Искусство античности 3-2 тысячелетие до н. э. – 5 век

Содержание

Слайд 2

Античный (лат) – «древний» возник в 15 веке. Эгейская (крито-микенская) культура

Античный (лат) – «древний» возник в 15 веке.

Эгейская (крито-микенская) культура 30-20

века до н. э.
Культура Древней Греции 11-1 век до н. э.
Культура Древнего Рима 8 век до н. э.- 5 век.
Слайд 3

Генрих Шлиман (1822-1890) Вдохновленный удачей, продолжил поиски на материковой Греции в

Генрих Шлиман (1822-1890)

Вдохновленный удачей, продолжил поиски на материковой Греции в Микенах

( город предводителей греков-ахейцев в Троянской войне Агамемнона)и Тиринфе.

Открытию эгейской цивилизации мы обязаны достижениям археологии конца 19 – начала 20 века.
В 1870 году, опираясь на «Илиаду» Гомера, как на путеводитель, начав раскопки в Малой Азии, обнаружил легендарный город Приама – Трою.

Слайд 4

Артур Эванс (1851-1941) Опираясь на древнегреческие мифы, и начав раскопки на

Артур Эванс (1851-1941)

Опираясь на древнегреческие мифы, и начав раскопки на острове

Крит, обнаружил неизведанную цивилизацию, значительно более древнюю, чем микенская.

Это были руины Кносского дворца мифического царя Миноса, который греки называли Лабиринтом (легенда о Минотавре)

Слайд 5

Эгейское (крито-микенское) искусство Художественной культуре Античности предшествовал крито – микенский (эгейский)

Эгейское (крито-микенское) искусство

Художественной культуре Античности предшествовал крито – микенский (эгейский) период,

во многом определивший общий характер её развития. Развиваясь параллельно с культурами Древнего Египта и Древнего Междуречья, она не только переняла некоторые характерные для них элементы (особенно в орнаментах), но и сама создала непревзойденные образцы в архитектуре, вазописи и декоративно-прикладном искусстве.

Эгейская культура:
Критская культура (остров Крит,)
Микенская культура (полуостров Пелопоннес, западное побережье, город Троя)

Слайд 6

Эгейская культура Характерные черты: Гармония Простота Ясность Отражение красоты окружающего мира

Эгейская культура

Характерные черты:
Гармония
Простота
Ясность
Отражение красоты окружающего мира
Отсутствие канона

Темы искусства:
Образ быка
Морские темы
Красота

человека
Слайд 7

Построен, по преданию зодчим Дедалом, отцом Икара, Центр архитектурного комплекса –

Построен, по преданию зодчим Дедалом, отцом Икара,
Центр архитектурного комплекса – большой

открытый двор, к которому со всех сторон примыкают построенные в разное время 2-, 3- и даже 5-этажные здания. Дворец носил светский характер и не был обнесен стеной, был снабжен водопроводом, канализацией, ванными комнатами, бассейном.

Архитектура и изобразительное искусство

О. Крит. Кносский дворец
16 век до н. э.

Символ лабиринта

Слайд 8

Крит во времена царя Миноса 16 век до н. э. Реконструкция.

Крит во времена царя Миноса 16 век до н. э. Реконструкция.

Слайд 9

Кносский дворец 16 век до н. э. Прекрасно сохранился тронный зал.

Кносский дворец 16 век до н. э.

Прекрасно сохранился тронный зал. Дворец

не имеет чёткой планировки и напоминает лабиринт (миф о Тесее, спавшемся от Минотавра, благодаря нити Ариадны) Кносский дворец — это ансамбль, гармония которого создается не симметрией, а свободным сочетанием форм.
Слайд 10

Кносский дворец 16 век до н. э. Реконструкция.

Кносский дворец 16 век до н. э. Реконструкция.

Слайд 11

Фрески Кносского Дворца Игра с быком. Фреска. Около 1500 г. до

Фрески Кносского Дворца

Игра с быком. Фреска.
Около 1500 г. до н.

э.

Фреска –техника живописи, роспись по сырой штукатурке.
Длинной лентой проходят сцены торжественных церемо­ний, религиозные процессии, связанные с культовыми праздни­ками, игры и развлечения детей, театральные представления, ку­лачные бои и ритуальные танцы со священным быком, игра дельфинов на воде— вот что стремился запечатлеть и передать художник.

Слайд 12

Фрески поражают уди­вительным пониманием живой природы, богатством воображения, тонким вкусом и

Фрески поражают уди­вительным пониманием живой природы, богатством воображения, тонким вкусом и

чувством ме­ры. И хотя художники еще не владеют приемами объемного изображения, их композиции не кажутся застыв­шими и безжизненными. Используя всего пять красок (черную, белую, голубую, желтую и красную), они создают богатейшую цветовую палитру.

Дельфины. Фреска.
Около 1500 г. до н. э.

Слайд 13

В так называемой «Парижанке», с ее оживленным личиком, каприз­но вздернутым носиком,

В так называемой «Парижанке», с ее оживленным личиком, каприз­но вздернутым носиком, игривым завитком

локо­на, спадающим с высокой и изящной прически можно увидеть идеал женщины.

Огромный глаз, обведенный черным контуром, изображен в фас, так же, как в египетских фресках и рельефах.
Сходство с культурами Древнего Египта и Междуречья заметно и в рельефе «Царь - жрец». Но это совсем иной, художест­венно одухотворенный образ.

Слайд 14

Скульптура. Из скульптурных памятников интересны изображения женщин «Богини со змеями»

Скульптура.
Из скульптурных памятников интересны изображения женщин «Богини со змеями»

Слайд 15

Вазопись стиля Камарес На Крите, в одной из пещер у селения

Вазопись стиля Камарес

На Крите, в одной из пещер у селения Камарес,

были обнаружены замечательные произведения керамики, удивляющие техническим совершенством, необычностью и разнообразием форм, оригинальностью орнаментальных ритмов и живописностью рисунка.

Пифос – огромные сосуды для хранения масла, вина.

Слайд 16

Микены. Акрополь царя Агомемнона. После внезапной гибели Минойской цивилизации ей на

Микены. Акрополь царя Агомемнона.

После внезапной гибели Минойской цивилизации ей на смену

приходит Микенская (ахейская) цивилизация с центрами в Микенах и Тиринфе. Свои поселения греки-ахейцы устраивали на высоких холмах, окружая их мощными стенами (крепостной характер).
Акрополь – верхний город.
Слайд 17

Центр микенской крепости - Мегарон – прямоугольное здание с очагом в

Центр микенской крепости -
Мегарон – прямоугольное здание с очагом в центре

и колоннами вокруг него.

Толос – купольная гробница.

Слайд 18

Не меньшую известность среди памятников эгейского искусства получили Львиные ворота. Они

Не меньшую известность среди памятников эгейского искусства получили Львиные ворота. Они служили централь­ным

входом в крепость Микен и были сложены насухо из огромных каменных глыб – циклопическая кладка.

Микены. Львиные ворота
14 век до н. э.