Искусство Испании эпохи Возрождения. Возрождение во Франции

Содержание

Слайд 2

Искусство Испании эпохи Возрождения

Искусство Испании эпохи Возрождения

Слайд 3

Судьба Испании отличается от судьбы других стран Европы. В начале Средневековья

Судьба Испании отличается от судьбы других стран Европы. В начале Средневековья

страна была завоевана арабами-мусульманами (их называли маврами). Началось отвоевание своей земли испанцами ( Реконкиста). К середине XV века арабы были изгнаны; страна, разделенная на несколько королевств, объединена. Благодаря этому, а также ошеломляющим результатам плаваний Христфора Колумба – открытию и завоеванию Америки – Испания получила право гордиться собой. У истоков этих свершений стояла царственная чета – королева Изабелла и король Фердинанд. Следующий, XVI век, стал веком величия Испании. Большую часть столетия страной правил Карл Vи его сын Филипп II.
Слайд 4

Возвращение Христофора Колумба: аудиенция у короля Фердинанда и королевы Изабеллы

Возвращение Христофора Колумба: аудиенция у короля Фердинанда и королевы Изабеллы

Слайд 5

Любимым живописцем Карла V был венецианец Тициан. Никто из испанских художников

Любимым живописцем Карла V был венецианец Тициан. Никто из испанских художников

не мог с ним сравниться. Тициан успел написать и несколько портретов молодого Филиппа II. Позже у Филиппа появился и свой, испанский живописец Алонсо Санчес Коэльо. Одна из самых известных и любимых королем картин Коэльо – портрет его дочерей, инфант Изабеллы Клары Евгении и Катарины Микаэлы.
Слайд 6

Тициан. Портреты короля Карла V

Тициан. Портреты короля Карла V

Слайд 7

Тициан. Портрет короля Филиппа II

Тициан. Портрет короля Филиппа II

Слайд 8

Алонсо Санчес Коэльо. Портрет инфант Изабеллы Клары Евгении и Катарины Микаэлы

Алонсо Санчес Коэльо. Портрет инфант Изабеллы Клары Евгении и Катарины Микаэлы

На

портрете работы Коэльо живут только лица и руки девочек. Иначе и быть не могло: испанский женский костюм не предполагал свободы движений и даже свободы дыхания. Юбка натянута на жесткий конусообразный каркас и приподнята над полом лишь на столько, чтобы дама могла немного перемещаться, торс стянут несгибаемым металлическим корсетом, поверх которого надето платье; голова покоится на высоком гофрированном воротнике, скрывающем шею. Это дань строгому этикету испанского двора.
Слайд 9

Алонсо Санчес Коэльо. Портрет короля Филиппа II Позже Коэльо написал свой

Алонсо Санчес Коэльо. Портрет короля Филиппа II

Позже Коэльо написал свой шедевр

– портрет Филиппа II, находящийся ныне в музее Прадо. На этом портрете приглушенно все ради того, чтобы говорил только взгляд широко раскрытых ясно-голубых глаз. Лицо короля непроницаемо. Но зритель под этим немигающим взглядом не способен скрыть ни малейшего движения своей души.
Слайд 10

Эскориал, дворец-монастырь Филиппа II

Эскориал, дворец-монастырь Филиппа II

Слайд 11

Скоро в Испанию прибыл грек Доменико Теотокопулос. Ему было тридцать пять

Скоро в Испанию прибыл грек Доменико Теотокопулос. Ему было тридцать пять

лет, он был живописцем. Но живопись его не понравилась Филиппу II, поэтому он поселился не в столице, а в городе Толедо. Свои картины мастер подписывал именем Доменикос, но испанцы призвали его Эль Греко, т.е. грек. Художник родился на Крите и в молодости писал иконы, затем отправился в Венецию, где был учеником Тициана и освоил технику масляной живописи. Возможно, под влиянием Тициана, колорит навсегда стал основой искусства Эль Греко. Но цвета его картин нельзя увидеть в натуре, в природе. Цвет заполняет все пространство картин Эль Греко, деформирует и искажает человеческие фигуры.
Слайд 12

Эль Греко «Благовещение»

Эль Греко «Благовещение»

Слайд 13

Эль Греко «Моление о чаше»

Эль Греко «Моление о чаше»

Слайд 14

Эль Греко «Погребение графа Оргаса» Это произведение в последствии сам художник

Эль Греко «Погребение графа Оргаса»

Это произведение в последствии сам художник назвал

«прекраснейшим».
Картина построена на аккордах черного, золотистого и серебристого тонов. В нижней части показана сцена похорон: святые Стефан и Августин бережно опускают умершего в невидимый нам саркофаг. Граф Оргас изображен как воин, рыцарь. Позади шеренгой стоят присутствующие на погребении, в одинаковых черных одеждах. Это групповой портрет толедской аристократии. Верхняя часть полотна изображает заступничество Иоанна Крестителя и Девы Марии перед Христом о спасении души покойного.
Слайд 15

«Погребение графа Оргаса»: фрагмент

«Погребение графа Оргаса»: фрагмент

Слайд 16

«Погребение графа Оргаса»: фрагмент

«Погребение графа Оргаса»: фрагмент

Слайд 17

Мастерская Эль Греко была постоянно загружена заказами. Его гость, тоже художник,

Мастерская Эль Греко была постоянно загружена заказами. Его гость, тоже художник,

изумился, увидев написанные маслом на очень маленьких полотнах копии всего того, что мастер исполнил за свою жизнь. Это был своеобразный каталог, из которого заказчик выбирал образцы для повторения. Почти все композиции Эль Греко писал многократно. Поэтому сейчас сходные его картины можно встретить в разных музеях. Но были у художника и произведения уникальные. Одно из них «Вид Толедо». Город, который стал для Эль Греко второй родиной, изображен не при свете дня, а при вспышке молнии. Она на мгновение осветила то, что уже в следующий миг исчезнет из виду. Толедо стал для художника символом вечности, твердости и гордости, истинно испанского характера.
Слайд 18

Эль Греко «Вид Толедо»

Эль Греко «Вид Толедо»

Слайд 19

Автопортрет Эль Греко

Автопортрет Эль Греко

Слайд 20

Возрождение во Франции

Возрождение во Франции

Слайд 21

Начало эпохи, которая называлась Возрождением, было для Франции едва ли не

Начало эпохи, которая называлась Возрождением, было для Франции едва ли не

самым страшным временем в ее истории. Страна была растерзана Столетней войной. Англичане в союзе с бургундцами захватили север Франции и обосновались в Париже. Дофин (будущий король Карл VII) вынужден был бежать. Казалось, Французскому королевству пришел конец. Но Жанна д`Арк вывела соотечественников из сковывавшего их оцепенения. Гибель Жанны побудила его к решительным действиям. Французы сначала вытеснили англичан из Бургундии, затем из Парижа, и наконец у захватчиков остался только город-порт Кале. Столетняя война закончилась – но какой ценой! Население Франции сократилось наполовину. В Лувре находится портрет Карла VII работы художника Жана Фуке. Недоверчивый прищур, мешки под глазами, унылый нос, толстые сплющенные губы, безвольный подбородок…И это король? Однако современников портрет вполне удовлетворял.
Слайд 22

Жан Фуке. Портрет короля Карла VII

Жан Фуке. Портрет короля Карла VII

Слайд 23

В каждой стране есть местность, словно вобравшая в себя все лучшее,

В каждой стране есть местность, словно вобравшая в себя все лучшее,

- ее «сердце». Во Франции это долин реки Луары. Замки, построенные здесь, принесли долине Луары славу колыбели французского Возрождения. В Амбуазе, крупном городе на Луаре, находилась резиденция короля Карла VIII. Здесь он родился и умер. Сюда привез из итальянского похода мастеров, чтобы возвести на месте старого средневекового замка огромный дворец с парками и садами. Работы были начаты и шли полным ходом. Были возведены огромные, невиданной высоты башни, разбит регулярный парк. Но король умер, и строительство прекратилось. Замок остался хаотическим нагромождением старых и новых построек.
Слайд 24

Королевский замок в Амбуазе

Королевский замок в Амбуазе

Слайд 25

Регулярный парк замка в Амбуазе

Регулярный парк замка в Амбуазе

Слайд 26

После Карла VIII на французский престол вступил молодой Франциск I ,

После Карла VIII на французский престол вступил молодой Франциск I ,

который начал перестраивать другой замок - в Блуа, намереваясь затмить его великолепием Ватиканский дворец. Наружный фасад здания, выходящий на берег реки, превратил в несколько ярусов галереи с арками. Замок Блуа: фасад
Слайд 27

Замок Блуа: внутренний двор

Замок Блуа: внутренний двор

Слайд 28

В эмом удивительном замке французского Возрождения, Шенонсо, гармонично сочетаются красота окружающей

В эмом удивительном замке французского Возрождения, Шенонсо, гармонично сочетаются красота окружающей

природы и человеческая фантазия. Замок был построен посередине реки. Здание увенчано лесом высоких кровель, шпилей, каминных труб; особую живописность ему придают люкарны – декоративные окна в крыше. Возникает образ грациозный, прихотливый, женственный.
Слайд 29

Замок Шенонсо

Замок Шенонсо

Слайд 30

Вид сверху на замок Шенонсо и парк

Вид сверху на замок Шенонсо и парк

Слайд 31

Затем во французской придворной жизни и во французском искусстве началась новая

Затем во французской придворной жизни и во французском искусстве началась новая

эпоха – эпоха Фонтебло. « Мы приняли решение создать здесь в будущем нашу резиденцию, чтобы получать удовольствие от этой местности и от охоты на лис, рыжих и черных..». Это намерение Франциска I предопределило судьбу Фонтебло – старинного охотничьего угодья французских королей. Как выглядел Франциск I в это время мы знаем по портрету Жана Клуэ.
Слайд 32

Замок Фонтенбло

Замок Фонтенбло

Слайд 33

Вид на Фонтенбло сверху

Вид на Фонтенбло сверху

Слайд 34

Замок Фонтенбло: лестница-подкова

Замок Фонтенбло: лестница-подкова

Слайд 35

Фонтенбло: галерея Франциска I

Фонтенбло: галерея Франциска I

Слайд 36

Галерея Франциска I: фрески на аллегорические сюжеты, лепнина, деревянные панели с инициалами короля

Галерея Франциска I: фрески на аллегорические сюжеты, лепнина, деревянные панели с

инициалами короля
Слайд 37

Галерея Франциска I: фрагмент фрескового и лепного убранства

Галерея Франциска I: фрагмент фрескового и лепного убранства