Содержание
- 3. 26в. до н.э. – 3. до н.э. В Мохенджо-Даро (в Синде, на берегу реки Инд) и
- 4. ХАРАППА
- 6. Города имели правильную планировку, их широкие улицы с высокими трехэтажными домами из хорошо обожженного и оштукатуренного
- 7. Купальня древнего города. Хараппская цивилизация. III тыс. до н.э.
- 8. Культура Мохенджо-Даро и Хараппы погибла в середине 2 тысячелетия до н.э. в результате вторжения в долину
- 9. В гимнах, обращенных к богам, Веды передают религиозные и философские представления, изображают жизнь и быт ариев,
- 10. Древнеиндийский эпос «Махабхарата» - рассказывает о войне потомков некоего царя Куру – ландавов и кауравов. «Рамаяна»
- 11. Государство Маурьев Художественная жизнь Древней Индии достигла зрелости и полноты своего расцвета в конце 1-го тыс.
- 14. При царе Ашоке (ок. 273 – 232гг. до н.э.) впервые государственной религией был объявлен буддизм. Основателем
- 16. Основными буддийскими сооружениями были ступы – мемориальные памятники в честь деяний Будды, хранящие его священные реликвии,
- 17. Ступы выложены из кирпича и камня поставлены на высоком барабане, который завершается реликварием (дарохранительницей), так называемой
- 18. Каменная ограда вокруг ступы возведенная уже в 1 до н.э. по типу старинных деревянных сельских оград,
- 19. Все фигуры даются в разных масштабах и разных техниках, в зависимости от занимаемого ими.
- 20. Сам образ Будды в ранних буддийских памятниках не получил зримого воплощения. Он воспроизводился только через ряд
- 21. Пещерные храмы Все пещерные храмы имели один план: продолговатый зал делился двумя рядами мощных колон на
- 23. При Ашоке начали высекаться пещерные буддийские монастырские комплексы, достигающие подчас значительных размеров. Основными их сооружениями были
- 24. Одним из самых прекрасных образцов храмового скального зодчества несомненно была чайтья в Карли (1в. до н.э.).
- 26. Государство Кушанов В 1 – 3 вв. н.э. на севере Индии образовалось новое мощное государство Кушанов.
- 27. Появляются первые скульптурные образы Будды в виде идеально прекрасного человека, пребывающего в состоянии глубокого созерцательного покоя.
- 28. Для передачи неведомого ранее божественного облика Будды и его учеников были разработаны сложные изобразительные приемы и
- 30. Для его юных помощников – царевичей бодхисатв, оставшихся на земле ради спасения людей, - богатые одежды,
- 31. Пещеры Эллоры
- 32. Искусство Индии 4 – 5 вв н.э. Последний этап расцвета древнеиндийской художественной культуры приходится на 320
- 33. В культовом зодчестве попрежнему создаются ступы и пещерные храмы, но широкое распространение получают и иные наземные
- 34. Официальные религиозные требования и строгие каноны уже наложили на него печать отвлеченной идеализации и условности, особенно
- 35. Характерными чертами для всего древнего периода индийского искусства является сила и устойчивость народных традиций, всегда пробивающихся
- 36. Искусство средневековой Индии В 6 веке некогда могущественная держава Гуптов пала под натиском кочевых племен гуннов-эфталитов.
- 37. Одновременно с пещерными храмами начинают воздвигаться и наземные культовые сооружения, широко открытые для обозрения. Таковы выросшие
- 38. Каждая из ратх была названа именем божества или легендарного героя эпоса «Махабхарата» и имела свой неповторимый
- 41. Особенно остро чувство единения с природой проявилось и в дополняющем ансамбль огромном скальном рельефе Махабалипурама. Посвященный
- 42. На рубеже 10 – 11 веков в крупных городах почти одновременно возникли большие комплексы наземных храмов.
- 43. На рубеже 9 – 10 веков уже отчетливо выявились и характерные различия между северными и южными
- 44. Южные храмы увенчивались многоярусной пирамидальной башней, прообразами которой являлись ступенчатые кровли ратх 7 века
- 45. Развитие скульптуры северного типа завершилось в 13 веке созданием храма в Конараке, посвященного богу солнца –
- 46. Сорокаметровая пирамида, венчающая здание, поставлена на кубический высокий постамент, снабженный двадцатью четырьмя трехметровыми рельефными колесами и
- 48. Храм в Конараке – олицетворение Камасутры
- 50. Вершиной средневекового зодчества Южной Индии является Брихадешвара («Большой храм») в Танджуре, созданный около 1000 года. 63
- 53. На юге где индуизм на протяжении средних веков приобрел особую власть и ревниво оберегал архитектуру и
- 54. Помещенная в огненном круге бронзовая фигура божества, пляшущего на теле поверженного карлика – демона невежества, -
- 55. Раннеисламский период Впервые мусульманские завоеватели вторглись на территорию Индии еще в VIII в. Спустя пять веков
- 56. В XII—XIII вв. в Индии появились основные типы культовых сооружений мусульман — мечети, минареты, медресе, мавзолеи.
- 60. Империя Великих Моголов Династия Великих Моголов ведёт своё происхождение от Тимура Самаркандского. Укрепил власть этого рода
- 61. Образцом этого стиля служит мавзолей Акбара в Сикандре (начало XVII в.), находящийся недалеко от Агры —
- 64. Недалеко от Сикандры по приказу Акбара был выстроен город Фатхпур-Сикри, который служил правителю резиденцией.
- 65. Фатхпур-Сикри, соборная мечеть
- 66. Гробница шейха Салима Чишти
- 67. Выдающийся памятник архитектуры Индии — мавзолей Тадж-Махал в Агре (середина XVII в.). Он был выстроен Шах-Джаханом
- 70. Стены Тадж-Махала выложены белым полированным мрамором с инкрустацией из самоцветов.
- 71. Индийская миниатюра
- 73. В двух других школах индийской живописи, в Раджастхане и возникшей несколько позже Пахари, основную роль играли
- 74. Кришна среди девушек, раджпурская школа
- 75. Дерущиеся олени 17в.
- 76. Женщина с павлином шк. Раджастан 16 – 17в.
- 77. Знатный господин едущий на слоне шк. Раджастан 16 – 17в.
- 80. Скачать презентацию