Художники классицизма Николя Пуссен

Содержание

Слайд 2

Никола Пуссен родился в 1594 году в нормандском городке Лез-Андели. Уже

Никола Пуссен родился в 1594 году в нормандском городке Лез-Андели. Уже

в молодости получил неплохое общее образование и тогда же начал учиться живописи. В 18 лет отправился в Париж, где продолжил занятия под руководством известного в то время портретиста Ван Элле, а затем и у других мастеров. Очень помогли ему оттачивать технику — посещения Лувра, где он копировал полотна итальянцев эпохи Возрождения.
Слайд 3

В этот период Пуссен обретает некоторое признание. Для дальнейшего совершенствования мастерства

В этот период Пуссен обретает некоторое признание. Для дальнейшего совершенствования мастерства

он отправился в Рим, бывший в то время Меккой для живописцев всех стран. Здесь он продолжил оттачивать свои знания, изучая трактаты Да Винчи и Микеланджело, подробно изучая и измеряя пропорции античных скульптур, общаясь с другими художниками. Именно в этот период его творчество обретает черты классицизма, одним из столпов которого Никола Пуссен считается до сих пор.
Слайд 4

Художник черпал вдохновение в творчестве классических и современных поэтов, в театральных

Художник черпал вдохновение в творчестве классических и современных поэтов, в театральных

представлениях, в философских трактатах, в библейских темах. Но даже канонические сюжеты позволяли ему изображать окружающую его действительность, наполняя полотна безукоризненно выполненными характерными образами, пейзажами и планами. Мастерство и уже сложившийся собственный стиль принесли художнику признание в Риме, его стали приглашать расписывать соборы, заказывали ему полотна на классические и исторические сюжеты. Именно к этому периоду относится программное полотно «Смерть Германика», собравшее воедино все присущие европейскому классицизму черты.
Слайд 5

Германик — мужественный и доблестный полководец, надежда римлян — был отравлен

Германик — мужественный и доблестный полководец, надежда римлян — был отравлен

по приказу подозрительного и завистливого императора Тиберия. Картина изображает Германика на смертном одре в окружении его семьи и верных воинов. Но не личное горе, а гражданственный пафос — служение родине и долгу — составляет образный смысл этого полотна. Уходящий из жизни Германик принимает клятву верности и мщения от римских легионеров, суровых, сильных и полных достоинства людей. Все действующие лица расположены подобно рельефу.
Слайд 6

В 1639 году по приглашению кардинала Ришелье Пуссен снова приезжает в

В 1639 году по приглашению кардинала Ришелье Пуссен снова приезжает в

Париж, украсить Луврскую галерею. Через год Людовик XIII под впечатлением таланта художника назначает его своим первым живописцем. Пуссена признали при дворе, у него стали наперебой заказывать картины для своих замков и галерей.
Слайд 7

Но интриги завистливой местной художественной элиты вынудили его в 1642 году

Но интриги завистливой местной художественной элиты вынудили его в 1642 году

снова покинуть Париж и отправиться в Рим. Здесь он и прожил до конца своих дней, и последние годы жизни, безусловно, стали самым плодотворным этапом в эго творчестве. Пуссен в это время стал больше уделять внимания изображению окружающей природы, проводя много времени за рисованием с натуры.
Слайд 8

Как и другие картины живописца, эти полотна гармонично объединили натуралистичность и

Как и другие картины живописца, эти полотна гармонично объединили натуралистичность и

идеализм, на протяжении всей творческой жизни Никола Пуссена не покидавшие его произведения.
Умер художник осенью 1665 года в Риме.
Слайд 9

Пуссен был первым французским живописцем, который воспринял традицию классического стиля Леонардо

 Пуссен был первым французским живописцем, который воспринял традицию классического стиля Леонардо да

Винчи и Рафаэля. Обращаясь к темам античной мифологии, древней истории, Библии, Пуссен раскрывал темы современной ему эпохи. Своими произведениями он воспитывал совершенную личность, показывая и воспевая примеры высокой морали, гражданской доблести. Ясность, постоянство и упорядоченность изобразительных приемов Пуссена, идейная и моральная направленность его искусства позже сделало его творчество эталоном для Академии живописи и скульптуры Франции, которая занялась выработкой эстетических норм, формальных канонов и общеобязательных правил художественного творчества (так называемый «академизм»).
Слайд 10

Пуссеновские пейзажи проникнуты ощущением грандиозности и величия мира. Громоздящиеся скалы, пышные

Пуссеновские пейзажи проникнуты ощущением грандиозности и величия мира.

Громоздящиеся скалы, пышные деревья,

кристально-чистые озера, прохладные родники, текущие среди камней и тенистых кустов, соединяются в пластически целой, целостной композиции, основанной на чередовании пространственных планов, каждый из которых расположен параллельно плоскости холста. Сдержанная колористическая гамма обычно строится на сочетании холодных синих и голубоватых тонов неба, воды и теплых коричневатых тонов почвы и скал.

Картина: Пейзаж с Диогеном
Художник исполнитель: Николя Пуссен
Дата завершения картины: c.1647
Стиль картины: Classicism
Жанр исполнения: Жанр исполненияовая живопись
Техника исполнения: масло
Материал: холст
Размеры полотна: 160 x 221 см
Галерея: Louvre, Paris, France

Слайд 11

Картина: Осень (Дары земли обетованной) Художник исполнитель: Николя Пуссен Дата начала:

Картина: Осень (Дары земли обетованной)
Художник исполнитель: Николя Пуссен
Дата начала: 1660
Дата завершения картины:1664
Стиль картины: Classicism
Серии: Времена года
Жанр

исполнения: Жанр исполненияовая живопись
Техника исполнения: масло
Материал: холст
Размеры полотна: 118 x 160 см
Галерея: Louvre, Paris, France
Слайд 12

Насыщенные глубокой мыслью произведения Пуссена прежде всего покоряют жизненной полнотой образов.

Насыщенные глубокой мыслью произведения Пуссена прежде всего покоряют жизненной полнотой образов.

Его привлекала красота человеческих чувств, размышления о судьбах человека, тема поэтического творчества. Особенно важное значение для философско-художественной концепции Пуссена имела тема природы как высшего воплощения разумной и естественной гармонии.
Слайд 13

Творчество Пуссена для истории живописи трудно переоценить: он является основателем такого

Творчество Пуссена для истории живописи трудно переоценить: он является основателем такого

стиля живописи как классицизм. Французские художники и до него были традиционно знакомы с искусством итальянского Ренессанса. Но они вдохновлялись произведениями мастеров итальянского маньеризма. Но они вдохновлялись произведениями мастеров итальянского маньеризма, барокко. Но они вдохновлялись произведениями мастеров итальянского маньеризма, барокко, караваджизма. Обращаясь к темам античной мифологии, древней истории, Библии, Пуссен раскрывал темы современной ему эпохи.
Слайд 14

Картина: Богородица с младенцем Художник исполнитель: Николя Пуссен Дата начала: c.1625

Картина: Богородица с младенцем
Художник исполнитель: Николя Пуссен
Дата начала: c.1625
Дата завершения картины:1627
Стиль картины: Classicism
Жанр исполнения: религиозная живопись
Техника

исполнения: масло
Материал: холст
Размеры полотна: 58 x 49 см
Галерея: Public collection
Слайд 15

Картина: Танец под музыку времени Художник исполнитель: Николя Пуссен Дата завершения

Картина: Танец под музыку времени
Художник исполнитель: Николя Пуссен
Дата завершения картины: 1634
Стиль картины: Classicism
Жанр исполнения: Жанр исполненияовая

живопись
Техника исполнения: масло
Материал: холст
Размеры полотна: 82,5 x 104 см
Галерея: © Wallace Collection, London, UK
Слайд 16

Картина: Явление апостолу Иоанну Пресвятой Девы Марии Художник исполнитель: Николя Пуссен

Картина: Явление апостолу Иоанну Пресвятой Девы Марии
Художник исполнитель: Николя Пуссен
Дата завершения картины: c.1629
Стиль картины: Classicism
Жанр

исполнения: религиозная живопись
Техника исполнения: масло
Материал: холст
Размеры полотна: 301 x 242 см
Галерея: Louvre, Paris, France