Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

Содержание

Слайд 2

Истоки

Истоки

Слайд 3

В Нижегородском крае пряли не с лопаски, как на севере, а

В Нижегородском крае пряли не с лопаски, как на севере, а

с гребня.
Поэтому для украшения использовалась поверхность сиденья (донце)
Слайд 4

После окончания работы такое донце хозяйка вешала на стену вместо картины

После окончания работы такое донце хозяйка вешала на стену вместо картины


Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Художественное своеобразие городецкой росписи

Художественное своеобразие городецкой росписи

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Сюжетность – важная отличительная черта городецкой росписи .

Сюжетность –
важная
отличительная черта
городецкой росписи
.

Слайд 13

Слайд 14

Еще одной особенностью городецкой живописи является её многослойность

Еще одной особенностью городецкой живописи
является её
многослойность

Слайд 15

Сначала мастер крупной кистью делает замалевок — цветные пятна округлой формы.

Сначала мастер крупной кистью делает замалевок — цветные пятна округлой формы.


Из них и составляется композиция росписи.
Слайд 16

Затем форма усложняется. Например, у цветка рисуются серединка и дужки лепестков.


Затем форма усложняется. Например, у цветка рисуются серединка и


дужки лепестков.
Завершается работа белой оживкой в виде штрихов, дуг, лепестков, точек, которые
придают цветам неповторимый вид.
Слайд 17

Последовательность росписи цветов и их разнообразие

Последовательность росписи цветов и их разнообразие

Слайд 18

Люди, как и раньше, с удовольствием покупают изделия городецких мастеров и

Люди, как и раньше,
с удовольствием
покупают изделия
городецких мастеров


и украшают ими
свой дом.

Современное развитие промысла

Слайд 19

Городецкие мотивы можно встретить в оформлении книг.

Городецкие мотивы можно встретить в оформлении книг.