Исаакиевский собор

Содержание

Слайд 2

Исаакиевский собор — крупнейший на сегодняшний день православный храма Санкт-Петербурга и

Исаакиевский собор — крупнейший на сегодняшний день православный храма Санкт-Петербурга и

одно из высочайших купольных сооружений в мире.
Построен в 1818—1858 годах по проекту французского архитектора Огюста Монферрана; строительство курировал император Николай I.
Слайд 3

Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так

Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого,

так как император родился в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю.
Высота собора 101,5 м, в храме могут одновременно находиться 12 000 человек. Однако сам архитектор Монферран считал, что собор рассчитан на 7000 человек, учитывая пышные юбки дам.
Слайд 4

Сооружение собора длилось 40 лет и потребовало приложить огромное количество усилий.

Сооружение собора длилось 40 лет и потребовало приложить огромное количество усилий.

Однако результат превзошел все ожидания. Монументальность собора подчеркнута его квадратным построением. При строительстве было использовано 43 породы минералов.
Слайд 5

Исаакиевский собор иногда называют музеем цветного камня. Внутренние стены облицованы белым

Исаакиевский собор иногда называют музеем цветного камня. Внутренние стены облицованы белым

мрамором с отделочным панно из зеленого и желтого мрамора, яшмы и порфира.

Цоколь облицован гранитом, а стены — серыми мраморными блоками толщиной около 40-50 см. С четырех сторон Исаакиевский собор обрамляют могучие восьмиколонные портики, украшенные статуями и барельефами. Над громадой собора высится грандиозных размеров золоченый купол на барабане, окруженном гранитными колоннами. Сам купол сделан из металла, а на его позолоту ушло около 100 кг червонного золота.

Слайд 6

За царскими вратами находится один из самых больших цветных витражей в

За царскими вратами находится один из самых больших цветных витражей в

Европе площадью 28,5 кв.м - Воскресший Господь, изготовленный по специальному заказу на мюнхенской витражной фабрике по эскизу художника Г. М. фон Гесса.
Слайд 7

Левая часть центрального иконостаса. Сверху мозаики по эскизам Ф.П. Брюллова "Мария

Левая часть центрального иконостаса. Сверху мозаики по эскизам Ф.П. Брюллова "Мария

Магдалина и Царица Александра" и "Святой Николай новгородский". Внизу - "Св. Екатерина" и "Св. Александр Невский" Т.А. Неффа.
Слайд 8

Колоннада Исаакиевского собора Колоннада Исаакиевского собора стоит отдельного внимания. Это самая

Колоннада Исаакиевского собора

Колоннада Исаакиевского собора стоит отдельного внимания. Это самая известная

смотровая площадка Санкт-Петербурга. С высоты 43 м открываются виды на Неву и центральные районы города. Подняться на колоннаду можно только пешком по винтовой лестнице.
Строительство колоннад началось в 1837 г., сразу после того, как был возведен купол. Храм строился по технологиям 19в., гранитные монолитные блоки доставлялись с Финского залива, и для подъема их на высоту был построен специальный механизм. В основном же строительство велось вручную крепостными рабочими.
Слайд 9

Фраза, помещённая над северным портиком, — "Господи, силою твоею возвеселится царь",—

Фраза, помещённая над северным портиком, — "Господи, силою твоею возвеселится царь",—

может считаться выражением идеи всего сооружения. Рельеф фронтона северного портика — это "Воскресение Христа". В центре композиции — поднявшийся из гроба Христос, справа и слева от него — ангелы, а за ними перепуганные стражники и потрясённые женщины. Идея о воскресении Христа, который по приговору суда был распят на кресте и на третий день воскрес из мёртвых, лежит в основе всей христианской религии. В честь Иисуса Христа, победившего смерть и даровавшего людям надежду на спасение и бессмертие, празднуется самый торжественный и радостный праздник христианской церкви — Пасха. Именно в честь этого праздника зажигаются высокие светильники в углах собора, над аттиком, и руки коленопреклонённых ангелов благоговейно поддерживают их.
Слайд 10

Евангелист Иоанн изображён с орлом, от всевидящего ока которого не могут

Евангелист Иоанн изображён с орлом, от всевидящего ока которого не могут

укрыться никакие прегрешения. Он прожил дольше других апостолов, и, по преданию, ученики (следуя его желанию) погребли его живым. Когда же вскоре после погребения могилу его вскрыли, апостола там не оказалось: подобно Иисусу Христу, он воскрес из мёртвых.
Слайд 11

Статуи, расположенные на углах и вершинах фронтонов, представляют 12 святых апостолов

Статуи, расположенные на углах и вершинах фронтонов, представляют 12 святых апостолов

— ближайших учеников Иисуса Христа, — причём вершины увенчаны статуями евангелистов, то есть авторов Евангелий — первых 4 книг Нового завета, повествующих об учении и жизни Иисуса.
Слайд 12

Апостол Павел изображён с мечом, символом его ревностного служения Иисусу Христу.

Апостол Павел изображён с мечом, символом его ревностного служения Иисусу Христу.

Вначале он был ярким гонителем христиан, везде их выискивал и истязал, но в один прекрасный день луч с неба поразил его — он ослеп. Он услышал голос Иисуса Христа, проникся его учением и с этого времени совершенно переменился. Зрение вернулось к нему; он стал одним из самых ревностных проповедников христианской веры, совершил немало чудес, претерпел немало страданий и подтвердил свою веру мученической кончиной: в Риме, при императоре императоре Нероне, ему отрубили голову.