Импрессионизм Клод Моне

Содержание

Слайд 2

Клод Моне (1840-1926) Клод Моне - один из основателей импрессионизма. Родился

Клод Моне (1840-1926)

Клод Моне - один из основателей импрессионизма.
Родился в Париже. Учился в

студии живописи у художника Шарля Глейра.
Ранние работы Моне— пейзажи, портреты и жанровые сцены. Многие из этих картин уже написаны на пленэре, большое внимание в них уделено передаче света. Палитра Моне постепенно очищается от темных тонов, но в большинстве ранних работ еще сохраняются тяжелые непрозрачные тени, а контуры предметов и фигур остаются резкими и определенными.

«Завтрак на траве» (1866г.)

«Дама в саду. Сент­-Адресс» (1867)

Слайд 3

С конца 1860-х годов пейзаж приобретает ведущее значение в творчестве Моне.

С конца 1860-х годов пейзаж приобретает ведущее значение в творчестве Моне.

Именно в изображениях природы художник и его друзья осуществляют смелые «эксперименты с цветом и светом», заложившие основы импрессионистического видения мира.
«Лягушатник» (1869) - группа небольших островков на Сене, превращённых в место отдыха горожан, с купальнями и небольшими плавучими ресторанчиками. Здесь было всё необходимое для рождения имп­рессионизма: весёлое и беззаботное движение людей, рябь реки, падавшие на воду сквозь листву блики солнца, подвижные тени.
Слайд 4

Лодка-мастерская Клода Моне и пейзаж, написанный с её борта Художник живет

Лодка-мастерская Клода Моне и пейзаж, написанный с её борта

Художник живет в

Аржантее, небольшом городке на берегу Сены, устроив мастерскую на лодке.
Слайд 5

К.Моне. Регата в Аржантее «Регата в Аржантее» (1872) 1870-е годы знаменуют

К.Моне. Регата в Аржантее

«Регата в Аржантее» (1872)

1870-е годы знаменуют расцвет творчества

Моне. Палитра Моне полностью очищается от черных тонов, приобретает радужность , ослепительное богатство и свежесть.
Слайд 6

«Бульвар Капуцинок в Париже» В 1874 г. Моне писал парижский бульвар

«Бульвар Капуцинок в Париже»

В 1874 г. Моне писал парижский бульвар Капуцинок

из окна мастерской фотографа Надара, друга импрессионис­тов. Место это стало историческим. Именно здесь 15 апреля 1874 г. состоялась первая выставка нового объединения, которое тогда ещё не имело названия. Коллеги называли их «банда Мане». Картин будущих импрессионистов на выставке было не так уж много: большинство составляла вполне традиционная живо­пись. Но именно эти работы оказались в центре встревоженного внимания публики. холсты импрессионистов выглядели работами выполненными небрежно и наспех. В них не было тщательности законченности, которые для среднего зрителя являются показате­лями качества.
А у людей на картине Моне не
видно лиц, у лошадей невозможно
насчитать всех четырёх ног, у карет
не изображены колёса. Художники
могли бы возразить, что глядя
на кишащую людьми и экипажами
улицу, мы действительно не видим
ни лиц, ни ног. Перед нами -
движение света и тени, отблески,
вспышки, цветовые пятна. Однако
публику такие доводы не убеждали.
По общему мнению, художники
просто не старались, а значит, наградой
им может быть только хула и насмешки.

Первая выставка импрессионистов

Слайд 7

«Впечатление. Восход солнца» (1872) На выставке побывал журналист Луи Леруа. Именно

«Впечатление. Восход солнца» (1872)

На выставке побывал журналист Луи Леруа. Именно Леруа

в своей критической статье впервые назвал группу тогда ещё неизвестных художников «импрессионистами» (от французского слова impression - «впечатление»). Поводом для употребления слова «импрессионисты» послужила картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца».
Слайд 8

Серия «Вокзалы» Во второй половине 1870-х -1880-е годы появляются серии картин,

Серия «Вокзалы»

Во второй половине 1870-х -1880-е годы появляются серии картин, изображающие

один и тот же объект при разном освещении. Создавая серии изображений одних и тех же объектов, Моне исследовал свойства свето-воздушной среды, пытаясь ухватить сиюминутную игру света и тени на поверхности предметов окружающего мира.
Слайд 9

Серия «Вокзалы»

Серия «Вокзалы»

Слайд 10

Серия «Стога»

Серия «Стога»

Слайд 11

Серия «Соборы» В серии «Соборов» Моне в течение двух лет изображал

Серия «Соборы»

В серии «Соборов» Моне в течение двух лет изображал фасад

Руанского собора. Руанский собор - произведение поздней готики, его фасад представляет собой сплошное каменное кружево, свет на нём играет сложно и неповторимо.
Слайд 12

Сад художника в Живерни Поздний период творчества – конец 1880-х -1926

Сад художника в Живерни

Поздний период творчества – конец 1880-х -1926

г.г. Художник покупает дом с садом в Живерни, обосновывается там и остается там до смерти. Основным предметом изображения Моне становятся кувшинки (нимфеи). Сюжет, в привычном его понимании, уходит из композиций, все внимание акцентируется на передаче света и цвета.