Содержание
- 2. Географическое положение и природно-климатические условия определили характер архитектуры. В архитектуре преобладал классицизм с чертами сухости и
- 3. Вид на один из каналов и улиц Амстердама
- 4. Городская ратуша Амстердама
- 5. Улица в Амстердаме
- 6. Характерные черты голландской живописи Живопись в Голландии преобладала над всеми видами искусства. Художники зависели от рынка
- 7. Франс Халс (1580-1666) – основоположник голландского реалистического искусства. Он работает в жанре группового портрета. Композиции вытянуты,
- 8. Его портреты похожи на жанровые картины из-за специфичной передачи характеристики ПОРТРЕТ ВИЛЛЕМА ХАЙТХЕЙЗЕНА МАЛЛЕ БАББЕ (ГАРЛЕМСКАЯ
- 9. Халс пишет в свободной эскизной манере, форма часто прописывается с намеком, но по нему можно определить
- 10. В 50-е годы меняется характер живописи Халса: колорит становится темным, образы меняются на более сдержанные и
- 11. Групповой портрет попечительниц гарлемского дома для престарелых женщин
- 12. Особой популярностью пользуется бытовой жанр. Стремление опоэтизировать окружающий мир – свойство голландской живописи. Адриан ван Остаде
- 13. «Скрипач» «Продавец рыбы»
- 14. «Художник в своей мастерской» «Флейтист»
- 15. Ян Стен более широк по тематике. Он темпераментный, жизнерадостный художник-бытописатель ИГРОКИ В КЕГЛИ АВТОПОРТРЕТ С ЛЮТНЕЙ
- 16. Часто библейские сюжеты переносит в жизнь Голландии его поры «Амнона и Фамарь»
- 17. Герард Терборх тяготел к описанию жизни буржуазии и патрицианской семьи КОНЦЕРТ ЖЕНЩИНА, ПЬЮЩАЯ ВИНО
- 18. В его картинах есть элементы недосказанности и поэтического очарования «ДЕВУШКА, ИГРАЮЩАЯ НА ЛЮТНЕ» «ОТЕЧЕСКОЕ НАСТАВЛЕНИЕ»
- 19. В картинах Габриэля Метсю есть медлительная повествовательность и спокойствие, любование материалом. «ЗАВТРАК ЛЮБОВНИКОВ» «ПРОДАВЕЦ ПТИЦЫ»
- 20. «Женщина, чистящая картофель» «Мужчина, пишущий письмо»
- 21. Эммануэль де Витте создает новый жанр - Рынок, где соединяются пейзаж, натюрморт, бытовые сценки «Рыбный рынок
- 22. Его внимание привлекает изображение интерьеров в соединении с бытовыми сюжетами «Интерьер еврейской синагоги в Амстердаме»
- 23. Питер де Хоох (1629-1683). Его живопись созерцательна и лирична. Основная тема – повседневная жизнь бюргеров. Сюжеты
- 24. «Хозяйка и служанка»
- 25. «Музицирующее семейство»
- 26. Ян Вермеер Делфтский – наиболее яркий жанрист Голландии. Его работы отличались большими размерами и насыщенной палитрой.
- 27. Его образы необычайно сильны, поэтичны и гармоничны, хотя композиционно однообразны «ДЕВУШКА, ИГРАЮЩАЯ НА ГИТАРЕ» «ДЕВУШКА С
- 28. Художник хорошо моделирует форму, выявляет фактуру поверхности. Героини дышат чистотой и здоровьем СЛУЖАНКА, НАЛИВАЮЩАЯ МОЛОКО У
- 29. Художник обращается к пейзажу, уделяя внимание передаче состояния атмосферы, воздушной среды, солнечного света «ВИД НА ДЕЛФТ»
- 30. Пейзаж в голландской живописи отличался повышенным реализмом и носил черты национально-регионального своеобразия. Ян ван Гойен. Море
- 31. Излюбленный колорит его пейзажей в серо-коричневой гамме «Речной пейзаж»
- 32. Якоб ван Рейсдал пишет мотивы деревень, равнин, дюн, лесных болот в различных состояниях погоды и времени
- 33. Он предвосхищает достижения мастеров реалистического пейзажа 18-19 веков. «Зимний пейзаж»
- 34. «Еврейское кладбище»
- 35. «Пейзаж с дубовой рощей»
- 36. Мейндерт Хоббема продолжает традиции Рейсдала, создавая лирические пейзажи-размышления. «Аллея в Мидделхарнисе»
- 37. Натюрморт в голландской живописи отличается утонченностью изысканностью, интимностью. Питер Клас – выдающийся мастер натюрмортов «Суета сует»
- 38. Виллем Хеда - мастер завтраков. Его натюрморты отвечали вкусам голландской аристократии. «Стол с завтраком»
- 39. «Натюморт с ветчиной»
- 40. Абрахам ван Бейерен «Рыбная лавка»
- 41. Виллем Калф и Абр. ван Бейерен включают в натюрморты изысканные по цвету и материалу вещи НАТЮРМОРТ
- 42. Скульптура Голландии в 17 веке – это в основном мемориальная и декоративная пластика. Вергюльст Ромбоут. Надгробие
- 44. Скачать презентацию