Искусство высокого возрождения в Италии

Содержание

Слайд 2

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭПОХИ Отличительной особенностью культуры Высокого Возрождения было необычайное расширение общественного

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭПОХИ

Отличительной особенностью культуры Высокого Возрождения было необычайное расширение общественного кругозора

ее создателей.
Художники высокого Возрождения – люди огромной культуры, творческие личности, свободные от цехового устоя.
В центре искусства, обобщенного по художественному языку, образ идеально прекрасного человека, совершенного физически и духовно, наполненный жизнью, внутренней силой и значительностью, титанической мощью.
Важнейшими очагами нового искусства наряду с Флоренцией в начале 16 века становится папский Рим и патрицианская Венеция.
Слайд 3

АРХИТЕКТУРА Зарождение и развитие принципов архитектуры Высокого Возрождения происходит в Риме,

АРХИТЕКТУРА


Зарождение и развитие принципов архитектуры Высокого Возрождения происходит в Риме, где

на почве исканий предшествующего периода складывается единый общенациональный стиль. Величественный, монументальный и благородно сдержанный, основывается на более смелом и свободном использовании ордеров античности. В Риме завершается формирование архитектурного образа здания с замкнутым пространством.
Слайд 4

Донато д‘Анджело Браманте (1444 – 1514 гг.) Итальянский архитектор, основоположник нового

Донато д‘Анджело Браманте (1444 – 1514 гг.)

Итальянский архитектор, основоположник нового стиля, крупнейший

представитель итальянской архитектуры начала 16 века.
Творчество Браманте - одна из вершин архитектуры Возрождения. Создал архитектурные образы, замечательные гармоничным совершенством и цельностью, свободным, творческим применением классических форм
Слайд 5

Миланский период (1477 – 1499 гг.) Церковь Санта-Мария прессо Сан - Сатиро в Милане (1479-83)

Миланский период (1477 – 1499 гг.)


Церковь Санта-Мария прессо Сан - Сатиро

в Милане (1479-83)
Слайд 6

Перестройка церкви Санта-Мария прессо Сан-Сатиро в Милане: перекрыл главный неф и трансепт мощными цилиндрическими сводами.

Перестройка церкви Санта-Мария прессо Сан-Сатиро в Милане: перекрыл главный неф и

трансепт мощными цилиндрическими сводами.
Слайд 7

Церковь Санта-Мария делла Грацие в Милане (1492 – 1497 гг.)

Церковь Санта-Мария делла Грацие в Милане (1492 – 1497 гг.)

Слайд 8

В церкви Санта-Мария делла Грацие в Милане создал хор и светлое

В церкви Санта-Мария делла Грацие в Милане создал хор и светлое

просторное средокрестие, увенчанное лёгким куполом; цельность замысла сочетается здесь с традиционной для зодчества Ломбардии декоративностью.


Слайд 9

Собор в Павии (1487 – 1493 гг.). Проект.

Собор в Павии (1487 – 1493 гг.). Проект.

Слайд 10

Темпьетто (во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио, 1502 г. Небольшой, прекрасных

Темпьетто (во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио, 1502 г.
Небольшой, прекрасных пропорций,

круглый в плане, храмик во дворе церкви Сан-Пьетро ин Монторио
Центрическое здание имеет 16 римско-дорических колонн, расставленных по окружности, завершается антаблементом и балюстрадой. Завершается здание цилиндрическим барабаном, увенчанным куполом. Без каких-либо украшений, фасад прорисован цельно, а детали храмика очерчены четко и строго.
Темпьетто – наиболее зрелое из центрических произведений, послужило важной ступенью на пути к проекту собора святого Петра в Риме.

РИМСКИЙ ПЕРИОД (1499 – 1514 гг.)

Слайд 11

Темпьетто, План

Темпьетто, План

Слайд 12

Темпьетто, интерьер

Темпьетто, интерьер

Слайд 13

Проект собора св.Петра в Риме (1506 г.)

Проект собора св.Петра в Риме (1506 г.)

Слайд 14

Центральнокупольная постройка с симметричной композицией. Собор св.Петра, план

Центральнокупольная постройка с симметричной композицией.

Собор св.Петра, план

Слайд 15

Палаццо Канчеллерия, Рим (1485г.)

Палаццо Канчеллерия, Рим (1485г.)

Слайд 16

Браманте сыграл огромную роль в развитии архитектуры палаццо. В облике его

Браманте сыграл огромную роль в развитии архитектуры палаццо.
В облике его построек

важную роль играют стены облицованные плоским рустом.
Слайд 17

Палаццо Канчеллерия в Риме. Внутренний двор.

Палаццо Канчеллерия в Риме. Внутренний двор.

Слайд 18

Двор Бельведера в Ватикане, Рим. 1503 г.

Двор Бельведера в Ватикане, Рим. 1503 г.

Слайд 19

Двор ватиканского Бельведера, развивая приёмы древнеримских ансамблей, предвосхитил композицию многих вилл последующего времени.

Двор ватиканского Бельведера, развивая приёмы древнеримских ансамблей, предвосхитил композицию многих вилл

последующего времени.
Слайд 20

Бельведер.

Бельведер.

Слайд 21

Антонио да Сангалло (1483 – 1546 гг.) Римский архитектор, придавал своим

Антонио да Сангалло (1483 – 1546 гг.)

Римский архитектор, придавал своим ясным

по композиции постройкам лёгкость пропорций и изящество членений. Среди его произведений

Проект собора св. Петра в Риме.

Слайд 22

Проект собора св. Петра в Риме.

Проект собора св. Петра в Риме.

Слайд 23

Палаццо Фарнезе в Риме. 1514-1589 гг.

Палаццо Фарнезе в Риме. 1514-1589 гг.

Слайд 24

Палаццо Фарнезе в Риме. Кирпичная стена фасада, на огромной поверхности которой

Палаццо Фарнезе в Риме.

Кирпичная стена фасада, на огромной поверхности которой крупные

окна, обрамленные сочными ордерными наличниками с чередующимися треугольными и криволинейными фронтонами, кажутся сравнительно небольшими, укреплена по углам травертиновой кладкой с высоким рустом. Эта деталь, перекликающаяся с рустованным травертиновым наличником входной арки, придает прочность и завершенность всей композиции.
Слайд 25

Палаццо Фарнезе в Риме. План 2-го этажа.

Палаццо Фарнезе в Риме. План 2-го этажа.

Слайд 26

Андреа Палладио (1508 – 1580 гг.) Теоретик, исследователь и крупнейший строитель

Андреа Палладио (1508 – 1580 гг.)

Теоретик, исследователь и крупнейший строитель второй

половины 16 века. В отличие от Браманте, искавшего в античном зодчестве формы для преработки, Палладио видел в античности идеал, который стремился оживить в своих сооружениях.
Слайд 27

Слайд 28

Наиболее значителен вклад Палладио в развитие архитектуры дворцов и вилл. Палаццо Вальмарана в Виченце, 1566 г.

Наиболее значителен вклад Палладио в развитие архитектуры дворцов и вилл.

Палаццо Вальмарана

в Виченце, 1566 г.
Слайд 29

Типичная вилла Палладио

Типичная вилла Палладио

Слайд 30

Вилла Ротонда близ Виченцы (1551-1567 гг.) Идеальная центрическая постройка, перекрытая куполом,

Вилла Ротонда близ Виченцы (1551-1567 гг.)

Идеальная центрическая постройка, перекрытая куполом, квадратная

в плане, с четырьмя изящными ионическими портиками на каждой из сторон. Строгое благородство форм, гармонично вписывается в окружающий пейзаж.
Слайд 31

Вилла Ротонда. План и осевой разрез.

Вилла Ротонда. План и осевой разрез.

Слайд 32

ЖИВОПИСЬ Отдельные тенденции искусства Высокого возрождения предвосхищались в творчестве выдающихся художников

ЖИВОПИСЬ


Отдельные тенденции искусства Высокого возрождения предвосхищались в творчестве выдающихся художников

15 в. И выражались в стремлении к величественности, монументализации и обобщенности образа.
«ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ»
Леонардо да Винчи
Рафаэль Санти
Микеланджело Буонарроти
Слайд 33

Леонардо да Винчи (1452 – 1519 гг.) Итальянский живописец, скульптор, архитектор,

Леонардо да Винчи (1452 – 1519 гг.)

Итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер,

теоретик искусства.

до 1482 г. – Первый флорентийский период
1482 – 1499 гг. – Первый миланский период
1500 – 1506 гг. – Второй флорентийский период
1506 – 1514 гг – Второй миланский период
1514 – 1519 гг. – Французский период (Амбуаз)

Слайд 34

«Крещение Христа», 1472 – 1475 гг.

«Крещение Христа», 1472 – 1475 гг.

Слайд 35

«Крещение Христа», деталь

«Крещение Христа», деталь

Слайд 36

«Благовещение», 1472 -1475 гг.

«Благовещение», 1472 -1475 гг.

Слайд 37

«Мадонна Бенуа» («Мадонна с цветком»), 1478

«Мадонна Бенуа» («Мадонна с цветком»), 1478

Слайд 38

«Поклонение волхвов», 1480 г.

«Поклонение волхвов», 1480 г.

Слайд 39

«Мадонна в гроте», ок. 1483г.

«Мадонна в гроте», ок. 1483г.

Слайд 40

«Дама с горностаем», ок.1485-1490

«Дама с горностаем», ок.1485-1490

Слайд 41

«Мадонна Литта», 1491г.

«Мадонна Литта», 1491г.

Слайд 42

«Битва при Ангиари», Этюд фрески для зала Совета в Палаццо Веккьо во Флоренции,

«Битва при Ангиари», Этюд фрески для зала Совета в Палаццо Веккьо

во Флоренции,
Слайд 43

«Тайная вечеря», фреска.1495—1497, Милан, монастырь Санта Мария делла Грация

«Тайная вечеря», фреска.1495—1497, Милан, монастырь Санта Мария делла Грация

Слайд 44

«Христос», деталь «Апостол Филипп», деталь

«Христос», деталь

«Апостол Филипп», деталь

Слайд 45

«Мона Лиза» (Джоконда), ок.1503 г.

«Мона Лиза» (Джоконда), ок.1503 г.

Слайд 46

«Иоанн Креститель», 1513 – 1517гг.

«Иоанн Креститель», 1513 – 1517гг.

Слайд 47

Летательная машина, 1489 г.

Летательная машина, 1489 г.

Слайд 48

Анатомические штудии (строение плода), 1491г.

Анатомические штудии (строение плода), 1491г.

Слайд 49

Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг.) Итальянский живописец и архитектор. В

Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг.)

Итальянский живописец и архитектор. В своем творчестве

воплотил самые светлые и возвышенные идеалы Возрождения. Младший современник Леонардо, синтезировал достижения своих предшественников и создал идеал прекрасного, гармонически развитого человека в окружении величавой архитектуры и пейзажа.
Слайд 50

Этапы творческой биографии мастера до 1504 г. – Урбинский период 1504

Этапы творческой биографии мастера

до 1504 г. – Урбинский период
1504 – 1508

гг. – Флорентийский период
1508 – 1520 гг. – Римский период
Слайд 51

«Мадонна Конестабиле», 1502 г.

«Мадонна Конестабиле», 1502 г.

Слайд 52

«Обручении Марии», 1502г.

«Обручении Марии», 1502г.

Слайд 53

«Мадонна со щегленком», 1507 г.

«Мадонна со щегленком», 1507 г.

Слайд 54

«Прекрасная садовница», 1507 г.

«Прекрасная садовница», 1507 г.

Слайд 55

«Мадонна в зелени», ок. 1508 г.

«Мадонна в зелени», ок. 1508 г.

Слайд 56

«Мадонна Альба», 1508 г.

«Мадонна Альба», 1508 г.

Слайд 57

«Портрет Маргариты Лути», 1519

«Портрет Маргариты Лути», 1519

Слайд 58

«Портрет папы Юлия II», 1511

«Портрет папы Юлия II», 1511

Слайд 59

«Сикстинская мадонна», 1515 – 1513 гг.

«Сикстинская мадонна», 1515 – 1513 гг.

Слайд 60

Росписи парадных Станц (комнаты) Ватиканского дворца

Росписи парадных Станц (комнаты) Ватиканского дворца

Слайд 61

Станца делла Сеньятура, 1508 - 1511 гг., Ватикан

Станца делла Сеньятура, 1508 - 1511 гг., Ватикан

Слайд 62

«Афинская школа»

«Афинская школа»

Слайд 63

«Афинская школа», деталь

«Афинская школа», деталь

Слайд 64

Станца Элиодора (1512 - 1514гг.)

Станца Элиодора (1512 - 1514гг.)

Слайд 65

«Освобождение апостола Петра»

«Освобождение апостола Петра»

Слайд 66

Станца дель Инчендио ди Борго, 1514 – 1517 гг.

Станца дель Инчендио ди Борго, 1514 – 1517 гг.

Слайд 67

«Пожар в Борго»

«Пожар в Борго»

Слайд 68

Лоджии папы Льва Х (Лоджии Рафаэля)

Лоджии папы Льва Х (Лоджии Рафаэля)

Слайд 69

Микеланджело Буонарроти (1475 – 1564 гг.) Скульптор, живописец, рисовальщик, архитектор и

Микеланджело Буонарроти (1475 – 1564 гг.)

Скульптор, живописец, рисовальщик, архитектор и

мыслитель
Последний великий представитель Высокого Возрождения
Главная идея творчества - способность человека к героическому подвигу.
Слайд 70

«Пьета» («Ватиканская пьета»), 1498г.

«Пьета» («Ватиканская пьета»), 1498г.

Слайд 71

«Давид», 1503 г.

«Давид», 1503 г.

Слайд 72

Усыпальница Медичи (1520-1534) Капелла при церкви Сан-Лоренцо, Флоренция

Усыпальница Медичи (1520-1534) Капелла при церкви Сан-Лоренцо, Флоренция

Слайд 73

гробница Лоренцо Медичи

гробница Лоренцо Медичи

Слайд 74

Гробница Джулиано Медичи

Гробница Джулиано Медичи

Слайд 75

ГРОБНИЦА ПАПЫ ЮЛИЯ II

ГРОБНИЦА ПАПЫ ЮЛИЯ II

Слайд 76

Гробница Папы Юлия II. 1542-1545 гг.

Гробница Папы Юлия II. 1542-1545 гг.

Слайд 77

«Моисей». Гробница папы Юлия II 1513-1516 гг.

«Моисей». Гробница папы Юлия II 1513-1516 гг.

Слайд 78

«Скованный раб» «Умирающий раб»

«Скованный раб»

«Умирающий раб»

Слайд 79

Сикстинская капелла, Ватикан 1508 – 1512 гг.

Сикстинская капелла, Ватикан 1508 – 1512 гг.

Слайд 80

Слайд 81

Отделение света от тьмы

Отделение света от тьмы

Слайд 82

Отделение тверди от вод

Отделение тверди от вод

Слайд 83

«Сотворение Адама»

«Сотворение Адама»

Слайд 84

«Сотворение Евы»

«Сотворение Евы»

Слайд 85

Грехопадение и Изгнание из Рая

Грехопадение и Изгнание из Рая

Слайд 86

Жертвоприношение Ноя

Жертвоприношение Ноя

Слайд 87

Опьянение Ноя

Опьянение Ноя

Слайд 88

Деталь «Пророки Иеремия и Исайя»

Деталь «Пророки Иеремия и Исайя»

Слайд 89

Ливийская сивилла

Ливийская сивилла

Слайд 90

«Пророк Захария»

«Пророк Захария»

Слайд 91

«СТРАШНЫЙ СУД», Сикстинская капелла Ватикан В 1534 – 1541 гг. по

«СТРАШНЫЙ СУД», Сикстинская капелла Ватикан
В 1534 – 1541 гг. по заказу

папы Павла III на восточной алтарной стене капеллы художник создает свое самое гениальное творение фреску «Страшный суд»
Слайд 92

Слайд 93

Капелла Паолина, Ватикан 1542 - 1546 гг.

Капелла Паолина, Ватикан

1542 - 1546 гг.

Слайд 94

«Обращение Павла (Савла)», 1542

«Обращение Павла (Савла)», 1542

Слайд 95

«Распятие апостола Петра», 1546

«Распятие апостола Петра», 1546

Слайд 96

Микеланджело - архитектор

Микеланджело - архитектор

Слайд 97

Микеланджело. Купол собора св. Петра в Риме. После 1546 г.,

Микеланджело. Купол собора св. Петра в Риме. После 1546 г.,

Слайд 98

Микеланджело. Площадь Капитолия в Риме. После 1536 г. Общий вид.

Микеланджело. Площадь Капитолия в Риме. После 1536 г. Общий вид.