Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера

Содержание

Слайд 2

Цель: Освоение операторской грамоты в передаче образно-эмоциональной выразительности фотопейзажа.

Цель:

Освоение операторской грамоты в передаче образно-эмоциональной выразительности фотопейзажа.

Слайд 3

Задачи: Уметь применять в практике элементы операторского мастерства при выборе момента

Задачи:

Уметь применять в практике элементы операторского мастерства при выборе момента съемки

природного или архитектурного пейзажа с учетом его световыразительного состояния.
Слайд 4

Личностные результаты Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России

Личностные результаты

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и

мира, творческой деятельности эстетического характера;
 Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Слайд 5

Метапредметные результаты Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать

Метапредметные результаты

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для

себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Слайд 6

Предметные результаты Приобретение опыта работы в специфических формах художественной деятельности, в

Предметные результаты

Приобретение опыта работы в специфических формах художественной деятельности, в

том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация).
Слайд 7

Просмотр и обсуждение работ Обмен опытом: как выставить свет и получить

Просмотр и обсуждение работ

Обмен опытом: как выставить свет и получить удачные

снимки.
При каком освещении получаются «страшилки»?
Предлагаю ученикам из удачно выполненных фотографий подготовить презентацию.
Анализ ошибочных постановок света.
Слайд 8

Повторение На протяжении пяти уроков мы знакомимся с азами искусства фотографии.

Повторение

На протяжении пяти уроков мы знакомимся с азами искусства фотографии.
Зная,

что это - вид изобразительного искусства, мы применяем к ней уже известные нам законы композиции. Выявляем ее особенности.
Учимся анализировать.
Определять жанры. И главное, не забываем отвечать на вопросы:
Для кого?
О чем?
Зачем?
Слайд 9

Анализ фотографии Энни Лейбовиц, США, 1949

Анализ фотографии
Энни Лейбовиц, США, 1949

Слайд 10

Назовите жанр фотографии Фото: Михаил Вершинин

Назовите жанр фотографии Фото: Михаил Вершинин

Слайд 11

Фото: Владимир Медведев

Фото: Владимир Медведев

Слайд 12

Фото: Юрий Пустовой

Фото: Юрий Пустовой

Слайд 13

Фото: Влад Соколовский

Фото: Влад Соколовский

Слайд 14

Фото: Алексей Сулоев

Фото: Алексей Сулоев

Слайд 15

Актуализация Зачем люди фотографируют природу?

Актуализация

Зачем люди фотографируют природу?

Слайд 16

Новый материал Пейзажная фотография позволяет сохранить воспоминания о тех редких моментах,

Новый материал

Пейзажная фотография позволяет сохранить воспоминания о тех редких моментах, помогает

мысленно перенестись в любимые места. Но одно дело снимать для себя, а другое – передать атмосферу места людям, которые никогда там не были. Это под силу далеко не каждому.
Мы привыкли жить в городах, среди бетона и стекла. Многим лишь изредка удаётся вырваться на природу, насладиться чистым воздухом, прозрачной водой и пронзительной тишиной. И поэтому каждое свидание с природой кажется особенным, его хочется запомнить надолго.
Слайд 17

1. Планируйте заранее Как ни странно, работа над созданием красивого пейзажа

1. Планируйте заранее

Как ни странно, работа над созданием красивого пейзажа начинается

задолго до нажатия на кнопку затвора – начинается она с планирования поездки. Где бы вы ни собирались провести свой отпуск, соберите заранее как можно больше информации об этом месте. Найдите фотографии, снятые другими людьми в этой местности – даже если они будут сняты на мыльницу, это поможет вам лучше представить себе место будущей съёмки. Выделите наиболее интересные для вас особенности местности – это может быть красивая горная вершина, или необычное дерево на берегу реки, — и сконцентрируйте своё внимание на этих объектах.
Слайд 18

Озеро Поперечная Мульта, Горный Алтай, середина сентября.

Озеро Поперечная Мульта, Горный Алтай, середина сентября.

Слайд 19

2. Изучайте местность Посвятите всё своё свободное время изучению местности. Если

2. Изучайте местность

Посвятите всё своё свободное время изучению местности. Если вы

отдыхаете на берегу озера, обойдите озеро и найдите интересные места на его берегу (например, камни, покрытые пёстрым лишайником или ручеёк, вытекающий из озера).
Прогуляйтесь по лесу или вдоль речки, заберитесь повыше по склону – где-то обязательно найдётся что-то необычное и красивое. Во время таких исследовательских прогулок делайте тестовые кадры, чтобы потом вечером можно было в спокойной обстановке просмотреть их и выбрать наиболее интересные места для съёмки. И когда в очередной раз небо загорится закатными красками, вы должны стоять на заранее выбранной вами точке с камерой наготове.
Слайд 20

Точка съёмки найденная после нескольких часов исследования местности.

 Точка съёмки найденная после нескольких часов исследования местности.

Слайд 21

Большинство любителей предпочитают снимать в полдень, когда солнечный свет очень жёсткий.

Большинство любителей предпочитают снимать в полдень, когда солнечный свет очень жёсткий.

При этом фотографии, как правило, получаются плоскими, с грязными цветами и чрезмерным контрастом. А между тем солнечный свет наиболее красивый и мягкий в режимное время – на восходе и заходе солнца плюс-минус час. Старайтесь снимать в режимное время, и вы увидите, как ваши фотографии заиграют совсем другими красками.
Во время исследовательских прогулок используйте компас, чтобы понять, где будет всходить и заходить солнце – продумайте заранее, где лучше снимать рассвет, а где закат. 

3. Пейзаж – это прежде всего свет

Слайд 22

Слайд 23

4. Фототехника Всегда используйте штатив. Если стоит выбор: взять с собой

4. Фототехника

Всегда используйте штатив. Если стоит выбор: взять с собой штатив

или дополнительный объектив, выберите штатив. Штатив способен превратить самую простую камеру в мощный инструмент, позволяющий снимать пейзаж в практически любых условиях. Желательно, использовать широкоугольный объектив, он наиболее востребован при пейзажной съёмке. 
Слайд 24

Штатив – мощнейшее оружие пейзажного фотографа.

Штатив – мощнейшее оружие пейзажного фотографа.

Слайд 25

5. Съёмка с низкого положения Если вы нашли интересный передний план

5. Съёмка с низкого положения

Если вы нашли интересный передний план для

съёмки (например, цветы или камни, покрытые мхом), попробуйте опустить камеру на штативе пониже. Это позволит акцентировать внимание на переднем плане и сделает фотографию более выразительной.
Слайд 26

Съёмка с низкого положения (40см над землёй) позволила акцентировать внимание на

Съёмка с низкого положения (40см над землёй) позволила акцентировать внимание на

цветах за счёт визуального увеличения их размера на фотографии.
Слайд 27

6. Глубина резкости В пейзаже все участки фотографии должны быть резкими

6. Глубина резкости

В пейзаже все участки фотографии должны быть резкими –

от травы на переднем плане до заснеженных горных вершин на заднем плане. Для обеспечения нужной глубины резкости обычно используются относительно большие значения числа диафрагмы – от f/8 до f/16. Чем больше число диафрагмы, тем больше глубина резкости. Однако следует помнить, что при больших значениях числа диафрагмы (f/16 и выше) резкость может значительно ухудшиться из-за дифракции.
Слайд 28

Слайд 29

7. Динамический диапазон Динамический диапазон (ДД) – это разность яркостей самого

7. Динамический диапазон

Динамический диапазон (ДД) – это разность яркостей самого светлого

и самого тёмного участков сцены. При съёмке закатов и рассветов камера зачастую не справляется с большим ДД сцены, и на снимке могут появляться белые «пересветы» и чёрные «недосветы». Самый простой способ избежать подобных проблем – не снимать в контровом свете. Например, вместо того, чтобы снимать сам закат, попробуйте повернуть камеру на 90 градусов и снять освещённые последними лучами солнца горы.
Слайд 30

Слайд 31

8. Объём Хороший пейзаж должен обладать объёмом. Наши глаза всегда видят

8. Объём

Хороший пейзаж должен обладать объёмом. Наши глаза всегда видят объёмную

картинку, поскольку у нас есть два глаза. А вот у камеры только один «глаз», поэтому для того, чтобы фотография стала объёмной, нужно приложить усилия.
Ощущение объёма на фотографии создаётся за счёт тональной и пространственной перспективы. Объём может быть усилен за счёт света. Наибольший объём достигается при боковом и контровом освещении пейзажа. Постарайтесь выбирать точку съёмки таким образом, чтобы на фотографии были как близкие объекты (передний план), так и далёкие объекты (задний план). Идеально, если есть плавный переход между различными планами, например, ручеёк, текущий от заднего плана к переднему.
Слайд 32

Пространственная перспектива делает фотографию более объёмной. Солнечный свет, освещающий хребет под острым углом, обнажает его фактуру

Пространственная перспектива делает фотографию более объёмной. Солнечный свет, освещающий хребет под

острым углом, обнажает его фактуру
Слайд 33

9. Вставайте рано, ложитесь поздно Пожалуй, самый важный совет. Вставайте за

9. Вставайте рано, ложитесь поздно

Пожалуй, самый важный совет. Вставайте за час

до рассвета и идите снимать вне зависимости от погоды. Сложно бывает встать в 4 утра и вылезти из тёплого спальника на холодный воздух, но поверьте, это стоит того. Аналогично, за час до заката идите снимать вне зависимости от погоды. Помните, что шикарные закаты с радугами бывают только после дождя, и для того, чтобы их снять, нужно изрядно помокнуть.
Слайд 34

За час до восхода солнца шёл дождь. Трудно было представить себе,

За час до восхода солнца шёл дождь. Трудно было представить себе,

что буквально через полчаса над озером разыграется невероятной красоты светопреставление.
Слайд 35

10. Будьте терпеливы Красивый свет случается нечасто, и чтобы его дождаться

10. Будьте терпеливы

Красивый свет случается нечасто, и чтобы его дождаться придётся

запастись терпением. Никакие советы не позволят вам создавать красивые пейзажи десятками в месяц. Даже самые лучшие пейзажные фотографы тратят в среднем 5-10 дней на создание одного кадра — это время уходит на ожидание света. Это нужно учитывать при планировании поездки — если в каком-то месте вы задерживаетесь менее чем на несколько дней, то вероятность снять красивый кадр в этом месте близка к нулю.
Слайд 36

Слайд 37

Практическая работа Создайте фотографию пейзажа из окна. Измените точку и угол

Практическая работа

Создайте фотографию пейзажа из окна.
Измените точку и угол зрения и

снова создайте фотографию этого же пейзажа.
Просмотр и обсуждение снимков.
Слайд 38

Домашнее задание Выберите пейзаж, скомпонуйте его и сделайте несколько снимков в

Домашнее задание

Выберите пейзаж, скомпонуйте его и сделайте несколько снимков в разное

время дня, пытаясь показать глубину и объем.