Содержание
- 2. Реалистическая живопись Голландии Принципы реалистической живописи были сформулированы величайшим голландским художником Рембрандтом. Обращаясь к своим ученикам,
- 3. Малые голландцы- обобщенное название голландских художников, мастеров бытового, пейзажного жанра и натюрморта, ярко выразивших национальное своеобразие
- 4. В XVII. В Голландии популярными становятся жанры: портрет натюрморт бытовая живопись пейзажная живопись картины по библейским
- 5. Особенно популярна была портретная живопись – индивидуальные и групповые изображения. Подобные портреты украшали стены ведомственных контор
- 6. «Кормилица с ребёнком» Около 1619. «Портрет супружеской пары» 1627. Замечательны индивидуальные портреты Халса. Стремительные мазки его
- 7. Ф. Халс. Цыганка. 1628-1630 гг. Это один из самых обаятельных образов Халса. Художнику удалось живо передать
- 8. Бытовой жанр Сложился в 1720-30-х годах сразу в двух разновидностях – крестьянский и бюргерский жанр. Первый
- 9. Я. Стен. «Сад постоялого двора». 1660. Довольно успешно в живописи Голландии развивался бытовой жанр. Сцены из
- 10. Я. Стен. «Празднование крестин» 1664. Лондон. Я. Стен. Автопортрет с лютней. 1663-1665.
- 11. Основоположником светского жанра по праву считают Герарда Терборха. Его картины отличают яркая выразительность запечатлённых ситуаций, умение
- 12. Особое место в творчестве художника занимают женские образы: «…Пожалуй никто из голландских живописцев не умел с
- 13. В историю мировой живописи голландцы вошли как непревзойденные мастера натюрморта (фр. «мертвая природа»). Питер Клас. Завтрак
- 14. Питер Клас. Завтрак. 1646 г. Виллем Хеда. Завтрак с ежевичным пирогом. 1631 г. Питер Клас сосредоточился
- 15. Популярнейшим жанром голландской живописи XVII в. становится пейзаж. Своеобразие этого жанра и его тематика определяются особенностью
- 16. Художник Якоб Рейсдал также сумел найти свою тему в пейзажной живописи. Его природа исполнена внутренней жизни,
- 17. Бюргерский(городской) жанр Ян Стен (1626- 1679 ), « Гуляки»- помимо занятий живописью содержит трактир. Большинство его
- 18. Бюргерский жанр Ян ван Эйк. (между 1390 и 1400-1441).- учителем , давшим ему первые уроки живописи.
- 19. Особую роль в художественной жизни Голландии второй половины XVII в. играл Делфт – небольшой город, прославившийся
- 20. Ян Вермер и дельфтская школа живописи Дельт- небольшой городок, прославившийся производством фаянса, стекла, ковров и декоративных
- 21. Вермер Делфтский – «величайший маг и волшебник живописи» Такой возвышенной оценки Ян Вермер (1632 – 1675)
- 22. Удивительной задушевностью проникнута «Кружевница» Вермера. Молодая девушка поглощена своим любимым занятием. В левой руке она держит
- 23. Я. Вермер. «Девушка с письмом». Ок. 1657 г. Девушка серьезна и строга. Почти неуловимые движения ресниц
- 24. Я. Вермер. «Девушка с жемчужиной». Доступно краскам всё – и мудрости заветы, И дни, и месяцы,
- 25. Творчество Рембрандта – вершина реализма. «Правда – самое прекрасное и редкое качество» - стало сутью творчества
- 26. Портрет старика в красном. 1652-1654. Своеобразие художественной манеры художника во многом определило искусство светотени. Свет пульсирует
- 27. Рембрандт мастерски передает едва уловимые, тонкие и сложные психологические состояния человеческой души. Его герои мыслят и
- 28. В историю мировой живописи Рембрандт вошел как блестящий мастер автопортрета. Он изображал себя то веселым или
- 29. Портреты Рембрандта Общее у портретов – тёмный фон и выделяющаяся, словно выступающая из темноты фигура. Нередко
- 30. Портреты
- 32. Портреты Саския в красной шляпе (1633/1634)
- 33. Семейные портреты Автопортрет с Саскией на коленях. 1635-1636. «Флора»
- 34. Титус в красном берете (1658) Хендрикье Стоффелс (1655)
- 35. Пейзажи «Христос во время шторма на море Галилейском» (1633).
- 36. Всадники Семейный портрет
- 37. Рембрандт много работал в технике офорта. Он покрывал металлическую доску слоем лака и тонкой иглой наносил
- 38. В офортах Рембрандта можно увидеть новые грани его таланта: свободный и непринуждённый штрих, четкость линий и
- 39. Библейские сюжеты
- 40. Отречение апостола Петра
- 41. Библейские сюжеты
- 42. Библейские сюжеты «Святое семейство» (1645, Эрмитаж).
- 43. Библейские сюжеты Возвращение блудного сына Архангел, покидающий семью Тобиаса
- 44. Картина «Возвращение блудного сына» (1668-1669 гг.) завершает творческий путь Рембрандта. В ней художник говорит о всепрощающей
- 45. Возвращение блудного сына В год смерти Титуса Рембрандт сообщает самую большую собственную картину "Возвращение блудного сына"
- 46. Сюжетные полотна Семейный портрет Старуха, вытаскивающая занозу из ноги молодой девушки
- 47. Пир Валтасара
- 48. Генрих Гейне «Валтасар» Полночный час уж наступал; Весь Вавилон во мраке спал. Дворец один сиял в
- 49. Валтасар «Во прах, Егова, твой алтарь! Я в Вавилоне бог и царь!» Лишь с уст сорвался
- 50. Урок анатомии доктора Тульпа 1632
- 51. В 1642 г. Рембрандт выполнил большой заказ – картину «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока».
- 52. Ночной дозор
- 53. Рембрандт и герои «Ночного дозора» на площади Рембрандта в Амстердаме в 2006 году(скульпторы А. Таратынов, М.
- 54. «Даная» в 1985 г. подверглась вандальному нападению, но была восстановлена советскими реставраторами.
- 55. Монументальное создание Рембрандта, запечатлевшее внезапное выступление в поход стрелковой роты, возглавляемой её командирами, решено им как
- 56. Музыканты
- 57. В 1663 году умерла его верная спутница Хендрикье. Позже Рембрандт похоронил сына, следом — невестку. Осенью
- 58. Портрет Хендрикьё Стоффелс. 1656-1657. В нищете и забвении ушёл из жизни великий мастер, подаривший миру множество
- 59. Рембрандт Харменс ван Рейн — голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого
- 60. Вывод: На заре Нового времени нарушилась средневековая гармония между земным и небесным мирами. В жизни человека
- 62. Скачать презентацию