- Главная
- Культурология
- Ренуар, Пьер Огюст
Содержание
- 2. Пьер Огю́ст Ренуа́р - французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен
- 3. Биография Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции.
- 4. Биография В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и
- 5. 1862—1873 Выбор жанров В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые
- 6. Бытовые сцены — «Лягушатник» (1869)
- 7. «Понт Неф» (1872)
- 8. Натюрморт — «Весенний букет»
- 9. Портрет — «Лиза с зонтиком»
- 10. «Одалиска» (1870)
- 11. 1874—1882 Борьба за признание Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и
- 12. Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка»
- 13. Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет
- 14. Ренуар Пьер Огюст. Девушка с веером.
- 15. Ренуар Пьер Огюст. Девушка с веером. Портрет Ренуара, обычно называемый «Девушка с веером», предположительно изображает юную
- 16. Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт».
- 17. Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт». Пьер Огюст Ренуар - это "единственный великий художник,
- 18. Пьер Огюст Ренуар. "Завтрак гребцов".
- 19. Завтрак гребцов Пьер Огюст Ренуар Группа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным светом террасе открытого кафе
- 20. 1. Жена художника. Алина Шариго, ставшая впоследствии женой Ренуара, изображена на картине с маленькой собачкой. Воздушная
- 21. "Портрет актрисы Жанны Самари". 1877 г.
- 22. "Портрет актрисы Жанны Самари". 1877 г. Портрет Жанны Самари из собрания ГМИИ имени А.С.Пушкина в Москве
- 23. Биография В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда
- 25. 1883—1890 «Энгровский период» Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков
- 26. 1891—1902 «Перламутровый период» В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с
- 27. «Девушки у рояля» (1892)
- 28. «Яблоки и цветы» (1895/1896)
- 29. «Портрет госпожи Гастон Бернхейм»
- 30. 1903—1919 «Красный период» «Перламутровый» период уступает место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых
- 31. Розы и жасмин в дельфтской вазе. 1880-81
- 38. Скачать презентацию
Пьер Огю́ст Ренуа́р - французский живописец, график и скульптор, один из
Пьер Огю́ст Ренуа́р - французский живописец, график и скульптор, один из
Биография
Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном
Биография
Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном
В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.
Биография
В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств
Биография
В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств
В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества Делакруа и Курбе.
1862—1873 Выбор жанров
В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар
1862—1873 Выбор жанров
В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар
В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество».
Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867).
Бытовые сцены — «Лягушатник» (1869)
Бытовые сцены — «Лягушатник» (1869)
«Понт Неф» (1872)
«Понт Неф» (1872)
Натюрморт — «Весенний букет»
Натюрморт — «Весенний букет»
Портрет — «Лиза с зонтиком»
Портрет — «Лиза с зонтиком»
«Одалиска» (1870)
«Одалиска» (1870)
1874—1882 Борьба за признание
Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года.
1874—1882 Борьба за признание
Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года.
Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные
Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные
Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879
Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879
«Завтрак гребцов»
«Бульвар Клиши»
«Портрет актрисы Жанны Самари»
Ренуар Пьер Огюст. Девушка с веером.
Ренуар Пьер Огюст. Девушка с веером.
Ренуар Пьер Огюст. Девушка с веером.
Портрет Ренуара, обычно называемый «Девушка
Ренуар Пьер Огюст. Девушка с веером.
Портрет Ренуара, обычно называемый «Девушка
Палитра Ренуара, наполненная светлыми мягкими красками, как нельзя более подходит для передачи образа девушки. Даже ее черные волосы переданы сочетанием синего и лилового с другими цветами. Нежными переливающимися тонами написано лицо. Они же сгущаются в радужном веере и звучат ослепительно яркими аккордами в живописной гамме платья и фона. Каждый цветовой удар состоит из множества оттенков, переходящих из одного в другой, как в перламутровой раковине. Отдельные мазки краски как бы вплавлены в общую цветовую поверхность. Этот портрет, написанный яркими, почти спектральными тонами, как бы иллюстрирует импрессионистическую систему живописи.
Мадемуазель Фурпез относится к числу тех ренуаровских героинь, которые как бы составляют основу своеобразного типа женской красоты, которому искусство художника придало столько неподдельного очарования. В его картинах и портретах часто повторяется женское лицо с округлым овалом, обрамленное темными волосами, контрастирующими с белой кожей. Но в эрмитажном портрете во всем этом есть та непосредственность восприятия натуры и то ее художественное осмысление, которое делают это произведение одним из самых замечательных в творчестве Пьера Огюста Ренуара.
Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт».
Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт».
Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт».
Пьер Огюст Ренуар -
Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт».
Пьер Огюст Ренуар -
Сюжет для нее Ренуар нашел совсем рядом с домом, на улице Корто, в одноименном ресторане "Мулен де ла Галетт", получившем название из-за вкусных галет, которые здесь подавали. Монмартр постепенно обрастал жилыми кварталами. Некто месье Дебре превратил в ресторан последнюю из сохранившихся на холме ветряных мельниц на вершине Монрмартского холма.
Поразительную новизну картины прекрасно выразил Жорж Ривьер, друг и биограф художника: "Никому до Ренуара не приходило в голову изобразить в полотне столь значительного размера кусок поседневной жизни: это отважный поступок, который вознаградит заслуженный успех". Но не обошлось и без враждебных нападок. Критика, восхищаясь композицией картины, вместе с тем, называла несуразицей изображение людей, "танцующих на поверхности, похожей на лиловые облака, покрывающие небо во время грозы".
Но спустя годы Гюстав Жефруа, наиболее проницательный защитник импрессионизма, произносит самую восторженную похвалу картине: "Бал в Мулен де ла Галетт" - одно из удачнейших произведений, основанных на непосредственном наблюдении и использовании света для создания атмосферы; в нем выражены и опьяние танцем, и шум, и солнечный свет, и пыль, поднятая танцующими на открытом воздухе, и возбуждение на лицах, расслабленные позы, и ритмический водоворот платьев, розовых, светло-синих, темно-синих, черных; и взрыв страсти, неожиданную печаль, внезапную ярость, наслаждение и усталость..."
Пьер Огюст Ренуар. "Завтрак гребцов".
Пьер Огюст Ренуар. "Завтрак гребцов".
Завтрак гребцов Пьер Огюст Ренуар
Группа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным
Завтрак гребцов Пьер Огюст Ренуар
Группа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным
1. Жена художника. Алина Шариго, ставшая впоследствии женой Ренуара, изображена на
1. Жена художника. Алина Шариго, ставшая впоследствии женой Ренуара, изображена на
2. Разделительная линия. Фигуры девушки и мужчины стоящих на заднем плане, отрезаны от общей группы перекладиной балкона, которая делит картину на два треугольника. Картину пересекает еще одна, противоположная диагональ проходящая по правой руке Кайботта, руке его соседки и верхушке стула.
Река. Между краем тента и листвой, окружающей террасу, мы можем видеть скользящую по реке парусную лодку. Обратите внимание на то, как фестончатый край тента пересекается с парусом, связывая тем самым передний план картины с ее задним планом.
4. Характерные жесты. Костюмы, позы и жесты использованы художником для передачи настроения, характеров и социального положения изображенных им персонажей. Гребец одет в спортивную белую майку и соломенную шляпу+канотье. Он сидит верхом на стуле, держа в руке сигарету.
5. Женщина, одетая как актриса, поправляет шляпку руками, затянутыми в перчатки.
6. Отблески красного. Ренуар добавил отблески ярко-красного для того, чтобы связать воедино элементы картины. Например, красный край воротничка женщины, сидящей на переднем плане, перекликается с красными деталями в изображении модели, которая пьет из стакана позади нее.
7. Сверкающий натюрморт. На столе, в самом центре полотна, изображен великолепный натюрморт. Тонкость работы Ренуара просматривается в том, как написаны винные бутылки, стаканы и фрукты. Густые белые блики заставляют сверкать расставленное на столе стекло.
"Портрет актрисы Жанны Самари".
1877 г.
"Портрет актрисы Жанны Самари".
1877 г.
"Портрет актрисы Жанны Самари". 1877 г.
Портрет Жанны Самари из собрания ГМИИ
"Портрет актрисы Жанны Самари". 1877 г.
Портрет Жанны Самари из собрания ГМИИ
Ренуар в этом портрете пошел на поразительные контрасты и такую свободу нанесения красок на холст, которые, бесспорно, шокировали или повергали в яростное негодование публику, критиков и художников, воспитанных на академической манере письма. Трудно представить, чтобы в то время кто-нибудь осмелился писать портрет, используя в качестве основных цветом, составляющих колорит картины, активные розовые и зеленые краски. Ренуар беззаботно сопоставляет их, нанося на холст мелкими, разделенными мазками. Если внимательно всмотреться в цвет открытого платья, то можно увидеть разнообразие мельчайших оттенков зеленой краски, нанесенных самым свободным образом. То же можно сказать и о розовом фоне картины, который в правой части холста обогащен энергично положенными мазками синей краски, причем она лежит поверх розового цвета, почти небрежными загогулинами. Но все это, взятое вместе и увиденное на некотором расстоянии от холста, производит свежее и гармонично согласованное в цвете впечатление.
На портрете из московского музея Жанна Самари изображена в открытом летнем зеленовато-голубом платье, плотно облегающем стройную фигуру. На розовом фоне ее открытые руки, нежная кожа словно дышат теплом. Жанна Самари оперлась подбородком на свою руку и застыла перед зрителями. Ее короткие рыжевато-золотистые волосы чуть разлетаются в разные стороны. Жанна смотрит открыто и непринужденно, а зрителей не перестает восхищать очарование актрисы и мастерство художника.
Биография
В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился
Биография
В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился
Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт».
Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.
1883—1890 «Энгровский период»
Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко
1883—1890 «Энгровский период»
Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко
Открывается так называемый «энгровский период». Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1887). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее.
«Танец в городе»
«В саду»
«Большие купальщицы»
1891—1902 «Перламутровый период»
В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин
1891—1902 «Перламутровый период»
В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин
Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи.
В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым».
Ренуар пишет такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествует в Нидерланды, интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта.
«Девушки у рояля» (1892)
«Девушки у рояля» (1892)
«Яблоки и цветы» (1895/1896)
«Яблоки и цветы» (1895/1896)
«Портрет госпожи Гастон Бернхейм»
«Портрет госпожи Гастон Бернхейм»
1903—1919 «Красный период»
«Перламутровый» период уступает место «красному», названному так из-за предпочтения
1903—1919 «Красный период»
«Перламутровый» период уступает место «красному», названному так из-за предпочтения
Ренуар по-прежнему пишет солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создает «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919).
«Портрет Амбруаза Воллара»
«Букет роз»
«Женщина с мандолиной»
Розы и жасмин в дельфтской вазе. 1880-81
Розы и жасмин в дельфтской вазе. 1880-81