лишь в некоторых работах Дега и Мане присутствуют горькие, саркастические ноты.
Слайд 6

Термин этот родился случайно. Поводом послужило название пейзажа К.Моне "Впечатление. Восход

Термин этот родился случайно. Поводом послужило название пейзажа К.Моне "Впечатление. Восход

солнца" (от французского impression - впечатление), появившегося на выставке импрессионистов в 1874 году. Это первое публичное выступление группы художников, объединившихся вокруг Э.Мане (в него входили К.Моне, Э.Дега, О.Ренуар, А.Сислей, К.Писсарро и другие), было встречено официальной буржуазной критикой грубыми насмешками и травлей. Правда, уже с конца 1880-х годов формальные приемы их живописи были подхвачены представителями академического и салонного искусства.
Слайд 7

1. Эдуард Мане (1832 – 1883 гг.) Автопортрет с палитрой. 1878 г. Частная коллекция

1. Эдуард Мане (1832 – 1883 гг.) Автопортрет с палитрой. 1878

г. Частная коллекция
Слайд 8

Мане был старше большинства импрессионистов. Он был их главным вдохновителем на

Мане был старше большинства импрессионистов. Он был их главным вдохновителем на

перемены. Но признания он ждал очень долго. Публика желала видеть греческих богинь. Или натюрморты на худой конец. Чтобы красиво смотрелись в столовой. Мане же хотел писать современную жизнь. Например, куртизанок.
В результате появился “Завтрак на траве”. Двое денди отдыхают в обществе дам лёгкого поведения. Одна из них как ни в чем ни бывало сидит рядом с одетыми мужчинами.
Слайд 9

Слайд 10

Сравните его “Завтрак на траве” с работой Тома Кутюра “Римляне во

Сравните его “Завтрак на траве” с работой Тома Кутюра “Римляне во

времена упадка”. Картина Кутюра произвела фурор. Художник мгновенно прославился.
“Завтрак на траве” была обвинена в вульгарности.
Слайд 11

На картине Кутюра мы видим все атрибуты академизма (традиционной живописи 16-19

На картине Кутюра мы видим все атрибуты академизма (традиционной живописи 16-19

вв.). Колонны и статуи. Люди аполонской внешности. Традиционные приглушённые цвета. Манерность поз и жестов. Сюжет из далекой жизни совсем другого народа
Слайд 12

Но факт остаётся фактом. Мане вкорне изменил предназначение живописи. Картина становилась

Но факт остаётся фактом. Мане вкорне изменил предназначение живописи. Картина становилась

воплощением индивидуальности художника. Который пишет так, как ему заблагорассудится. Забыв о шаблонах и традициях
Слайд 13

Клода Моне можно назвать христоматийным импрессионистом. Так как он был верен

Клода Моне можно назвать христоматийным импрессионистом. Так как он был верен

этому направлению всю свою долгую жизнь.
Слайд 14

Клод Моне. Лягушатник. 1869 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Клод Моне. Лягушатник. 1869 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Слайд 15

Моне писал не только природу. Ему удавались и городские пейзажи. Один

Моне писал не только природу. Ему удавались и городские пейзажи. Один

из самых известных – “Бульвар Капуцинок”.
Слайд 16

Импрессионизм – это самая позитивная живопись. А самым позитивным среди импрессионистов

Импрессионизм – это самая позитивная живопись. А самым позитивным среди импрессионистов

был Ренуар. В его картинах вы не найдёте драмы. Даже чёрной краской он не пользовался. Только радость бытия. Даже самое банальное у Ренуара выглядит прекрасным
Слайд 17

В отличие от Моне, Ренуар чаще писал людей. Пейзажи для него

В отличие от Моне, Ренуар чаще писал людей. Пейзажи для него

были менее значимы. На его картинах отдыхают и наслаждаются жизнью его друзья и знакомые. Пьер-Огюст Ренуар. Завтрак гребцов. 1880-1881 гг
Слайд 18

Пьер-Огюст Ренуар. Женщина с зонтиком в саду. 1875 г. Музей Тиссена-Бормениса, Мадрид

Пьер-Огюст Ренуар. Женщина с зонтиком в саду. 1875 г. Музей Тиссена-Бормениса,

Мадрид
Слайд 19

Традиции импрессионизма ощутимы во многих реалистических течениях в искусстве 20 века.

Традиции импрессионизма ощутимы во многих реалистических течениях в искусстве 20 века.
Подводя

итог, надо сказать, что импрессионизм как направление в
изобразительном искусстве, не смотря на совсем короткий срок своего
существования, оставил весьма значительный след в мировой культуре.
Слайд 20

4. Эдгар Дега (1834 – 1917 гг.) Дега не был классическим

4. Эдгар Дега (1834 – 1917 гг.) Дега не был классическим

импрессионистом. Он не любил работать на пленэре (открытом воздухе). У него вы не найдёте намеренно высветленной палитры.
Слайд 21

Обратите внимание, что на картине “Звезда балета” прорисована только сама балерина.

Обратите внимание, что на картине “Звезда балета” прорисована только сама балерина.

Ее коллеги за кулисами еле различимы. Разве что несколько ног. Это не значит, что Дега не закончил картину. Таков приём. Оставить в фокусе лишь самое главное. Остальное сделать исчезающим, неразборчивым.