Искусство Икебаны

Содержание

Слайд 2

Искусство составления композиций из цветов зародилось не в Японии, а в

Искусство составления композиций из цветов зародилось не в Японии, а в

Индии, и проникло на острова Тихого океана через Корею и Китай.
Слайд 3

Но лишь в Японии искусство икебаны стало частью культуры, вышло за рамки ритуала.

Но лишь в Японии искусство икебаны стало частью культуры, вышло за

рамки ритуала. 
Слайд 4

Икеба́на- традиционное японское искусство аранжировки; создание композиций из срезанных цветов, побегов

Икеба́на- традиционное японское искусство аранжировки; создание композиций из срезанных цветов, побегов в специальных сосудах

и размещение их в интерьере.
Слайд 5

Икебана в Японии в XV веке первоначально имела религиозную направленность, являясь

Икебана в Японии в XV веке первоначально имела религиозную направленность,

являясь подношением богам в японских храмах. Это вторая жизнь цветов.
Слайд 6

Простота – знак оригинальности Слово «икебана» состоит из двух частей: «ике»

Простота – знак оригинальности

Слово «икебана» состоит из двух частей: «ике» -»

жизнь» и «бана» - «цветок». Буквально «живые цветы».
Японцы подарили миру культ оживления цветов.
Слайд 7

Жизнь продолжается в срезанных цветах, только в другой форме", - учит древнее японское искусство икебана.

Жизнь продолжается в срезанных цветах, только в другой форме", - учит

древнее японское искусство икебана. 
Слайд 8

Икебана как художественное произведение подчиняется законам гармонии.

Икебана как художественное произведение подчиняется законам гармонии.

Слайд 9

Существует семь правил оценки композиции: соотношение растений и сосуда, сосуда и

Существует семь правил оценки композиции: соотношение растений и сосуда, сосуда и

подставки; цветовые соотношения в композиции; расположение растений друг к другу.
Слайд 10

Японцы, следуя традициям, тяготеют к предельной строгости и лаконизму в формах, отдавая предпочтение самым простым растениям.

Японцы, следуя традициям, тяготеют к предельной строгости и лаконизму в формах,

отдавая предпочтение самым простым растениям.
Слайд 11

Западный букет – это большое количество цветов, собранных вместе, в котором

Западный букет – это большое количество цветов, собранных вместе, в котором

большее внимание уделяется самим соцветиям и их цветовым комбинациям. Европейцы предпочитают в букетах пышность и колорит. Японский букет – это, прежде всего, линейные аспекты оформления, с помощью которых подчеркивается естественная простота природных элементов.
Слайд 12

Икебана – искусство давать цветам новую жизнь.

Икебана – искусство давать цветам новую жизнь.

Слайд 13

Японцы в составлении икебаны отдают предпочтение четырем благородным растениям: хризантеме, орхидеи,

Японцы в составлении икебаны отдают предпочтение четырем благородным растениям: хризантеме, орхидеи,

побегам молодого бамбука и дикой сливе.
Слайд 14

Слива и орхидея олицетворяют радость, бамбук – мужскую волю и несгибаемость. Хризантема – символ Японии.

Слива и орхидея олицетворяют радость, бамбук – мужскую волю и несгибаемость.

Хризантема – символ Японии.
Слайд 15

Сосновые ветви символизируют скалы и камни, а белые хризантемы символизируют реки или небольшие ручейки.

Сосновые ветви символизируют скалы и камни, а белые хризантемы символизируют реки или небольшие

ручейки.
Слайд 16

Комбинация видов растений также символична. Ветви сосны, стоящие в вазе с

Комбинация видов растений также символична. Ветви сосны, стоящие в вазе с

розой, обозначают вечную молодость и долголетие, сосна и пион — молодость и процветание. Ветка абрикоса — символ красоты и изящества женщины, и глаза японок сравнивают с косточками абрикоса.
Слайд 17

Икебана — удивительный способ выражения мыслей и всевозможных символов; на языке

Икебана — удивительный способ выражения мыслей и всевозможных символов; на языке

икебана можно выразить настроение, чувства и образы.
Слайд 18

Материалы композиций могут подсказать время года Весна —с энергичными изгибами веток

Материалы композиций могут подсказать время года

Весна —с энергичными изгибами веток кустарников

с полураспустившимися бутонами, а также — цветы, характерные для этого периода (мимоза и нарцисс — март, тюльпан и сакура — апрель, пионы — май).
Слайд 19

Лето — царство распустившихся лепестков роз, букетов из ирисов и подсолнухов.

Лето — царство распустившихся лепестков роз, букетов из ирисов и подсолнухов. Осень

— тонкие, редко расположенные ветки кустарников с плодами.
Слайд 20

Японцы каждый сезон используют разные цвета: для весны – нежно зелёный

Японцы каждый сезон используют разные цвета: для весны – нежно зелёный

цвет; для лета – красный, для осени и зимы – белый.
Слайд 21

3 марта на Праздник девочек букет составляют из цветов персика, репы и хризантемы.

 3 марта на Праздник девочек букет составляют из цветов персика, репы

и хризантемы.
Слайд 22

На Празднике мальчиков 5 мая в букете особое место занимает ирис.

На Празднике мальчиков 5 мая в букете особое место занимает ирис. 

Слайд 23

500лет назад икебаной занимались воины-самураи, настраивая себя перед боем на победу.

500лет назад икебаной занимались воины-самураи, настраивая себя перед боем на победу.


Слайд 24

Сегодня в Японии икебаной занимаются женщины после сорока лет.

Сегодня в Японии икебаной занимаются женщины после сорока лет.

Слайд 25

При составлении икебаны существуют три золотых правила: треугольник (самые высокие ветви

При составлении икебаны существуют три золотых правила: треугольник (самые высокие ветви

- символ неба; более короткие – символ человека, и, наконец самые короткие - земля); пропорции букета определяются размерами сосуда; сосуд должен быть однотонным.
Слайд 26

Различные стили японской икебаны

Различные стили японской икебаны

Слайд 27

«Рика» - дословно «поставленные цветы». СТИЛЬ РИКА

«Рика» - дословно «поставленные цветы».

СТИЛЬ РИКА

Слайд 28

«Рика» - самый древний стиль (середине XV века ). Стоящие цветы.

«Рика» - самый древний стиль (середине XV века ). Стоящие цветы.

Цветочная композиция могла быть более полутора метров высотой и около метра в ширину. Самое высокое растение здесь олицетворяло гору, остальные холмы, водопады и даже город.

СТИЛЬ РИКА

Слайд 29

Стиль Сёка (Сейка) Сёка – это стиль, который отражает красоту растения

Стиль Сёка (Сейка)

Сёка – это стиль, который отражает красоту растения в

природных условиях. Первый по-настоящему национальный японский стиль. Сёка — также ассиметричный трёх цветочный стиль. В вазе устанавливаются три ветки таким образом, чтобы соединяющие вершины линии образовали треугольник со сторонами разной длины.
Слайд 30

Стиль Сёка (Сейка) При стиле сёка растения не должны ни на

Стиль Сёка (Сейка)

При стиле сёка растения не должны ни на что

опираться — ни на края горловины вазы, ни на её стенки.
Слайд 31

Стиль Хэйка (Нагэирэ) Хейка– оформление икебаны в высокой вазе с узким горлышком.

Стиль Хэйка (Нагэирэ)

Хейка– оформление икебаны в высокой вазе с узким горлышком.

Слайд 32

Стиль Хэйка (Нагэирэ) Нагэирэ (Nageire) – аранжировка икебаны в высокой вазе,

Стиль Хэйка (Нагэирэ)

Нагэирэ (Nageire) – аранжировка икебаны в высокой вазе, при

этом цветы могут касаться её краёв.
Слайд 33

Стиль Хэйка (Нагэирэ) Стиль "Нагэирэ" базируется на самом простом принципе компоновки

Стиль Хэйка (Нагэирэ)

Стиль "Нагэирэ" базируется на самом простом принципе компоновки растений,

когда их небрежно, словно бы беспорядочно, ставят в вазу. Но именно в этой кажущейся непринужденности, простоте и заключена особая сложность создания художественного образа в икебана стиля "Нагэирэ".
Слайд 34

Стиль Хэйка (Нагэирэ) Икебана в высоких вазах с узкой горловиной, растения

Стиль Хэйка (Нагэирэ)

Икебана в высоких вазах с узкой горловиной, растения устанавливаются,

опираясь на край ваз. Если требуются установить ветки и стебли в другом положении, то применяют несложные деревянные подпорки.
Слайд 35

Стиль Морибана Морибана (дословно «награмождённые цветы») – аранжировка икебаны в низком

Стиль Морибана

Морибана (дословно «награмождённые цветы») – аранжировка икебаны в низком неглубоком

сосуде.
Этот стиль был создан в XIX веке и призван воплотить пейзаж в миниатюре.
Слайд 36

Стиль Морибана

Стиль Морибана

Слайд 37

Стиль Морибана Икебана на низких плоских вазах или подносах, в которых

Стиль Морибана

Икебана на низких плоских вазах или подносах, в которых может

содержаться вода. Для установки растений в посуде используются металлические наколки (кэндзан) или тяжёлые металлические держатели с открытыми гнёздами (сиппо).
Слайд 38

Стиль Морибана Для стиля "Морибана" характерно такое расположение растений, при котором

Стиль Морибана

Для стиля "Морибана" характерно такое расположение растений, при котором они

никогда не касаются краев сосуда, а прямо поднимаются над водой.
Слайд 39

Стиль Дзиюка

Стиль Дзиюка 

Слайд 40

Дзиюка Дзиюка - свободный стиль аранжировки.

Дзиюка 

Дзиюка -  свободный стиль аранжировки.

Слайд 41

Стиль Хана «Один цветок лучше, чем сотня, передаёт великолепие цветка», —

Стиль Хана

«Один цветок лучше, чем сотня, передаёт великолепие цветка», — писал

японский писатель Ясунари Кавабата.

Хана (Hana) – цветок.

Слайд 42

Стиль Хана Хана-Май («танец цветов») – здесь верхние части растений, находящихся

Стиль Хана

Хана-Май («танец цветов») – здесь верхние части растений, находящихся в

одной или двух вазах, склоняясь друг к другу, образуют выразительную композицию с переплетающимися или пересекающимися стеблями.
Слайд 43

Стиль Хана

Стиль Хана

Слайд 44

Простота в букете – знак оригинальности.

Простота в букете – знак оригинальности.

Слайд 45

Следует учиться у японцев чуткому и бережному отношению к природе, наблюдательности,

Следует учиться у японцев чуткому и бережному отношению к природе, наблюдательности,

умению видеть красоту и наслаждаться ею.
Слайд 46

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!